Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры √ философия, история, символы
Древний Мистический Орден Розы и Креста
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 4
· Розенкрейцерская философия и практика существуют.
· Существуют и люди, стремящиеся жить в соответствии с философией Р+К и применять её в своей жизни.
· К Учению Розенкрейцеров можно получить доступ, несмотря на его конфиденциальность, при условии достаточной мотивированности стремления к нему.
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)
Девиз Ордена розенкрейцеров
"Самая широкая терпимость при самой строгой независимости".
Содержание выпуска
1. Фрагменты. Философия. " Исповедь Отрицания" из египетской "Книги Мёртвых". 2. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 3). Современная организация Д.М.О.Р.К
3. Практические упражнения. Утреннее упражнение. Концентрация.
4. Жемчужины мудрости.
1. Фрагменты. Философия. " Исповедь Отрицания" из египетской "Книги Мёртвых".
Египетская "Книга Мёртвых" - это собрание религиозных текстов, в которых отражены сокровенные верования, возвышенные идеалы и благородные устремления древних египтян. Различные редакции этих замечательных произведений охватывают период более чем в пять тысяч лет. В связи с этим существуют очень сильные различия в различных вариантах текстов. "Исповедь Отрицания" является одной из глав египетской "Книги Мертвых". Как составная часть эта исповедь входила и в другие "сборники" Древнего Египта. Для того, чтобы продемонстрировать насколько отличаются различные варианты древнеегипетских текстов, в данном выпуске рассылки приведены два текста "Исповеди Отрицания": из "папируса НУ" и из "папируса АНИ".
Но сначала некоторые пояснения. "Исповедь Отрицания" - кульминационный момент странствия "души" после смерти человека. Многие испытания уже преодолены, и вот "душа" попадает в так называемый чертог Маат или чертог Двух Истин. Вы наверняка видели изображение этого чертога в школьном учебнике или на папирусах, которые сейчас в больших количествах продаются в наших магазинах. В центре композиции - большие весы. Эти весы должны "взвесить" душу умершего. На одной чаше весов находится сердце умершего (или символ сердца). На другой чаше весов перо, символизирующее Маат. Вокруг весов расположилось множество различных богов. Маат это богиня справедливости. Здесь необходимо заметить, что для древних египтян Маат являлась не только богиней справедливости, но и самым великим принципом, в соответствии с которым была построена вся вселенная. Именно поэтому для Маат не нашлось традиционного изображения в виде животного или птицы. Маат невозможно нарисовать. Маат можно представить только невесомым символом. Например, пером.
Теперь вернемся к умершему. Вот он попадает в чертог Маат. Он видит перед собой практически всех богов, о которых во время своей жизни он мог только слышать. Или видел их изображения на пирамидах, на стенах храмов и на папирусах. Здесь и Осирис, и Исида, Гор, Тефнут, Нефтида и многие другие. По сложившемуся к ХIХ династии канону только в составе "присяжных" было 42 бога. Все они пришли встретить умершего и помочь ему. Представляете насколько в Древнем Египте ценили каждого человека, каждую "душу". Египтяне были уверены, что каждого умершего встречают все боги, отложив любые свои дела для наиболее важного дела: встречи "души" умершего. И вот, стоя перед чашами весов, которые должны показать насколько душа умершего соответствует Великим Принципам Маат, перед присутствующими здесь богами, умерший произносит "Исповедь Отрицания", исповедь, от которой зависит всё его дальнейшее существование.
Исповедь отрицания. Папирус Ани. ХIХ династия. Лондон, Британский музей.
