Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как удачно выйти замуж или жениться


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 20

Как удачно выйти замуж или жениться

28 июля  
2005г.

 

 

 

Всем привет!

Дорогие друзья, ставлю Вас в известность, что теперь данная рассылка будет выходить один раз в две недели.

Мы продолжаем общаться на тему: «Да здравствуют различия!»

 

 Остановились мы на  3-ем  пункте:

 

Слова, которые слышит женщина, - это эмоциональное переживание.

Слова, которые слышит мужчина, - это полученная информация.

 

Когда говорит женщина, она в основном выражает свои чувства, но мужчина обычно воспринимает это как информацию, причем часто на безличном уровне. Когда говорит мужчина, то даже когда он просто делится своими мыслями, женщина, как правило, воспринимает его слова на значительно более глубоком личном и эмоциональном уровне.

 

Легко заметить, как это может стать причиной конфликта. Вернемся к истории Сергея и Ольги. Напомню, Сергей пообещал заехать за Ольгой в 17:00 – сразу после работы. Но он опаздывает, и чем больше он опаздывает, тем раздраженнее становится Ольга. Она не находит себе места, злится и мысленно репетирует ту «речь», с которой обратится к Сергею, когда наконец увидит его.

 

Наконец в 18:00 Сергей появляется. Он стыдливо улыбается Ольге и говорит: «Привет! Прости, что опоздал». Сергей действительно сожалеет о том, что опоздал, и говорит Ольге то, что думает. Возможно, ему сложно выразить всю глубину своего сожаления, но, по крайней мере, у него хватило ума извиниться. Проигнорировав слова Сергея, Ольга садится на переднее сиденье, резко захлопывает дверь и отодвигается как можно дальше от Сергея. Машина трогается с места, Ольга молчит.

 

После нескольких минут гробового молчания Сергей спрашивает: «Что-то случилось?» Ведь с его точки зрения вопрос решен: он опоздал, извинился – что еще? Каждый человек имеет право иногда опоздать. Так работает его логическое мышление.

 

-         Ничего не случилось! – огрызается Ольга.

 

После длительной паузы Сергей делает вторую попытку:

 

       -     Давай сходим куда-нибудь поужинаем? Я поведу тебя в одно очень хорошее место.

-         Не надо. Не хочу я никуда идти.

 

 Сергей предлагает Ольге пойти поужинать, а Ольга отвечает: «Не надо. Не хочу я никуда идти». Сергей воспринимает эти слова как информацию: «Понятно, она никуда не хочет идти». Проблема заключается в том, что Ольга говорит то, что чувствует, а не то, что думает. А думает Ольга вот что: «Я обиделась на тебя. Ты заставил меня ждать битый час, а теперь у тебя хватает наглости предлагать мне пойти поужинать, как будто ничего не произошло?! Не так быстро, дорогой!».

Слышание и понимание – разные категории. То, что слышит один, может весьма отличаться от  того, что говорит другой.

 

Поскольку Сергей воспринимает сказанные слова как информацию, он совершенно не замечает того, что эмоционально Ольга находится на более глубоком уровне. С другой стороны, она истолковывает его слова как поверхностные, бесчувственные и неподходящие. Оба супруга искренне стремятся установить контакт друг с другом, но им не удается этого сделать, поскольку они не понимают позицию друг друга.

 

Слышание и понимание – разные категории. То, что слышит один, может весьма отличаться от  того, что говорит другой. Именно поэтому общение является настоящим искусством. Мужья должны помнить, что каждое сказанное ими слово будет воспринято их женами как эмоциональное переживание. Жены должны иметь в виду, что каждое сказанное ими слово будет воспринято их мужьями как информация. Для того чтобы лучше понимать друг друга, мужья и жены должны учиться думать категориями друг друга и выражать свои мысли соответствующим образом.

 

Следующее различие сформулирую так: Женщины склонны все воспринимать личностно. Мужчины склонны все воспринимать абстрактно.

 

Это различие непосредственно связано с тем, как «устроены» мужчины и женщины: мужчины склонны логически мыслить, а женщины склонны эмоционально чувствовать. Женщина все истолковывает с эмоциональной точки зрения, в то время как мужчина ищет информацию. Сергей может заметить Ольге: «Дорогая, мне не нравится твоя сегодняшняя прическа».

 

Он делится информацией, но даже несмотря на то, что он сказал «сегодняшняя», Ольга этого не слышит. Она слышит только: «Мне не нравится твоя прическа». То, что Сергей предложил как информацию, Ольга истолковывает эмоционально и в результате злится и обижается. В конце концов, она может побежать в парикмахерскую и сделать себе новую прическу или стрижку, а Сергей будет очень удивлен тем, что она придает всему этому такое большое значение. А все потому, что Ольга воспринимает это личностно.

 

Ольга может сказать Сергею: «Эти брюки на тебе плохо сидят. Как-то не так, как надо», на что он может ответить: «Да? Ладно, завтра поменяю. Все равно буду другие надевать». Он воспринял ее критику как информацию и учел ее в своем мозге, как в компьютере. Он может принять какие-то меры в качестве реакции на ее замечание, но не воспринимает это личностно.

 

Поскольку женщины склонны все воспринимать личностно, мужчинам нужно учиться быть осторожными в том, что они говорят женщинам и как они это говорят. Женщина может много лет помнить какой-то неприятный поступок или бездумное замечание.

 

С другой стороны, поскольку мужчины все воспринимают абстрактно, женщины должны следить за тем, как они истолковывают реакции мужчин на свои слова. То, что мужчина не реагирует так же эмоционально, как женщина, не означает, что он не испытывает вообще никаких чувств или что ему все равно. Он ищет информацию и пытается определить, как правильно следует реагировать.

 

 Женщин интересуют детали и мелочи. Мужчин интересуют принципы и концепции.

Ольга спрашивает у Сергея: «Как прошел день?», на что он отвечает: «Нормально». Однако Ольга ожидала не такого ответа. Она хочет услышать подробный рассказ о том, как прошел день Сергея, со всеми деталями и мелочами. Она не пытается «выпытать» у Сергея что-то: просто она так мыслит. А простой ответ Сергея отражает его мышление: «У меня был хороший день, все было прекрасно. А теперь давай поговорим о чем-нибудь другом». Он сосредоточивается на принципе (у него был хороший день), а не на мелочах (я был там-то и там-то, делал то-то и то-то, потом было это, а затем то…).

 

Предположим, что Сергей пригласил в гости другую супружескую пару. Он сосредотачивается на принципе – он хочет быть гостеприимным по отношению к своим друзьям. Как только он говорит б этом Ольге, она сразу начинает смотреть на детали: «Что мы приготовим для гостей? Какие мы возьмем тарелки? Как мы будем сервировать стол? А что делать с этим потрепанным ковром в гостиной? Шторы грязные, надо их постирать. Да и с этим пятном на стене что-то надо придумать"»

 

Сергей думает только о том, чтобы пригласить друзей и весело провести вечер. Он не переживает о грязных шторах, пятне на стене, потрепанном ковре или тарелках. То, что для него является простым принципом, для Ольги оказывается сущим наказанием из-за бесконечных мелочей.

 

Исходя из всего этого, можно сделать вывод: муж должен определять видение и направление для семьи - принципы. Это его дар и его роль. Жена имеет дар понимать, как претворить это видение в жизнь – детали. А вот  вместе они представляют собой мощную комбинацию.

 

 

Друзья, на сегодня, я думаю, достаточно.

Продолжим разговор в следующем выпуске, а пока у Вас есть возможность высказаться. Пишите и выражайте свою точку зрения.

Пока!

 

Продолжение следует...


Ведущая рассылки - Алена Диченко 

cprkniga@yandex.ru


Объявление

 

Всем, кто желает принять участие в организации наших семинаров у себя в городе, регионе, стране, можно сделать запросы по адресу: office_ru@gigawebs.com (с пометкой "Семинары")
или здесь -  Запрос о проведении семинаров

 

Те, кто желает начать обучение в Школе САМОреализации, могут сделать запрос по адресу: office_ru@gigawebs.com (с пометкой "Школа")
или здесь -  Запрос о Школе САМОреализации

 


 

  Школа САМОреализации

Приглашаем к сотрудничеству Представителей в регионах

 


 

Прочитать наши статьи и принять участие в

их обсуждении можно здесь -

Домашний Альманах

 


 

Все наши рассылки

 


 

Внимание!!!

 

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.

 

Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!

 


Бизнес Центр

 Россия, г.Оренбург, E-mail: office_ru@gigawebs.com

 


 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.dating.udacha
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное