Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры √ философия, история, символы
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 2
"· Розенкрейцерская философия и практика существуют.
· Существуют и люди, стремящиеся жить в соответствии с философией Р+К и применять её в своей жизни.
· К Учению Розенкрейцеров можно получить доступ, несмотря на его конфиденциальность, при условии достаточной мотивированности стремления к нему.
Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации ДМОРК в России)
Содержание выпуска
1. Орден розенкрейцеров. Краткая справка.
2. Тексты. Мастерство жизни (часть 1). На заре человеческого сознания.
3. Жемчужины мудрости. Фразы.
1. Орден розенкрейцеров. Краткая справка.
Имя
ДРЕВНИЙ МИСТИЧЕСКИЙ ОРДЕН РОЗЫ И КРЕСТА, известный в мире под аббревиатурой ДМОРКСимвол
Золотой крест с красной розой в центре; крест символизирует физическое тело человека, а роза - душу человека в процессе её эволюции.
Характер
Мировое философское традиционное движение, которое не является ни религией, ни сектой. Движение совершенно аполитично, оно открыто для всех людей, независимо от их расы, пола, конфессии или социального положения.
Девиз
"Самая широкая терпимость при самой строгой независимости".
Цель
Хранить и развивать знание, передаваемое розенкрейцерами друг другу на протяжении многих веков. Это знание касается тайн мироздания, природы и самого человека.
История
Происхождение традиции ДМОРК восходит к школам мистерий Древнего Египта, существование которых признано большинством историков и египтологов. Гносис, изучаемый в этих школах, распространился в Греции под влиянием Фалеса и Пифагора, в Италии - благодаря школе Плотина, затем в средневековой Европе - через алхимиков и тамплиеров. В последующие века мыслители Возрождения и спиритуалисты современности содействовали его распространению, как на Востоке, так и на Западе.
Первым документом, в котором говорится о розенкрейцерах, является манифест "Fama fraternitatis", опубликованный в Париже, Касселе и Лондоне в 1614 году. В нём называется человек, якобы живший в 15 веке и носивший имя Кристиана Розенкрейца. В действительности именем этого мифического персонажа в определённый момент назывались руководители Ордена, в частности в момент циклического возрождения Ордена. В 18 веке существовала тесная связь между Орденом Розы и Креста и франк-масонством, поэтому одной из самых высоких масонских степеней была степень "Рыцаря Розы и Креста". Однако сегодня эти две организации являются абсолютно независимыми.
Структура
В настоящее время ДМОРК распространён во многих странах мира. В него входят несколько юрисдикций, каждая из которых, невзирая на границы, объединяет страны, пользующиеся одним языком. Так, существуют английская, испанская, итальянская, немецкая, русская, французская, японская и др. юрисдикции. Юрисдикцией руководит Великий Магистр, избираемый на 5 лет.
ДМОРК управляется Верховным Советом, состоящим из Великих Магистров всех юрисдикций. Совет подчиняется Императору - высшему должностному лицу Ордена, носящему этот традиционный и символический титул. Император является гарантом розенкрейцерской Традиции и наблюдает за деятельностью всех юрисдикций.
Учение
До 1909 года учение розенкрейцеров передавалось изустно на тайных встречах. Поэтому Орден считался ранее тайным обществом. Но сегодня учение Ордена записано и существует в форме монографий, ежемесячно рассылаемых всем членам. Учение состоит из двенадцати ступеней, каждая из которых посвящена основополагающей теме розенкрейцерской онтологии: происхождению материи, фазам, сознания, законам жизни, метафизическому целительству, психическим явлениям, природе души и её эволюции, языку символов, духовной алхимии и т.д. Параллельно с освоением Учения в письменной форме розенкрейцеры могут совместно работать, продолжая устную и посвященческую традицию Ордена.
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с ним.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Беме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.), Калиостро (1743 - 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.), Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
2.Тексты. Мастерство жизни (часть 1). На заре человеческого сознания.
Предлагаемый вашему вниманию текст дает общее представление об Ордене, о его истории, о вопросах, которые рассматриваются в его Учении.
