Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

Яжемать головного мозга



Яжемать головного мозга
2017-09-07 22:01

Почему-то будущие мамочки считают, что им весь мир должен. Это беременность так извращает сознание? Меняет его раз и навсегда? Прочитала недавно одну переписку давних, но не близких знакомых. Это просто ад какой-то. Адекватность яжематери стремится к нулю. Наглости хоть отбавляй. Лично я никогда никого ни о чём не просила, со всем справлялась своими силами.

01Фото: imgur.com

Блин, вы только почитайте эти строки:


Вот нафига делать третьего ребёнка, живя в общажной комнатушке? А потом всем жаловаться, что жить негде, машина дешёвая. Что вообще в голове у этих мамаш? А у папаш что? Или тем вообще пофиг? Не научились вовремя вытаскивать? Зачем делать детей одного за одним, не имея возможности обеспечить всем необходимым ни их, ни себя? Ну, ладно, это их дело - сделали и сделали, пусть сами и тянут. А перевешивать свои проблемы на других - это уже явный перебор. А уж оскорблять людей за то, что они не желают жертвовать своим временем ради тех, кто своей головой не думает, - тем более.

Как считаете, права ли Наташа, отказавшая бывшей однокласснице?





ЭЙФОРИЯ: Построй лучшую антиутопию
2017-09-14 14:01

Люди, очнитесь! Сколько можно вестись на примитивную пропаганду? Такое ощущение, что своей головой думают единицы. И эти единицы уже давно свалили в поисках лучшей жизни. А вы всё сидите и пожираете то, чем вас пичкают СМИ. Будто вас какими-то башнями зомбируют, как у братьев Стругацких... Но любое инакомыслие будет подавлено во имя создания лучшей антиутопии!

01


В настольной игре "Эйфория" (Euphoria) тот мир, который мы знаем, больше не существует. В туманном будущем все выжившие после апокалипсиса разделились на фракции, которые хоть и не враждуют в открытую, но постоянно пытаются соперничать, обмануть, нажиться друг на друге, стремятся единолично стать во главе утопии антиутопии.


На руинах старого мира был построен город Эйфория, где в итоге обосновались так называемые "эйфорийцы" – элита выживших, которая изгнала из золотого города всех неугодных и воздвигла вокруг него высокие стены, провозгласив интеллектуальное равенство превыше всего. Личные свободы и знания о прошлом были принесены в жертву во имя будущего, которое по-прежнему остаётся весьма туманным.

За пределами города в пустошах живут историки и фермеры, именуемые "пустынниками", которые ещё помнят об апокалипсисе, носят его шрамы и хранят старые знания о прежнем мире. Глубоко под землёй среди канализационных каналов и водопроводных труб живёт гордый и несломленный народ "подземляне", состоящий из шахтёров, механиков и революционеров. А в небе на своих дирижаблях парят хитрые "икариты", которые предлагают всем желающим бесконечное блаженство в виде облаков зелёного пара.


02


Как в любом антиутопическом обществе, большинство людей живут в неведении, ослеплённые пропагандой или под воздействием каких-либо технологий. Это позволяет манипулировать ими, чем вы и будете заниматься на протяжении партии. Однако желательно не допускать, чтобы ваши подопечные слишком умнели, иначе им откроется правда об окружающем мире, и они сбегут в поисках лучшей участи.

В "Эйфории" вы управляете командой работников (кубики) и рекрутов (карты), чтобы установить полный контроль над антиутопическим обществом. Игрокам предстоит собирать ресурсы и производить товары, рыть тоннели, строить заведения, собирать артефакты, решать этические дилеммы, балансировать на грани морали. Поначалу глаза разбегаются от имеющихся возможностей, но затем с каждым новым ходом чувствуешь, как вырисовывается конкретная стратегия продвижения к победе.


03


"Эйфория" (Euphoria) – это настольная игра с механикой "размещение рабочих" (worker placement), которая предельно проста для понимания: игрок размещает своего работника на определённой ячейке игрового поля и платит (если необходимо) какую-то цену (указана на ячейке), после этого он тут же получает какую-то выгоду (указана рядом).

Этот же игровой принцип вы уже могли видеть в моих обзорах таких настольных игр, как "Агрикола", "Проект Манхэттен" и "Стамбул". Но у "Эйфории" есть своя отличительная особенность, о которой я расскажу позже.

Цель игры: ввести все десять своих фишек влияния (звёзд) в игру. Самый простой способ выставить фишку влияния – это разместить её на специальной ячейке игрового поля (это условный участок земли во владениях той или иной фракции), заплатив за это определённую цену. Но количество ячеек ограничено: чем меньше игроков участвует в партии, тем меньше ячеек доступно изначально. Ещё звёзды можно класть на построенные заведения. Также при выполнении определённых условий звёзды можно выкладывать на карты рекрутов и этических дилемм.

Оформление игры (коробка, игровое поле, карточки) очень яркое и красочное. Компоненты все очень качественные – это несомненно тоже порадовало. В коробке много деревянных фишек, две стопки карточек, 24 потрясающих кубика, пачка пакетиков с застёжками и, конечно же, игровое поле с книгой правил. Картонных компонентов для выдавливания не так уж и много.

04

05


Отличительной особенностью "Эйфории", о которой я говорила ранее, являются кубики, которые представляют собой тех самых работников, а количество точек на гранях кубика – это уровень знания того или иного рабочего (степень его осведомлённости в том, что он на самом деле живёт в антиутопии). В антиутопическом мире подчинённый может как умнеть, так и глупеть. Уровень знания влияет на действия игрока и получение различных бонусов в процессе партии. А если совокупный уровень знания всех работников игрока становится слишком высоким, то самый умный работник сбегает.

06

07


Помимо работников, у игрока есть два рекрута, каждый из которых относится к одной из четырёх фракций. Рекруты предоставляют различные бонусы и дополнительные возможности своим хозяевам. Один рекрут беспрекословно предан вам с самого начала партии, а второго ещё придётся убедить служить вам – для этого нужно достигнуть определённого уровня преданности фракции, к которой принадлежит скрытый рекрут, или прорыть тот или иной тоннель. Всего в игре 48 уникальных карт рекрутов.

08


Игровое поле может показаться чересчур сложным, но это только на первый взгляд. Во время первой партии всё становится понятно. Главное – помнить главный принцип механики "worker placement": размещаем рабочего на клетке (маленькая пунктирная для одного рабочего или большая прямоугольная для многих) и платим то, что указано рядом в сером квадрате (квадратах), а получаем то, что указано ниже в белом круге (кругах). В общем, в одном месте получаем/добываем, в другом продаём/расходуем, чтобы в итоге разместить свою звезду на поле (выполнить условие ячейки, под которой есть звезда в круге).

09

В левом верхнем углу игрового поля (под названием игры) есть два трека: трек морали (с сердцем) показывает, сколько карт артефактов можно иметь на руке; трек знаний (с головой) показывает, какое число прибавляется к общему знанию всех работников игрока (если сумма будет равна или больше 16, то самый умный работник сбегает). Новых работников можно нанять в "Центре активации работников" в нижнем левом углу поля. А вот так выглядят фишки влияния (звёзды), маркеры морали (сердца) и знания (головы).

10


В нижнем правом углу поля есть трек преданности, при продвижении по которому каждая фракция даёт определённые бонусы – если у игрока есть рекрут той или иной фракции, он получает указанные бонусы при выполнении определённых действий.

25


В игре также имеются 16 пятиугольных маркеров недоступных зон (выкладываются на территорию той или иной фракции в зависимости от количества игроков, блокируя лишние ячейки для размещения звёзд), 3 прямоугольных маркера недоступных клеток действия (закрывают клетки действий в конце не полностью вырытых тоннелей) и 8 круглых маркеров бонусов преданности (необходимы для того, чтобы не забыть, что у вас есть бонус, переходящий на следующий ход).

11


Ресурсы и товары в игре не ограничены, поэтому если заканчиваются фишки, можно использовать маркер умножения – выкладывать ресурсы рядом с множителем х1, х2 или х3.

12


Правила в игре очень подробные, с иллюстрациями и примерами игровых ситуаций. Также имеется двухсторонняя памятка, на которой вкратце описаны основные игровые моменты.

13

14

15


Ход игры. Перед началом партии игроки бросают два кубика, чтобы определить начальное знание двух своих работников. Затем в свой ход игрок может сделать одно из двух: выставить работника на поле или забрать работников (сколько пожелает) с поля. Чаще, конечно, игроки выставляют одного работника (или сразу нескольких, если их знания одинаковые) на поле, "платят" цену действия и получают выгоду от него. Если на одноместной ячейке уже есть чей-то работник (чужой или свой), то он выталкивается, его кубик перебрасывается и с новым знанием отправляется в резерв игрока. Также кубики перебрасываются, если игрок в свой ход решает собрать своих рабочих. После каждого броска происходит проверка на общий уровень знания незадействованных работников игрока (учитывается сумма на кубиках и значение на треке знаний – если равно или больше 16, один самый умный работник сбегает). Также один раз за игру вместо своего хода игрок может воспользоваться карточкой этической дилеммы (на её обратной стороне представлена памятка по игровым символам) и либо получить нового рекрута, либо выложить звезду влияния (цена за это указана на карточке). Вот и весь игровой процесс. Сложно? Не думаю!


16


Путь к победе окроплён потом ваших работников и вымощен преданностью ваших рекрутов. Чтобы добраться до ресурсов конкурирующих фракций, придётся рыть тоннели к их хранилищам, но это того стоит, потому что, во-первых, в процессе можно найти ценные артефакты из старого мира и, во-вторых, в конце тоннеля вас ждут огромные запасы товаров, которые можно бесплатно уносить из хранилищ других фракций.

Из товаров в игре есть еда (пустынники), блаженство (икариты), вода (подземляне) и энергия (эйфорийцы). Среди ресурсов можно заметить камень, глину и золото. Отслеживать прогресс рытья тоннелей помогают фишки шахтёров, а уровень преданности фракций показывают ромбовидные маркеры.