Я не поступал несправедливо ни с кемЯ не убивал людей
Я не творил зла вместо справедливости
Я не знаю нечего, что нечисто
Я не притеснял бедного
Я не делал того, что мерзко богам
Я не оскорблял слугу перед хозяином
Я не причинял никому страданий
Я никого не заставлял плакать
Я не убивал и не заставлял убивать
Я никому не причинял боли
Я не уменьшал жертвенную еду в храмах
Я не мужеложествовал
Я не уменьшал меры зерна
Я не убавлял меры длины
Я не покушался на чужие поля
Я не утяжелял гири весов
Я не облегчал чаши весов
Я не отнимал молока от уст младенца
Я не уводил скот с его пашен
Я не ловил птиц богов, не удил рыбу в их водоёмах
Я не задерживал воду в её время
Я не строил запруд на текущей воде
Я не гасил огонь в его время
Я не удалял скот от имущества бога
Я не задерживал бога при его выходах
Я чист, я чист, я чист
Перевод из "Книги мёртвых". Чегодаев, 1994 год.
Исповедь Отрицания. Папирус Ну. Лондон, Британский музей.
В этом варианте каждое обращение адресовано одному из 42-х богов, составляющих совет "присяжных".
1. Приветствую тебя, Усех-немтет (Широкий шагами), приходящий из Анну,
я не чинил несправедливости.
2. Приветствую тебя, Хепт-сешет (Объятый пламенем), приходящий из Хер-аба,
я не разбойничал.
3. Приветствую тебя, Фенти (Нос), приходящий из Хеменну,
я не причинил насилия ни одному человеку.
4. Приветствую тебя, Ам-хаибиту (Пожиратель теней), приходящий из Керетер,
я не совершал воровства.
5. Приветствую тебя, Неха-хра (Зловонный лик), приходящий из Ре-стану ,
я не убивал ни мужчину ни женщину.
6. Приветствую тебя, Ререти (Двойной бог-Лев), приходящий с небес ,
я не сжигал бушеля.
7. Приветствую тебя, Маата-ф-эм-сешет (Огненные глаза), приходящий из Сехема,
я не поступал предательски.
8. Приветствую тебя, Неба (Пламя), приходящий и отступающий,
я не брал того, что принадлежит богу.
9. Приветствую тебя, Сет-кесу (Разбивающий кости), приходящий из Сутен-хенена ,
я не произносил лжи.
10. Приветствую тебя, Хеми (Разрушающий), приходящий из Шетаит,
я не отбирал ничего силою.
11. Приветствую тебя, Уач-несерт (Сильный пламенем), приходящий из Хет-ка-Птах,
я не произносил низких (дурных) слов.
12. Приветствую тебя, Хра-ф-ха-ф (Тот, чьё лицо позади него), приходящий из пещеры и пропасти,
я не отбирал пищу силой.
13. Приветствую тебя, Керти (Источник двойного Нила), приходящий из Подземного мира,
я не прибегал к обману.
14. Приветствую тебя, Та-рет (Огненная стопа), приходящий из мрака,
я не ел своего сердца (не выходил из себя и не впадал в гнев).
15. Приветствую тебя, Хеч-абеху (Сверкающие зубы), приходящий из Та-ше,
я не захватывал ничьей земли.
16. Приветствую тебя, Ам-сенеф (Кровопийца), приходящий из дома казней,
я не убивал животных.
17. Приветствую тебя, Ам-бесек (Пожиратель внутренностей), приходящий из Мабет,
я не опустошал вспаханных земель.
18. Приветствую тебя, Неб-Маат (Повелитель Маат), приходящий из города двух Маати,
я избегал всего, что может причинить зло.
19. Приветствую тебя, Тенеми (Отступвющий), приходящий из Баста,
я не открывал уст против кого-либо из людей.
20. Приветствую тебя, Анти, приходящий из Анну,
я не давал воли гневу без надлежащей причины.
21. Приветствую тебя, Тутутеф, приходящий из нома Ати,
я не совершал прелюбодеяний и не предавался содомии.
22. Приветствую тебя, Уамемти, приходящий из дома кровопролития,
я не осквернял себя.
23. Приветствую тебя, Маа-ант-ф (Провидец того, что несут ему), приходящий из дома бога Амсу,
я не возлежал с женой другого.
24. Приветствую тебя, Хер-серу, приходящий из Нехату,
я не внушал страха никому из людей.
25. Приветствую тебя, Неб-Сехем, приходящий от Озера Кауи,
я не давал своей речи пылать гневом.
