"Круэлла" (Cruella, реж. Крейг Гиллеспи, 134 мин.): неубедительная предыстория злодейки из "101 далматинца". Выглядит так, будто "Дьявол носит Prada" встречает "Джокера", и им обоим скучно.
Лондон, 70-е. Юная Эстелла (Эмма Стоун) мечтает быть дизайнером одежды. Ловкость рук и немного удачи - и вот она становится ассистенткой в модном доме деспотичной Баронессы (Эмма Томпсон). Однако девушке не суждено пройти по обычной карьерной лестнице: воспоминания о пережитой трагедии выводят на первый план её второе "я" - дерзкую и безумную Круэллу.
Удивительным образом фильм садится между двух стульев. Невероятно колоритный фон - мир высокой моды и карнавально-яркий Лондон времён хиппи и золотого века рока показаны словно вполсилы. Они не восхищают, не поражают, не будят фантазию. Просто присутствуют в кадре и саундтреке. Пожалуй, только манера одеваться Баронессы чего-то стоит. И наряды, которые обсуждают Эстелла с Баронессой, тоже все примерно одинаковы, непонятно, что в этом мире хорошо, а что - плохо.
С другой стороны - плоские характеры, вялый сюжет. То, что было хорошо во времена Диккенса, сейчас кажется неправдоподобным и надуманным. На весь фильм - пара удачных шуток, несколько действительно ярких сцен. Эстелла-Круэлла не идёт ни в какое сравнение с Джокером. В ней нет ни настоящей боли, ни вихря безумия. Просто хамоватая девчонка с мелочным планом мести.
И да, это же Disney. Так что ни одна собачка во время съёмок не пострадала.