Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Древний Мистический Орден Розы и Креста
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 21
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)
Содержание выпуска
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 3. Умеренность.
2. Фрагменты. Теофраст Парацельс. "Открытый секрет в пользу людей". Глава 5.
3. Фрагменты. Макс Гендель. О молитве.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.
1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 3. Умеренность.
Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.
Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.УМЕРЕННОСТЬ
Как вы знаете, умеренность является добродетелью, о которой часто говорится в трудах мудрецов. В общем смысле она соответствует золотой середине, на которую человек должен ориентироваться в различных аспектах своей жизни. В области поведении мы называем это качество сдержанностью. Некоторые люди сдержанны по своей природе, темпераменту и характеру, и быть сдержанными для них не составляет никакого труда. Другие имеют склонность к крайностям не только в выборе решений, но и в их исполнении. Такая склонность часто вредит им, потому что она заставляет их искать равновесия в неустойчивых ситуациях, что, конечно же, невозможно.
Поскольку сдержанность соответствует золотой середине, она находится между двумя крайностями: расслабленностью и перевозбуждённостью. Известно, что ленивым людям свойственна крайняя пассивность, имеющая своей причиной или отсутствие "настроения", то есть мотивации, или болезненную, в патологическом или уничижительном смысле понятия, бездеятельность. В любом случае они идут на поводу у событий и избирают путь, требующий наименьших усилий. Иначе говоря, их привлекает только то, что нетрудно, они избегают любых обязанностей или не выполняют тех, которые им поручаются. Очевидно, что такое отношение не может принести никакого внутреннего удовлетворения, потому что оно находится в противоречии с душой, которая испытывает постоянное желание действия, получения нового жизненного опыта для продолжения своей эволюции. Можно считать, что такая расслабленность является формой отказа от себя, от других и от самого смысла жизни.
В отличие от расслабленности, перевозбуждённость свойственна людям, нарушающим меру в своей потребности быть активными. В основном, это выражается в поведении, в котором преобладают нетерпение и непостоянство. Кроме того, многие из них не могут концентрироваться, "распыляются", они часто неуравновешенны, даже раздражительны, что делает их мало полезными в том, чем они занимаются. Здесь не следует смешивать понятия "быть активным" и "быть возбуждённым". В первом случае человек деятелен и старателен, и чтобы решать проблемы жизни, он нацеливается на главное. Во втором случае он склонен к нетерпению и теряется в мелочах. К этому добавим, что перевозбуждённость вредит не только самому человеку, она тяжело переносится окружением, как в семье, так и на работе или в другом окружении. Как и расслабленность, она является недостатком, с которым необходимо справиться ради своего благополучия и благополучия своих ближних.
Вернёмся к понятию умеренности. Поскольку человек является существом думающим, говорящим и действующим, он должен стремиться к умеренности не только в своих действиях, но также в своих словах и мыслях. Очевидно, что невозможно вести себя сдержанно, когда наш разум перевозбуждён. Выражение "привести свои мысли в порядок" весьма показательно, оно свидетельствует о том, что невозможно быть безмятежным при внутреннем беспорядке. То есть основы нашего равновесия следует закладывать в самой глубине нашей личности. Для этого лучше всего начинать день, определив главные цели, и не обращать затем внимания на то, что могло бы нас от них отвлечь. Это требует определённой дисциплины и решения оставаться спокойным при любых обстоятельствах. Здесь необходимо также уметь посмотреть на события со стороны, это помогает не принимать слишком поспешных решений.
Сдержанность зарождается в глубине нас, но проявляется в наших словах. Вы замечаете, что манера нашего разговора часто свидетельствует о нашем ментальном, эмоциональном и даже духовном состоянии. Так, перевозбуждённый человек склонен говорить быстро и громко, а человек расслабленный - медленно и тихо. При этом, конечно, есть исключения, объясняющиеся тембром голоса или имеющие психофизиологические причины, связанные с темпераментом человека. Но, как бы то ни было, важно обращать внимание на тон и содержание нашей речи, потому что они очень точно свидетельствуют о нашей глубинной натуре и нашем внутреннем состоянии в данный момент. Поэтому интересно заметить, что ессеи, учение которых, в частности, хранит наш Орден, назывались "братьями, с тихим голосом".
