"Отец" (The Father, 97 мин.) - получившая два "Оскара" драма с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман. Энтони живёт один в большой квартире в центре Лондона и, по его словам, вполне справляется сам. Однако его дочь Анна считает иначе. Она пытается найти сиделку, но сварливый и подозрительный старик выгоняет их одну за другой. Анна в отчаянье - она хочет уехать с любимым человеком в Париж, но не может оставить отца одного. Всё это мы узнаём из первой сцены. Однако затем сюжет начинает плутать и закладывать петли. Зритель в растерянности: точно ли Анна разведена? А как зовут (звали) её мужа? Джеймс или Пол? Точно ли Энтони живёт в своей квартире, а не у Анны? А сиделка - Лора, Анджела... может быть, Люси? Она уже уволена или её только собираются нанять? Пазл то начинает складываться, то распадается снова.
В моём случае к этой путанице добавляется ещё один пласт. Я вижу Лондон, прекрасных английских актёров, но ощущаю себя во Франции. Абсурдистские пьесы Ионеско, образцы "нового французского романа", где сюжет ходит кругами, самая известная реализация в кино - "В прошлом году в Мариенбаде". Тут уместно вспомнить, что фильм поставил французский театральный режиссёр Флориан Зеллер, а сценарий написан по его же собственной очень успешной пьесе. И художественный приём, изобретённый почти век назад, в этом случае безупречно работает на идею: показывает мир через распадающееся сознание старика.