"Синонимы" (Synonymes, 123 мин.) - комедия об израильтянине, который хотел стать
французом.
Поздняя осень. Йоав приезжает переночевать в абсолютно пустую и холодную парижскую квартиру. Пока он принимает душ, все его вещи бесследно исчезают. Обнаженный юноша
стучится в закрытые двери соседей, затем, обессиленный, засыпает в ванне. Там его и находит молодая пара, Эмиль и Каролина. Они согревают его, дают деньги и одежду,
предлагают свою дружбу.
Йоав цепляется за шанс начать жизнь с чистого листа. Он отрекается от своего прошлого, твердит о ненависти к Израилю. Теперь он говорит только по-французски, для чего
покупает словарь и заучивает наизусть. Ходит в ярко-желтом пальто - подарке Эмиля и пытается вписаться в местную жизнь. Правда, здесь дело идет туго. Как только речь
заходит о работе, дружбе, общении, выясняется, что Йоаву нечего предъявить миру, кроме детства и юности, проведенных в Израиле. От него ждут, что он будет говорить на
иврите, рассказывать о своей стране, повторять армейские байки, но его тошнит от этого всего и тянет бунтовать. Обеспеченный буржуазный мирок Эмиля и Каролины остается
чужим, но что же его, собственное? Франция не спешит принять его в объятья, участь иммигранта убога. Его кидает к собратьям-израильтянам, но и здесь нет покоя.
Очевидно, Йоав бежит от самого себя, а на этом пути сменой страны и языка не обойтись.
Йоав набрасывается на мир с максимализмом и горячностью юности, помноженными на восточный темперамент. Но мир отвечает ему полным безразличием. К счастью, режиссер
Надав Лапид не так убийственно серьезен, как его герой. Приключения Йоава в Париже распадаются на серию не всегда приличных, но запоминающихся баек - пробы у
порнорежиссера, зажигательный танец с булкой в ресторане... Жизнь оказывается больше любых слов, а смысл ее, как всегда, ускользает.