Представьте, что вы преуспевающий писатель и садитесь писать рассказ. Будьте уверены, что не станете советоваться со своим левым полушарием насчет окружавшей обстановки, персонажей или сюжета. У правого полушария есть новый рассказ, и, если вы сядете спокойно и будете восприимчивы, этот рассказ появится.
Одни писатели начинают с персонажей, другие — с плана, третьи — со зрительных картин.
Предположите, что вы хотели бы начать с окружающей обстановки. Сидите спокойно, пока ваше сознание исследует возможности; будьте восприимчивы к возникающим образам. (Если вы не видите определенного интерьера или пейзажа в своем воображении, можно использовать вчерашнее упражнение категории 7 на фантазию, чтобы, путешествуя по свету, найти нужный уголок.) Когда вы выбрали свое первое место, опишите его: что вы видите, слышите, осязаете, какие ощущаете запахи и вкусы?
Сядьте спокойно в выбранном правым полушарием месте и подождите, пока к вам приблизится какой-нибудь персонаж. Это может быть кто-то неожиданный. Как выглядит этот человек? Что он чувствует? Каким особым диалогом начнется ваш рассказ?
Сядьте на краю сцены; смотрите, слушайте, чувствуйте и записывайте, что происходит перед вашими глазами. Иногда вы можете пожелать "стать" одним из действующих лиц и почувствовать произошедшее с определенной позиции; в другой раз — другим персонажем и испытать всё, что случилось, с его "колокольни".
Выберите иной, свой собственный подход к этому рассказу из тех форм, что предлагает сейчас правое полушарие.
Начните записывать рассказ. В нем могут встретиться интересные люди. Если действующие лица, сюжет и окружающая обстановка в достаточной мере интригуют вас, доведите произведение до конца. Позвольте действиям самим разворачиваться, пока вы пишете.
Скажите "привет" постановщику своих снов
Сделайте глубокий расслабляющий вдох. Закройте глаза и представьте помещение, в котором создан ваш сон. Эта "студия", расположенная в правом полушарии вашего мозга, вообще не должна напоминать мозг. Фантазируйте. Представьте ее такой, какой хотите. Возможно, она выглядит как затемненная комната, где ночные существа лениво бродят по призрачным углам и специальный постановщик снов отдыхает в мягком кресле. Здесь может присутствовать налет таинственности. Помните, что сон — это, в конце концов,
место рождения метафор и символов.
Медленно зайдите в комнату. Дайте глазам привыкнуть к тусклому свету. Теперь, когда вы внутри, медленно подойдите к постановщику и дружелюбно обратитесь к нему. Предложите подарок этой творческой личности. Возможно, вы случайно захватили с собой печенье, бутылку вина или цветы. Объясните ему, что не желаете быть назойливым, а лишь хотите лучше понять произведения, которые ставятся каждую ночь в вашей голове. Объясните, что вы часто видите пленительные картины, приводящие в замешательство и
смущающие вас, — иногда (как и принято в хорошем театре) они даже вселяют в вас ужас. (Похвала не может быть плохим способом начала знакомства, поэтому я предлагаю вам начать с благодарностей постановщику за какие-нибудь забавные или приятные ночные "спектакли", оставшиеся у вас в памяти.)
Теперь спросите у собеседника, кто же является наиболее творческой частью вашего Я, чтобы обратиться к нему с несколькими вопросами, возникшими у вас относительно прошлых постановок. Почему определенный сон периодически возвращается — лишь с небольшими изменениями, подобно популярным телевизионным шоу? Какое сообщение, до сих пор не воспринятое вами, скрыто в них? Вы очень сильно любите тайны; но их разгадки — еще больше. Спросите постановщика о том, что осталось для вас непонятным из последнего
сна.
Если постановщик отказывается отвечать, доверяйте благоразумию своего внутреннего Я. Постановщики сновидений, полностью заключенные в вашем подсознании, знают, что иногда сознание не готово иметь дело с информацией, выраженной намеками и образной системой сновидений. Возможно, вам еще рано знать ответы на все вопросы. Спросите его, что вы можете сделать для подготовки к восприятию этой информации. Если вы по-прежнему не получили ответ, попросите о сне, который внес бы ясность и продвинул бы
вас хоть на один шаг вперед к пониманию.
Я советую излагать просьбы очень осторожно. Неразумно помыкать своим постановщиком. Храните уважительное отношение к своему творческому дару. Относитесь к своим снам как к птице, спокойно сидящей у вас на ладони.