Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 13

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Мир духа рядом, дверь не на запоре,
Но сам ты слеп, и всё в тебе мертво.
Умойся в утренней заре, как в море,
Очнись, вот этот мир, войди в него.
Гёте "Фауст"

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Восьмой закон.
2. Фрагменты. Майстер Экхарт. Речи наставления.
3. Практические советы от Рудольфа Штайнера.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Восьмой закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Восьмой закон

"Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой."

По самой сути своей философии розенкрейцеры не могут быть фаталистами или детерминистами. То есть они не считают, что их будущее предопределено самим Богом и зависит только от Его решений. Если бы это было так, то человек не обладал бы никакой свободой воли, и его жизнь состояла бы только из последовательности событий, не имеющих никакой связи с его собственным поведением. То есть тогда он был бы лишь марионеткой в руках Божественной Воли. Однако никто не станет отрицать, что наша каждодневная жизнь постоянно сталкивает нас с необходимостью выбора, зависящего непосредственно от нас, что доказывает нашу способность влиять на своё будущее. Осознаёт это человек или нет, но он является хозяином своей судьбы, потому что именно в свободе его мысли, слова и действия заключается основа его духовной эволюции. Очевидно, что такая свобода трудна уже из-за ответственности, которую она налагает, и вытекающих из этого последствий.

На первый взгляд трудно понять, зачем Бог дал человеку возможность творить зло и наносить вред себе подобным. Если бы он создал существо, полностью и окончательно совершенное, Земля во все времена была бы настоящим раем, Высоким Пределом мира и братства. Однако такого ещё не случилось. Почему? Потому что Совершенство - это состояние сознания, которое человечество должно достигнуть само, под влиянием своих собственных побуждений, вследствие своих индивидуальных и коллективных решений. Именно оставаясь свободным в принятии решений, человечество может и должно эволюционировать к данному состоянию сознания. По Божественному Плану, воплощённый человек должен быть способен к усовершенствованию и он должен участвовать в эволюции Вселенской Души, как она проявляется на нашей планете. По этой онтологической необходимости, всякий человек способен делать зло так долго, пока он не поймёт, что он предназначен для служения добру.

Для того, чтобы помочь человеку реализовать своё скрытое совершенство и выразить его в своём поведении, Бог установил основной духовный закон - закон кармы. В противоположность тому, что можно подумать, этот закон, именуемый также "законом воздаяния", служит эволюции, а не осуществлению наказания. То есть он не имеет целью наказывать нас за наши ошибки или заблуждения, но он даёт нам возможность осознать их, чтобы более не повторять. Так, каждый раз, когда мы совершаем плохой поступок, мы приводим в движение кармическую реакцию, которая рано или поздно выразится соответствующим испытанием в человеческом плане. И наоборот, когда мы поступаем правильно, мы создаём позитивные мыслеформы, которые возвращаются к нам в виде различных явлений, содействующих нашему благополучию и поощряющих нас следовать по пути добра. В этом отношении все основатели религий тем или иным образом учили, что каждый жнёт то, что он прежде посеял.

Теперь я должен подчеркнуть один важный момент. Действительно, всякое недоброе действие рано или поздно находит своё выражение в более или менее тяжёлом кармическом испытании, однако при этом не все испытания являются результатом негативной кармы. Некоторые из них происходят от того, что невозможно жить в земном окружении, не сталкиваясь с самыми разными трудностями и проблемами. Другие испытания приходят как следствие тех решений, которые мы принимали ещё до нашего воплощения, они содействуют нашей эволюции и эволюции нашего семейного, профессионального или иного окружения. Поэтому неправильно думать, что физический или умственный недостаток, неизлечимая болезнь, несчастный случай, материальные потери и т.п. обязательно являются следствием кармического долга. Но нет никакого сомнения в том, что такие испытания, перенесённые с верой и достоинством, накапливают очень позитивную карму. В этой области более, чем в любой иной, следует быть весьма осторожным в наших суждениях, касаются ли они нашей собственной или чужой жизни.