17

18


Судя по отзывам в Интернете, многие недооценивают тоннели. Очень зря, хочу я вам сказать. Лично в нашей компании рытьё тоннелей понравилось всем, но осознали их прелесть мы не сразу. Вообще, это настоящая гонка к халяве, в процессе которой можно ещё и артефакты с ресурсами собирать.

19


Строя заведения (в игре 18 уникальных заведений), вы накладываете серьёзные ограничения личных свобод на игроков, которые в строительстве не участвовали, и открываете новые пути к победе. На каждом тайле заведений внизу написан "штраф", которому подвергаются игроки, не участвовавшие в строительстве. Избавиться от штрафа и поместить звезду на заведение они могут, только посетив рынок артефактов, принадлежащий той фракции, где построено заведение. Мне понравилось строить заведения в одиночку, тем самым вставляя палки в колёса всем остальным игрокам. Хотя меня быстро раскусили и стремились всегда присоединиться к строительству вместе со мной, но удавалось это далеко не всем и не всегда.

20


Артефакты из старого мира требуются для выполнения определённых действий (обычно для этого нужно сбросить три карточки артефактов, но если в наличии есть одинаковые артефакты, то можно "расплатиться" и парой карт).

21


Если видео вы воспринимаете лучше, чем текст, и если игра вас действительно заинтересовала, то советую посмотреть видеообзор и летсплей от популярного игрового канала "Два в Кубе":


Авторами настольной игры "Эйфория" являются Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaier) и Алан Стоун (Alan Stone). Настолка была впервые издана в 2013 году посредством кампании на краудфандинговой площадке "Kickstarter". С тех пор игра официально издавалась на английском (два тиража), немецком, французском, чешском, русском и португальском языках. Русскоязычная локализация принадлежит издательству "GaGa Games".


22


В 2013 году "Euphoria" стала номинантом Golden Geek Award как "Лучшая инновационная игра" и "Лучшая графическая работа". 2014-ом "Эйфория" была названа "Лучшей игрой года" по версии Mensa Select. На текущий момент настолка занимает 288-ю позицию в рейтинге BoardGameGeek.


23


Не буду скрывать, я вообще очень люблю настольные игры с механикой "worker placement", поэтому была рада получить "Эйфорию" в свою коллекцию. К слову, это у меня уже третья настолка от "GaGa Games". Напомню, что первые две ("Кодовые имена" и "Адреналин") тоже оказались замечательными, и всем очень понравились.


24


"Эйфория" (Euphoria) – игра серьёзная, насыщенная, масштабная, атмосферная. Она подойдёт больше для продвинутых игроков, так как её уровень сложности несколько выше среднего. Но стоит только разобраться во всех тонкостях, от неё за уши не оттянешь, игра захватывает не на шутку. После каждой партии уже пытаешься продумать следующую, анализируешь свои ошибки и ошибки соперников. Очень порадовало, что можно играть аж вшестером – нечасто встретишь настолки такого плана, рассчитанные на большую компанию игроков (а у нас именно такая). В общем, настоятельно рекомендую "Эйфорию" как серьёзную настольную стратегию для всей семьи или большой компании. Захватывающих вам партий! =)





https://tettie.livejournal.com/4717728.html
2017-09-17 22:05
Репост записи https://bagira-belaya.livejournal.com/1426428.html.

Как узнать, что в твоих жилах течёт дворянская кровь
2017-09-23 19:01

Новое помешательство набирает силу. Люди ищут себя на старых картинах и фотографиях, созданных задолго до их рождения, фотографируются с ними и выкладывают в соцсети. Кто-то один разместил фото, и тут началось... Толпы туристов хлынули в картинные галереи и на фотовыставки в поисках своих двойников из прошлого. И даже запрет на съёмку их не останавливает.

Двойники на древних портретах


Порой сходство просто поражает - такое ощущение, что художники, творившие многие столетия назад, писали портреты с людей из наших дней. Думаю, фантастическую версию с путешественниками во времени можно сразу отбросить =) Дело в генах? Означает ли это, что люди находят изображения своих далёких предков? Или всё же это чистейшей воды какое-то генетическое совпадение? Природа так шутит? =)

Кстати, в те времена художники нечасто рисовали простолюдинов. Возможно, многие из тех, кто нашли "себя" на древних портретах, являются дальними потомками знатных особ или даже монархов. Можно потешить своё самолюбие =) А ещё можно представить, что это именно тебя нарисовал великий художник.

Я бы, наверное, тоже поискала себя на древних полотнах. Вы тоже? Тогда бронируйте себе Билетик Aэро повыгоднее и отправляйтесь в Эрмитаж или Третьяковку, Лувр или Дрезденскую картинную галерею, музей Метрополитен или галерею Амброзиана - где-то там наверняка выставлены ваши древние портреты =)


01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11


12

13

14

15





https://tettie.livejournal.com/4756256.html
2017-09-24 19:06
Репост записи https://bagira-belaya.livejournal.com/1457208.html.

https://tettie.livejournal.com/4762558.html
2017-09-25 22:01
Репост записи https://bagira-belaya.livejournal.com/1461366.html.

В избранное