"Аннетт" (Annette, 141 мин.): Адам Драйвер и Марион Котийяр в невероятном мюзикле Леоса Каракса и группы Sparks. Стендапер с дурацким именем Генри МакГенри влюбляется в Энн - восходящую звезду оперной сцены. Скоротечный роман - брак - рождение дочери, Аннетт. Карьера жены идёт в гору, карьера Генри катится под откос. Его злые шутки стали совсем не смешными, плюс многим кажется, что это совсем не шутки.
Сюжет, достойный мыльной оперы, однако шоу-бизнес, в котором работают оба персонажа, и сам по себе предполагает условности. Генри лепит небылицы из своей реальной жизни на потеху публике, Энн как бы умирает на сцене в своих трагических ролях, а потом перемещается в "реальности" в такую же условную личную драму.
Главное, что держит на плаву эту историю, - музыка, придуманная братьями Мэйл из Sparks; они же авторы сценария. Поэтому огромным "событием" фильма оказывается начальная песня So May We Start. Там на самом деле ничего не происходит, просто герои идут по улице и поют, но вот эта нервная дрожь перед началом чего-то неведомого бросает тень на весь дальнейший сюжет.
И, конечно, в мире условностей главная условность - это сама Аннетт. Ребёнок, ради которого взрослые готовы пойти на что угодно, и которого, строго говоря, не существует.
Всё вместе даёт странный эффект: персонажи, написанные грубыми штрихами, вызывают живейшее сочувствие, а мелодии пульсируют в голове много дней спустя.