Если мы обратимся к нашему физическому телу, то следствия кармы тем более очевидны, что мы можем их почувствовать объективно и сразу осознать. Ударившись о стену, мы ощущаем боль в месте удара. И наоборот, мы испытываем глубокое чувство удовольствия, когда ложимся отдыхать после трудного дня. Но по очевидным причинам гораздо труднее определить, как кармический закон реализуется в духовной области. И поэтому иногда мы не понимаем причины испытаний. Не понимать этот закон или отрицать его нисколько не мешает его осуществлению в нашей жизни и его влиянию на нашу судьбу. С розенкрейцерской точки зрения карма является универсальным выражением Божественной Справедливости. И эта Справедливость управляет эволюцией всех людей. Поэтому мы должны думать, говорить и поступать соответствующим образом, чтобы заложить в Невидимом основы жизни, отвечающей нашим надеждам.

Как показывает вышесказанное, свобода воли непосредственно связана с проблемой добра и зла. Поэтому представляется важным кратко её рассмотреть. В философском аспекте зло - это отсутствие добра и не имеет никакой божественной реальности. Это означает, оно не входит в законы, установленные Богом в начале времён. Тем не менее, мы не можем отрицать его существования в земном плане: войны, конфликты и преступления, к несчастью, подтверждают это. Это происходит потому, что зло исходит от самого человека. Точнее, оно является проявлением его невежества на данный момент и его противопоставления себя добру. То есть оно происходит из негативного применения свободы воли и не существует отдельно от него. В более общем плане мы можем считать, что всякая мысль, всякое слово и всякое действие, направленные против физической или ментальной целостности другого человека, отрицательны в своей основе и порождают разной степени негативные кармы.

Все религии определили заповеди, чтобы установить, что хорошо, а что дурно в человеческом поведении. Большинство из этих заповедей имеют форму запрещений, и десять заповедей Ветхого Завета являются в этом отношении лучшим примером. Некоторые из них обоснованны, так как говорят о действиях, безусловно достойных осуждения в человеческом отношении и негативных в кармическом плане. Например, нельзя отрицать, что убийство подлежит осуждению, как Бога, так и человека, за исключением, может быть, некоторых обстоятельств, о которых я не берусь судить. Однако другие запреты произвольны и несут на себе печать догматических убеждений. Поэтому "грехи", о которых говорят некоторые религии, не всегда являются таковыми для Бога и не обязательно влекут за собой негативную карму. Как бы то ни было, мне представляется, что вместо того, чтобы запрещать человеку делать зло, лучше побуждать его творить добро. В первом случае у человека появляется чувство вины, над ним довлеют воспрещения, что вредит его внутреннему состоянию и внутреннему росту. Во втором - ему позволено самому осознать свою божественную природу и исправить ошибочность как своих суждений, так и своего поведения.

В конечном счёте, не столь важно знать, является ли испытание, посланное нам, кармическим или нет, потому что размышление об этом может ошибочно внушить нам чувство вины. Когда испытание приходит, нужно встретить его спокойно и черпать в нашей вере силы для его преодоления. Каким бы ни была его природа, мы должны считать его дополнительным средством подняться над собой физически, ментально или духовно, и это преодоление само по себе является продвижением по пути нашей собственной эволюции. Бесполезно концентрироваться на наших ошибках и проводить время в сожалении о содеянном. Как только мы их осознали, гораздо полезнее найти путь компенсировать их нашим сознательным действием. Поступая таким образом, мы уверены, что нейтрализуем негативную карму, которую они могли повлечь за собой. Я добавлю даже, что с мистической точки зрения не делать всего, что возможно для их исправления, столь же предосудительно, как и свершать их. Поэтому не наше временное несовершенство может вызвать осуждение Бога, ведь именно это несовершенство оправдывает факт нашего воплощения. Кармическая вина является таковой, когда человек продолжает делать зло или отказывается совершенствоваться.

