"Супернова" (Supernova, реж. Гарри Маккуин, 93 мин.) Двое немолодых мужчин пытаются проложить маршрут для своего фургона где-то в горах на северо-западе Англии. Как вскоре понимает зритель, это гей-пара, и у одного из них деменция. Их путешествие - попытка вспомнить прекрасные моменты молодости и навестить друзей до того момента, когда Таскер уже не сможет назвать их имена.
Ни тот, ни другой не может принять то, что их ждёт, но они переживают это по-разному - в силу своего характера. Таскер, живой и остроумный, по старой привычке пытается шутить и подкалывать своего партнёра. Сэм молчит, уходит от прямых вопросов, запирается в туалете, чтобы выплакаться. При этом и Таскер кривит душой. Он по-прежнему утверждает, что пишет новый роман, хотя уже не может связать пару строк или даже прочесть то, что сам написал неделю или две назад. Однако есть у него секреты и пожёстче.
Собственно, весь фильм - попытка ответить на старый вопрос, достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Возможно, в других обстоятельствах они бы и согласились жить по обычным правилам, Таскер пил бы лекарства и превращался в овоща, Сэм бы за ним ухаживал. Но каждый из них понимает, что совсем не этого он желал бы партнёру. Они слишком друг друга любят, чтобы считать это приемлемым.
Несколько дней, которые мы проживаем вместе с героями, дают нам представление о том, какой была их жизнь до болезни - сколько в ней было не только заботы и нежности, но и вспышек гнева, ссор из-за ерунды, колючих слов и боязни поговорить начистоту. Любопытно, что Колин Ферт, прославившийся игрой в тонких психологических драмах, по выразительности здесь уступает Стэнли Туччи, которого мы знаем больше по второстепенным ролям в комедиях и триллерах. Или это мне ближе его задиристый нрав, а не бесконечная боль в глазах его спутника?