Вышесказанное подводит меня к одному замечанию. Нам всем случается повышать голос под воздействием настроения, может быть, даже гнева. В таком случае можно успокоиться, просто заставив себя понизить тон голоса, но для этого нужно стать зрителем сцены и послушать себя со стороны. Если вам удастся это сделать, то сам переход на менее быструю и громкую речь вызовет успокаивающую реакцию. В этом смысле слово не только выражает наши мысли и наше настроение момента. Благодаря ему, мы можем взаимодействовать с нашим ментальным и эмоциональным состоянием. Этот принцип заставляет нас вспомнить мистическую практику вокальных звуков, позволяющих одновременно воздействовать на вибрации, окружающие нас, и на различные планы нашего существа. И если бы мы полностью осознавали значение слова как человеческого выражения Божественного Глагола, мы бы внимательнее относились к тому, что и как мы говорим.
Человек способен думать, говорить и действовать, потому что у него есть тело и душа. И у этих двух составляющих нашего существа есть свои потребности, связанные с их природой и функциями. Эти потребности необходимо удовлетворять, без чего невозможно быть счастливым. Однако умеренность в этом вопросе первостепенна и обязательна. Во-первых, каждому известно, что необходимо избегать излишеств, всегда вредных для нашего здоровья. Пить слишком много алкоголя, курить, слишком много трудиться и так далее, все эти факторы вредят нашему общему равновесию и вызывают болезни. К излишествам физического порядка добавим отрицательные последствия чрезмерно негативных мыслей и эмоций. Это ненависть, зависть, жадность, злопамятность и подобные им чувства. Как это теперь признано и официальной наукой, такие мысли и чувства нарушают естественные ритмы наших органических функций и, в общем, весь обмен веществ. В несколько меньшей степени это относится и к стрессу, "хроническим" страхам и тревогам.
Благополучие физического тела, достигнутое, благодаря умеренности, недостаточно для счастливой жизни. Без духовности человек не сможет пережить радостей, к которым стремится его внутренняя сущность. Это объясняется тем, что цель его жизни состоит в расцвете его души и в поиске Высшей Истины, даже если он объективно этого не сознаёт. Но и здесь следует проявлять умеренность. Действительно, полностью посвятить себя духовности и изучению мистицизма, отрешиться от своего тела и всего, имеющего отношение к материальному миру, не свидетельствует о здравомыслии и мудрости. Поэтому наш Орден никогда не советовал вести аскетическую жизнь. С розенкрейцерской точки зрения счастье состоит в совершенном равновесии между удовлетворением законных потребностей нашего тела и удовлетворением самых чистых устремлений нашей души.
2. Фрагменты. Теофраст Парацельс. "Открытый секрет в пользу людей". Глава 5.
