"Параллельные матери" (Madres paralelas, 123 мин.): Педро Альмодовар о женщинах и о войне.
Джанис (Пенелопа Крус) и Ана (Милена Смит) впервые встречаются в родильной палате. У обеих рождаются дочери и нет мужей. Но Джанис уверенно стоит на ногах: она фотограф в модном журнале, взрослая, состоявшаяся женщина. Напротив, Ана - подросток, со своей беременностью она стала обузой для родителей. У отца новая семья, а мать пытается сделать актёрскую карьеру. Неудивительно, что в тяжёлый момент Ана обращается за помощью к случайной знакомой.
Но Джанис к этому моменту уже знает, что их судьбы связаны. Несколько позднее она осознаёт, что и отношения с отцом её ребёнка далеко не закончены.
Эти двое близких для героини людей олицетворяют две линии фильма. Одна - традиционная для Альмодовара тема сильных женщин в невероятных обстоятельствах. Другая - сила памяти и истории, которая определяет жизнь Джанис. Режиссёр переплетает их, однако разделить две темы можно без труда.
По сути, это два фильма, слепленные в один. Первый из них даст поклонникам мастера всё, чего они ждут: выразительные характеры и яркие кадры, сексуальные приключения и чувствительные сцены. Второй расскажет о событиях времён Гражданской войны, которые для рядового зарубежного зрителя столь же непонятны, что и для наивной Аны. Зачем нужно это хитрое построение? Подозреваю, что на исторический фильм "от Альмодовара" мало кто бы пошёл, а так аудитория обеспечена.