26. Приветствую тебя, Сешет-херу (Направляющий речь), приходящий из Урит,
я не позволял себе быть глухим к словам правды и праведности.
27. Приветствую тебя, Нехен (Ребёнок), приходящий от Озера Хекет,
я не был причиной слез другого.
28. Приветствую тебя, Кенемти, приходящий из Кенемет,
я не изрекал богохульства.
29. Приветствую тебя, Ан-хетеп-ф (Приносящий свои дары), приходящий из Сау,
я не совершал насилия.
30. Приветствую тебя, Сер-херу (Распорядитель Речи), приходящий из Унси,
я не торопил своё сердце (не поступал поспешно).
31. Приветствую тебя, Неб-храу (Владыка Лиц), приходящий из Нечефет,
я не пронзал свою кожу и не заслужил мести богов.
32. Приветствую тебя, Серехи, приходящий из Утхент,
я не продолжал речь свыше того, что должно быть сказано.
33. Приветствую тебя, Неб-абуи (Владыка рогов), приходящий из Саути,
я не обманывал и не смотрел на зло.
34. Приветствую тебя, Нефер-Тем, приходящий из Птах-хет-ка,
я никогда не изрекал проклятий фараону.
35. Приветствую тебя, Тем-сеп, приходящий из Татту,
я не осквернял бегущей воды.
36. Приветствую тебя, Ари-эм-аб-ф, приходящий из Тебти,
я не возвышал своей речи.
37. Приветствую тебя, Ахи, приходящий из Ну,
я не изрекал проклятий богу.
38. Приветствую тебя, Уач-рехит, приходящий из своего святилища,
я не вёл себя нагло.
39. Приветствую тебя, Нехеб-неферт, приходящий из своего храма,
я не делал различия (не отличал одних в ущерб другим).
40. Приветствую тебя, Нехеб-кау, приходящий из своей пещеры,
я не увеличивал моего богатства за счет чужой собственности.
41. Приветствую тебя, Чесер-теп, приходящий из своего святилища,
я не изрекал проклятий тому, что принадлежит богу и находится со мной.
42. Приветствую тебя, Ан-а-ф (Приносящий свои руки), приходящий из Аукерта,
я не думал с презрением о боге города.
2. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 3). Современная организация Д.М.О.Р.К
Мы продолжаем публикацию текста, который дает общее представление об Ордене, о его истории, о вопросах, которые рассматриваются в его Учении.
Д.М.О.Р.К. распространен теперь во всем мировом сообществе. Он включает в себя международный центр и несколько юрисдикций, каждая из которых охватывает, невзирая на границы, cтраны, где говорят на одном языке. Существуют юрисдикции французского, английского, испанского, немецкого и других языков. Мировой центр Ордена, известный под традиционным названием Великой Верховной Ложи, находится под начальством Императора. Каждой юрисдикцией руководит по традиции "Великая Ложа", возглавляемая Великим Магистром, который избирается тайным голосованием на Верховном Совете Д.М.О.Р.К.
Верховный Совет состоит из Великих Магистров всех международных юрисдикций. Он подчиняется Императору, который является председателем Верховного Совета и наивысшим должностным лицом Д.М.О.Р.К. В этом качестве он является гарантом Традиции розенкрейцеров и руководит административной и мистической деятельностью Великих Лож. Император, который избирается из членов Верховного Совета, осуществляет свою деятельность до тех пор, пока он считается достойным этого. В настоящее время Императором Ордена является француз.
Д.М.О.Р.К. является, следовательно, международной организацией, и ее руководители, независимо от национальности, ведут свою деятельность не как представители того или иного государства, но как уполномоченные мистической организации, деятельность которой распространена в целом мире. Иначе говоря, объединенные юрисдикции образуют Орден и в тесном единстве ведут свою деятельность на благо общего идеала, идеала Розы и Креста. В целом, в Д.М.О.Р.К.е не существует субординационного подчинения, так как все его члены пользуются одинаковыми правами и получают одинаковое образование.