"В наших святилищах все сокрытые тайны остались неприкосновенными, они избежали профанации. Наша наука - это наследие, предназначенное для избранных."
Фон Эккартхаузен,
розенкрейцер
С момента своего появления на Земле человек постоянно сталкивается с загадками собственной природы и своего окружения. В течение тысячелетий его существование по сути ограничивалось физическим выживанием. На заре предыстории он жил день и ночь в страхе перед дикими животными, природными катаклизмами и своими ближними. Неспособные размышлять о прошлом, чтобы предвидеть будущее, его память и воображение оставались пленниками вечного настоящего. В пространстве же, ограничивавшем его сознательную деятельность, человек видел лишь то, что было доступно чувствам. Горизонт был границей его земного мира, небесный свод - пределом его космоса. Но время - двигатель эволюции, и в конце концов, по прошествии многих поколений, человек стал овладевать средой своего обитания и тем самым окончательно утвердил свое превосходство над животными.
Открытие огня и умение добывать его по своему желанию стоят в ряду событий, оказавших решающее влияние на жизнь доисторического человека. В физическом и эмоциональном плане они принесли ему неоценимое благо. Он смог победить тьму, обогреть себя, когда ему было холодно, приготовить пищу, защититься от хищников и продлить часы досуга. Постепенно страх, в котором он жил, сменился чувством безопасности. Тогда у человека появилось время размышлять о своем месте во вселенной и о смысле, которым он может наделить рождение, жизнь и смерть. Позже он поднялся до осознания себя и вступил вслепую на путь, называемый "Познай самого себя".
Много веков прошло с тех пор, как человек впервые понял, что он не просто живое существо. И до сего времени вопросы, которые он продолжает задавать себе обо всех "почему и как" своего существования, не находят удовлетворительного ответа. Конечно, наука может объяснить большую часть психических процессов, делающих возможной жизнь человеческого существа от зачатия до смерти. Но она не в состоянии раскрыть тайны, окружающей момент, когда дыхание жизни покидает его. Переход в мир иной составляет одну из величайших загадок, стоящих перед человеческим сознанием, и каждый из нас в глубине души интуитивно знает, что этот переход сопряжен с возвращением в уже знакомое ему состояние.
От рождения до смерти
Наши далекие предки не сомневались в том, что рождение ребенка есть чудесное событие, оно вызывало у них одновременно и восхищение и страх. Не умея понять и объяснить его, они приписывали его невидимому духу, овладевшему телом женщины и выходящему наружу в облике ребенка. Феномен смерти должен был приводить их в еще большую растерянность, ибо он, в противоположность рождению, сопровождался абсолютной и окончательной неподвижностью. Представьте себе, что мог испытывать первобытный человек, впервые столкнувшись с рождением ребенка и смертью одного из своих ближних. В обоих случаях он получал значительный душевный опыт. И никогда уже не мог забыть того, что он при этом увидел и пережил.
В ходе своего развития человек должен был придти к пониманию того, что он сам родился точно так же, как и те младенцы, рождение которых он видел. С другой стороны, он мог предполагать, что и он умрет в свою очередь так же, как умирали виденные им люди. Факт собственного рождения, вероятно, не ужасал его так, как предчувствие смерти, ведь он сам видел то, что следует за первым и не имел никакого представления о последствиях второго. Конец земной жизни представлял для человека одну из величайших загадок и остается ею и поныне. Ибо в себе она содержит ответ на вопрос, который мы все себе задаем : зачем мы живем на этой Земле?.
Цепи материализма
Все, кто исповедует материалистическое понимание бытия, относятся негативно к смерти, потому что не видят причин относиться к ней иначе. Считая человека всего лишь массой плоти, чья жизнь поддерживается определенными психохимическими функциями и контролируется чисто мозговым сознанием; они сводят человеческую жизнь к механическому процессу, бесповоротно завершающемуся вместе с остановкой функций организма и исчезновением этой формы сознания. Эта материалистическая концепция делает человека существом, подчиненным случаю, и рабом закона, который, с его точки зрения, правит миром всевластно и слепо.