Невозможно говорить о судьбе, не поставив вопрос о предопределённости смерти. В общем, я полагаю, что она определяется нашей наследственностью, нашей заботой о своём здоровье, созданной нами кармой и нашей духовной устремлённостью, что во многом зависит от нашей свободы воли. По понятным причинам, человек, постоянно и грубо нарушающий законы природы (алкоголь, табак и т.п.), значительно сокращает продолжительность своей жизни. Однако ничто не позволяет говорить, что смерть в результате несчастного случая, катастрофы, катаклизма или войны является космически предопределённой. Не следует быть фаталистом в этом вопросе и полагаться только на Божью Волю. При этом, однако, время и обстоятельства смерти, действительно, могут быть предопределены в некоторых особых случаях, в частности, когда этого требует духовная эволюция определённого человека или его окружения. И, несмотря на то, как это может показаться, на этом уровне никогда не бывает несправедливости. Кроме того, если признать закон реинкарнации, то понятие судьбы приобретает гораздо более широкое измерение. Тогда можно понять, что некоторые испытания или некоторые события нашей настоящей жизни берут своё начало в уже прожитых нами жизнях.


2. Фрагменты. Майстер Экхарт. Речи наставления.

Великий немецкий мистик средневековья Майстер Экхарт (1260 - 1328 г.г.) не очень широко известен в нашей стране. Между тем его произведения и трактаты по глубине и по интеллектуальной мощи сопоставимы с работами таких мистиков средневековья как Якоб Бёме и Григорий Палама. Приведённый ниже небольшой фрагмент взят из трактата "Речи наставления".

"…Людям следовало бы поразмыслить не столько над тем, как они поступают, сколько им стоит задуматься над тем, что они суть. Будь люди, как и пути их, благи, светло воссияют тогда их дела. Праведен ты, - и дела твои праведны. Да не вздумают основывать святость на деле. Святость надлежит основывать на бытии, ибо не дела нас освещают, а мы обязаны дела освящать. Как бы не были святы дела, они нас ровным счётом никак не освящают, ведь они суть дела. Но поскольку мы святы и сущностью обладаем, постольку мы освящаем все наши дела, будь то еда, сон, бодрствование или что-то другое. Великой сущности они не причастны, те дела, что совершаются; из них ничего не проистекает. Из сего разумей, что всё тщание следует направить на то, чтобы стать добрым, - не столько на то, как поступать, или на характер поступков, сколько на то, каково основание этих поступков".


3. Практические советы от Рудольфа Штайнера.

Рудольф Штайнер в своей книге "Как достигнуть познания высших миров" часто употребляет термин "правильное развитие". В частности, он утверждает, что "неправильное развитие" энергетических центров (или чакр) человека может привести в лучшем случае к неверному восприятию "высших миров", ну а в худшем - к болезни или даже к смерти. Приведённый ниже отрывок посвящён вопросу "правильного развития" одного из энергетических центров человека, а именно "горлового" центра или "шестнадцати лепесткового цветка лотоса" или "чакры Вишуддха". Традиционно этот энергетический центр связывают с взаимодействием человека и окружающего мира, человека и других людей. Конечно же это не единственная функция Вишуддхи, но достаточно характерная для неё. От развития каждого из шестнадцати лепестков лотоса зависит приобретение определённых способностей как в физическом мире так и в духовном мире. При "правильном развитии" все "лепестки лотоса" (способности) развиваются пропорционально и, соответственно, не происходит искажения в восприятии как нашего мира , так и "высших миров". При "неправильном развитии" один или несколько "лепестков лотоса" получают преимущественное развитие, что приводит к приобретению человеком какой-то аномальной способности, но одновременно нарушается адекватное восприятие нашего и "высших миров".

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

"…Развитие происходит следующим образом. Со всей внимательностью и заботливостью должен человек отнестись к некоторым душеным процессам, совершаемым им обычно беспечно и невнимательно. Существует восемь таких процессов. Первым из них является процесс образования человеком представлений. В этом отношении человек обычно полностью предаётся игре случая. Он видит и слышит то или иное и сообразно этому слагает свои понятия. Пока он поступает подобным образом, его шестнадцатилепестковый цветок лотоса остаётся в совершенном бездействии. И только тогда, когда он берёт в свои руки процесс самовоспитания в этом направлении, цветок лотоса постепенно становится деятельным. С этой целью он должен обратить внимание на свои представления. Каждое представление должно приобрести для него значимость. Он должен увидеть в нём определённое сообщение, весть о событиях внешнего мира. И он не должен довольствоваться теми представлениями, которые не имеют подобной значимости. Всю жизнь своих понятий он должен направить так, чтобы она стала надёжным зеркалом для отражения внешнего мира. Он должен постараться удалить из своей души ошибочные представления.