Жизнь кратковременна, говорят обыкновенно в свете, но я нахожу её весьма продолжительною для блага людей. Сколько есть особ, жалующихся на кратковременность жизни и, несмотря на это, скучающих три четверти времени? Жизнь весьма кратковременна для мыслящих людей; она продолжительна для тех, которые ни о чём не думают. Время быстро утекает, когда у вас есть занятия, и медленно, когда мы ничего не делаем. Жизнь состоит единственно в действии. Бездейственность жизни ничем не отличается от смерти. Жить праздно не значит жить, но прозябать. Заниматься только для себя - значит пользоваться только половиною жизни. Заботиться о благополучии всех людей - значит истинно жить и ощущать видимое. Сколь мало в свете людей живущих, и сколь много таких, которые, вместо того, чтобы жить, только прозябают! Богатые, утопающие в роскоши и ослеплённые похвалами, расточаемыми пред ними льстецами, не знают, что такое жизнь. Бедные, обременённые нищетою и презрением, питаемым к ним прочими людьми, также не знают жизни. Занимающие середину между знатными и низкими, богатыми и бедными, часто не обращая внимания на окружающее их, равно не чувствуют оной. Кто же живёт не прозябая? Философы. Так, одни только философы знают, что такое жизнь и умеют оною пользоваться. Будучи недовольны, что живут для себя, они живут ещё для других; и по примеру великого Гермеса, коего учениками они имеют славу быть и называться, живут только для блага человеческого общества. Ласкают ли их сильные или угрожают им, обожают ли их родные или гонят, - они не перестают быть философами, то есть Любителями Мудрости. Жизнь представляет им более удовольствий; и они снисходят только к тем, которые живут для труда, а не к тем, которые трудятся для жизни.
3. Фрагменты. Макс Гендель. О молитве.
В наших рассылках мы уже знакомили вас с творчеством Макса Генделя. В этом выпуске ещё один фрагмент из его трудов, посвящённый молитве.
Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.
"...Если бы выключатель был выполнен из дерева или стекла, он был бы бесполезен; он был бы преградой, которая, скорее всего, не могла бы проводить ток, поскольку это противоречит его природе. Чтобы быть эффективны, выключатель должен быть изготовлен из проводящего металла; тогда он будет действовать в согласии с законами, связанными с электрическим током.
Если наши молитвы корыстны, приземленны и не принимают во внимание наших соседей, они похожи на выключатели из дерева, - они сводят на нет саму цель, которой они призваны служить, поскольку противодействуют цели Бога. Чтобы приносить пользу, молитва должна быть в согласии с природой Бога, которая есть Любовь. Нижеследующие строки появились в Лондонском Свете много лет назад и были озаглавлены автором как:
Идеальная молитваНе яркого света прошу, о Боже
Но чтобы глаза видеть могли.
Не надо мне сладких песен, о Боже,
Лишь бы жизни услышать мелодии.
Не надо великой силы, но разум,
Чтоб могущество обратить во благо.
Не великой любви, но мягкости сердца,
Для согревания холодного взгляда.
Не надо неистового веселья, а огонёк,
Зажигающий вокруг всё,
Чтобы отдать другим свою
Отвагу и весёлость.
Я не прошу других даров, о милый Боже,
А только ясность мысли, чтоб понять
Что делать с теми щедрыми дарами,
Которые Ты уже успел мне дать.
Дай мне сил, чтоб страх преодолеть,
Все святые радости познать,
Ниспошли друзей, чтоб можно было
Правду им сказать,
Возлюбить чистоту, находить добродетель,
Изо всех сил служить,
Таких же как я вести к гармонии,
С ними к свободе спешить.
Это пример молитвы, которая возвышает, облагораживает человека, и чем больше мужчина или женщина культивирует такой настрой ума и питает такие возвышенные устремления, тем выше они выводят два высших эфира из жизненного тела. Поэтому церкви долбят: молитесь, молитесь, молитесь; они действуют соответственно оккультному учению, поскольку, таким образом жизненное тело подвергается воздействию путем постоянного культивирования возвышенных устремлений. Чтобы мы могли отправиться по оккультному пути, мы должны ослабить связь между высшими и низшими эфирами, чтобы функционировать вне плотного тела, оставляя его на попечение двух низших эфиров, - в это-то и заключается проблема с медиумами и прочими, развивающими определённое непроизвольное ясновидение путём дыхательных упражнений. Когда такой человек выходит из тела, он делает это непроизвольно; он берёт с собой три эфира, поэтому тело остаётся без защиты. На этом пути бывают ментальные и моральные отклонения, а часто и умопомешательство."
4. Жемчужины мудрости. Фраза.
"Спасение обретается путём самостоятельных усилий. Между человеком и его спасением не существует посредников".Египетское изречение
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||