Для того, кто отвергает духовное измерение человеческого существа, вся жизнь есть театр несправедливости и бессвязности, она представляется ему такою, так как он сам живет в мире следствий, не имея никакого представления о царстве причин. Иначе говоря, он не понимает, что мир видимостей и иллюзий, в котором он барахтается, берет начало в Космической Реальности, где царит порядок и гармония. Отсюда и неведение им того, что видимое есть проекция невидимого и конечное есть порождение бесконечного. Пленник разума, он строит свою жизнь на основах, кажущихся ему рациональными, а, между тем, они столь же хрупки, как и идеалы, им исповедуемые. Он видит невозвратимо убегающие дни и с ужасом идет к смерти, к этому сроку платежа, который, подобно кресту, он несет всю свою жизнь.
Двойственность человека
На протяжении веков мистики утверждают, что предназначение человека далеко выходит за рамки интерлюдии между рождением и тем, что люди неточно называют смертью. Для них человек есть тело и душа и потому обладает невидимым измерением, бесконечным и бессмертным. Они знают, что человеческая жизнь есть результат слияния двух энергий, первая исходит из материальной субстанции его тела, вторая - из духовной сущности его души. Как только эти две энергии сливаются при первом вдохе ребенка, он становится живым и сознательным существом. С последним дыханием человека душа отделяется от тела, которое она оживляла в течение жизни, и воссоединяется с Великой Мировой Душой. Так, смерть есть лишь переход от одной формы сознания к другой, возвращение в состояние, существовавшее до нашего появления в зтом материальном мире. Тело вновь становится пылью, душа обретает свою космическую независмость. В этом смысле смерти нет, а есть лишь смена выражения Всеобщей Жизни. С этой точки зрения не будет ошибкой сказать, что земная смерть наступает тогда, когда приходит время возродиться в космическом плане. Поэтому мистики утверждают, что смерть есть только переход души.
В этот момент, становясь бесплотной, душа вовсе не перестает осознавать себя. Она поднимается постепенно к новому своему пристанищу, сопровождаемая душами тех, кого она знала в этом мире. Когда она достигает уровня сознания, соответствующего этапу ее эволюции, она начинает в невидимом мире жизнь, основанную на великих уроках, полученных ею в только что покинутой жизни. Согласно с этим итогом и космическими законами, результатом которых он является, формируются основные жизненные линии ее будущего воплощения.
Мастерство жизни
Достаточно взглянуть на отношение наших современников к смерти, чтобы понять, как сильно оно влияет на их отношение к жизни. Столь ужасной для большинства людей ее делает невежество, в котором они себя содержат или содержатся. Поэтому важно разрушить табу, окружающее этот важнейший момент человеческой жизни. Материалистическая наука не может достичь этого, ибо в своем желании дать всему рациональное объяснение она приравнивает смерть к прекращению биологического процесса и безвозвратному исчезновению сознательного существа, жизнь которого этим процессом поддерживалась. Религия, со своей стороны, провозглашает существование души и загробной жизни, но теряется в противоречивых догадках относительно "почему и как" духовного измерения человека. Только мистицизм может понять и разрешить смысл человеческой жизни, ибо он берет начало в универсальной онтологии, объединяющей все эзотерическое знание о тайне бытия, накопленное человечеством на протяжении многих веков.
Из глубин его существа идет надежда на счастье, но человек не ведает ни где, ни как найти его. Он ищет его в удовольствиях, даруемых материальным окружением, но повседневная реальность показывает, сколь эфемерны они и сколь велика пустота, ими по себе оставляемая. Она равна пропасти, пролегшей между душой и телом большинства людей. Воссоединить человека с самим собой - вот ради какой цели трудится на протяжении веков Древний Мистический Орден Розы и Креста, используя все то, что мистическая философия и спиритуалистическая наука могут дать тем, кто хочет управлять собственной жизнью.
Продолжение в следующей рассылке.3.Жемчужины мудрости. Фразы.
"Душа никогда не может разрушиться при разрушении тела, но действует в теле наподобие ветра, производящего звук в органе, в котором, если испорчена трубка, не получится больше от ветра хорошего действия."
Леонардо да Винчи
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||