Каждая Великая Ложа Д.М.О.Р.К. обладает сооружениями, предназначенными для розенкрейцерской деятельности. В США этот комплекс известен под именем Розенкрейцерского Парка. В него входят Планетарий, Музей Египетских Древностей, исследовательские лаборатории, Университет и административные здания.
На территории своей юрисдикции каждая Великая Ложа учреждает входящие в нее местные организации. Каждая из них соответственно числу своих членов и масштабу деятельности называется "Ложей","Капитулом" или "Пронаосом". Эти организации получают свои права от Великой Ложи и действуют под ее руководством. Члены Лож, Капитулов и Пронаосов регулярно собираются в местах, именуемых "храмами". Этот термин, взятый в своем нерелигиозном смысле, обозначает место встреч для совместных трудов, дополняющих индивидуальные занятия розенкрейцеров. Розенкрейцерские храмы часто выстроены в египетском стиле, что должно напоминать об истоках Ордена.
Чтобы дать возможность членам различных юрисдикций встречаться друг с другом, Д.М.О.Р.К. регулярно организует мировые конференции. На каждой из них все Великие Ложи представлены делегациями членов и должностных лиц. В каждой юрисдикции Орден ежегодно проводит национальные конференции, где розенкрейцеры, говорящие на одном языке, могут встречаться для участия в мистической деятельности. На более низких уровнях существуют региональные конференции, которые дают возможность членам Ордена в этом регионе познакомиться или вновь встретиться друг с другом. Каждая конференция есть часть братской работы и имеет большое значение для эзотерической деятельности.
3. Практические упражнения. Утреннее упражнение. Концентрация
Приведённое ниже упражнение взято из книги Макса Генделя "Лекции о христианстве розенкрейцеров". Уточняем, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями может подготовить Искателя к получению в будущем аутентичной информации.
Концентрация, второе упражнение, выполняется утром в самый первый момент, когда стремящийся пробуждается. Он не должен вставать, чтобы открыть шторы или выполнить любое другое ненужное действие. Если телу удобно, он должен сразу же расслабиться и начать сосредотачиваться. Это очень важно, ибо в момент пробуждения Дух только что вернулся из Мира Желаний, в это время легче осуществить сознательное прикосновение к этому миру, чем в любое другое время дня.
Если телу неудобно, стремящийся может подняться, прежде чем сосредоточиться, но концентрация теряет в эффективности из-за задержки.
Мы помним из лекции № 4, что во время сна текут потоки тела желаний, его вихри движутся и вращаются с громадной скоростью. Но как только оно входит в плотное тело, его потоки и вихри почти останавливаются из-за плотной материи и нервных потоков жизненного тела, которые несут сообщения в мозг и обратно. Мозг является объектом данного упражнения с целью успокоить плотное тело до такой же степени инерции и нечувствительности, каким оно бывает во время сна, хотя Дух полностью бодрствует, настороже и в сознании. Таким образом мы создаём условия, при которых чувствительные центры тела желаний могут начать вращаться, когда оно находиться в плотном теле.
Слово "концентрация" озадачивает многих и доносит смысл немногим, поэтому мы попытаемся сделать ясным его значение. Словарь дает несколько определений, каждое из которых применимо к нашему понятию. Одно из них - "направлять к центру", другое, из химии: "сокращать до предельной чистоты и силы с помощью удаления не имеющих значения составляющих". Применительно к нашей проблеме одно из вышеприведенных определений говорит нам, что если мы будем направлять свои мысли к центру, в точку, мы увеличим их силу по принципу, что сила солнечных лучей увеличивается, когда они сфокусированы в точке с помощью увеличительного стекла. Если исключить на время из нашего ума посторонние объекты, все могущество нашего мышления можно привлечь для достижения цели или решения проблемы, на которой мы сосредотачиваемся; мы можем настолько погрузиться в предмет, что даже если пушка выстрелит у нас над головой, мы не услышим её. Люди могут так погрузиться в книгу, что совершенно отрешатся ото всего остального, и стремящийся к духовному зрению должен приобрести способность так углубляться в идею, на которой он сосредотачивается, что исключит мир чувств из своего сознания и всё свое внимание будет обращать на духовный мир. Когда он научится делать это, он увидит духовную сторону объекта или идеи, освещённую духовным светом; тогда он получит знание внутренней сути вещей, о которой даже не подозревает простой мирской человек.
Когда он добился этой точки абстракции, чувствительные центры тела желаний начнут медленно вращаться в теле желаний, тем самым создавая для себя место. Со временем это будет происходить все более уверенно, и потребуется все меньше и меньше усилий, чтобы заставить их двигаться.
Предмет концентрации может быть любым высоким, возвышенным идеалом, но предпочтительно таким, чтобы он уводил стремящегося от заурядных объектов чувств за пределы времени и пространства; для этого нет лучшей формы, чем пять первых строк Евангелия от Св. Иоанна. Принимая их каждое утро в качестве предмета концентрации, предложение за предложением, стремящийся добьется со временем чудесного прозрения начал нашей вселенной и освоит метод созидания, - это прозрение далеко превосходит любую книжную ученость.
Через некоторое время, когда стремящийся научится спокойно удерживать перед собой в течение примерно пяти минут идею, на которой сосредотачивается, он может пытаться внезапно отбросить идею и оставить место незаполненным. Не думать больше ни о чем, просто смотреть, не войдет ли что-нибудь в образовавшийся вакуум. Со временем свободное место будут заполнять образы и сцены Мира Желаний. После того как стремящийся станет пользоваться этим, он может требовать, чтобы перед ним предстала та или другая мыслимая идея или вещь. Она придет к нему, и он сможет её исследовать.
Главный вопрос, однако, в том, чтобы, следуя вышеизложенным инструкциям, стремящийся очищался; его аура начнет светиться, и воля обязательно привлечет внимание учителя, который обязует кого-нибудь помочь, когда потребуется следующий шаг в продвижении. Даже если пройдут месяцы или годы, и они не принесут видимого результата, будьте уверены: никакие усилия не будут тщетными; Великие Учителя видят и оценивают наши усилия. Они так же жаждут нашей помощи, как мы жаждем работать. Они могут видеть причины, которые делают нецелесообразным для нас браться за работу для человечества в этой жизни или в данное время; когда-нибудь мешающие условия пройдут, и нас допустят в свет, в котором мы сами сможем видеть.
Древняя легенда гласит, что выкапывание сокровища должно происходить в безмолвии ночи и в абсолютной тишине; если сказать хотя бы слово, пока сокровище с полной уверенностью не извлечено, это слово непременно вызовет исчезновение сокровища. Эта мистическая притча имеет отношение к поиску духовного света. Если мы болтаем или подробно излагаем другим переживания во время нашей концентрации, мы теряем их; они не переносят передачу голосом и постепенно исчезают в никуда, пока медитацией мы не извлечем из них знания непреложных законов космоса. Значит, сами переживания не должны подробно обсуждаться, поскольку мы увидим, что это лишь шелуха, которая скрывает ценное ядро. Это универсальный закон, как когда-нибудь уяснится, поскольку он объясняет факты, имеющие место в жизни, учит нас, как использовать преимущества определенных условий и уклоняться от других. При осторожности исследователя этот закон свободно может быть сформулирован на благо человечества. Тогда переживания, который открыли этот закон, постигнутся в своём истинном свете, как вызывающие лишь преходящий интерес и не стоящие дальнейшего внимания. Поэтому стремящийся должен смотреть на всё, что случается во время концентрации, как на святыню, и должен сохранять это строго для себя.
Наконец, остерегайтесь смотреть на эти упражнения как на обременительную задачу. Оценивайте их по их действительной ценности; они являются нашим высшим преимуществом. Только при таком отношении мы можем воздать им должное и получить от них благо в полной мере.
4. Жемчужины мудрости. Фразы.
"Совершенство - норма неба. Желать совершенного - норма человека"
И. Вольфган Гёте
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.), Калиостро (1743 - 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.), Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||