Сущность второго душевного процесса заключается в принятии человеком решений. Даже самые незначительные решения он должен принимать обоснованно, после зрелого размышления. Любое необдуманное действие, всякий бесцельный поступок должны быть чужды его душе. Для всего он должен находить строго взвешенные основания. И он должен отказаться от всего, к чему у него нет значительного побуждения.

Третий процесс имеет отношение к речи. Лишь то, что имеет смысл и значение, должно исходить из уст духовного ученика. Всякий разговор ради самого разговора уводит его с пути. Духовный ученик должен избегать обычной манеры вести разговор, когда без разбора и вперемежку говорят обо всём. Но при этом он отнюдь не должен отстраняться от общения со своими ближними. Именно в этом общении его речь должна вырастать до значительности. Он говорит с каждым и отвечает каждому, но делает это осмысленно, всесторонне обдумав свои слова. Он никогда не говорит необоснованно. Он старается говорить не слишком сжато и не слишком многословно.

Четвёртый душевный процесс заключается в упорядочении внешней деятельности. Духовный ученик старается направлять свои действия так, чтобы они согласовывались с действиями его ближних и с событиями вокруг него. Он отказывается от поступков, которые могут ущемить других или внести разлад в то, что его окружает. Он старается направить свою деятельность таким образом, чтобы она гармонично вошла в его окружение, отразилась на его жизненном положении и т. д. Когда что-либо побуждает его к действию, он добросовестно следит за тем, чтобы как можно лучше согласовать своё действие с этой побудительной причиной. Действуя же по собственному побуждению, он самым тщательным образом взвешивает все возможные последствия своих действий.

Пятый процесс заключается в устроении всей жизни ученика. Духовный ученик старается жить в согласии с природой и духом. Он ни в чём не проявляет торопливости, но и не предаётся лени. Он одинаково далёк как от чрезмерной поглощённости занятиями, так и от недобросовестности в них. Он рассматривает жизнь как поле деятельности и строит её сообразно с этим. Заботой о своём здоровье, своими привычками и т. д. он распоряжается так, чтобы достичь жизненной гармонии.

Шестой процесс касается устремлений человека. Духовный ученик подвергает испытанию свои способности и умения и действует сообразно такому самопознанию. Он старается не браться за выполнение того, что ему не по силам; с другой же стороны он пытается не упустить ничего из того, что лежит в пределах его возможностей. В то же время он ставит себе цели, связанные с идеалами, с великими обязанностями человека. Он не вовлекается, как механический придаток, в работу "машины человечества", а стремится понять свои задачи, становясь над повседневностью. Он стремится к тому, чтобы всё лучше и совершеннее исполнять свои обязанности.

Седьмой процесс его душевной жизни находит выражение в стремлении как можно большему научиться у жизни. Ничто не проходит мимо духовного ученика, не послужив для него поводом к приобретению полезного жизненного опыта. Если он исполнил что-либо неверно и несовершенно, то в дальнейшем это становится стимулом к верному и совершенному действию в подобных ситуациях. С той же целью он всматривается в действия других. Он старается скопить богатое сокровище жизненного опыта и всегда тщательно сверяется с ним. Он ничего не предпринимает, не оглянувшись предварительно на пережитое, на то, что может оказать ему помощь в принятии решений и в их выполнении.

И, наконец, восьмое: духовный ученик должен время от времени направлять взор на свой внутренний мир; он должен погружаться в самого себя, тщательно советоваться с собою, вырабатывать свои жизненные правила и проверять их, окидывать мысленным взором свои познания, взвешивать свои обязанности, размышлять о содержании и цели жизни и т.д."


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"В своих бедах люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не самих себя".
Платон (428 - 347 гг. до н.э.)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное