"Межсезонье": Александр Хант, автор "Витьки Чеснока", снял драму по мотивам трагедии псковских подростков. Саша и Даня сбегают из дома, колесят по окрестностям Екатеринбурга, нарушают все мыслимые законы и правила. За ними по пятам идут неповоротливые полицейские, которые не понимают, что с этим всем делать.
Рваное повествование несколько раз меняет и стиль, и тему. Вот завязка: конфликт родителей и детей, подростковый бунт, стена непонимания между поколениями. Обрисовано всё крупными мазками, но психологически достаточно убедительно.
Далее - побег: Саша и Даня, опьянённые свободой, пытаются устроить собственную "революцию". Достоверности маловато, но как повод для размышления - неплохо.
И финал, в котором герои превращаются в Бонни и Клайда на отечественный манер. Красиво, романтично, но реалистичность пропадает окончательно.
Визуальная и текстовая составляющая в фильме вообще идут разными путями. Реплики прописаны кое-как: это не те слова, которые говорят живые люди в сложных обстоятельствах. А то, как эти слова произносятся, и в целом игра актёров добивают окончательно. Ощущение, будто присутствуешь на уроке в киношколе.
И в то же время оператор носится со своей камерой/дроном/ручной камерой по российской хтони и снимает километры унылых заборов, сожжённые химией леса, кринжовые ковры и сервизы в убитых квартирах. А ещё - в кадр попадают лица настоящих людей. Подростков, которые рассказывают, как их достали родители. Взрослых, у которых "всё хорошо" или "ничего не изменить".
Так что общая идея вполне считывается. Зажатые правилами и условностями, замученные дурным вкусом родителей, дети вырываются на свободу... И понимают, что внутри у них пусто. Старые смыслы разрушены, новых не появилось. А на сплошном отрицании новую жизнь не построишь.