"Богемская рапсодия" (Bohemian Rhapsody, реж. Брайан Сингер, 134 мин.) начинается с
концерта Live Aid - одного из последних крупных выступлений Queen и Фредди Меркьюри (Рами Малек). Мы видим его темные очки, статуэтку крылатой богини на капоте
"роллс-ройса", мчащего музыканта на стадион "Уэмбли". Наконец, фигуру со вскинутыми при выходе на сцену руками. Все, кроме его лица. Личность певца как будто ускользает
от понимания.
Фильм, последовательно рассказывающий биографию Queen и их лидера, четко распадается на две части. Начало - типичная история успеха, путь вверх без заминок и преград.
Нагловатый коротышка появляется перед участниками только что распавшейся группы - и вот уже готов будущий звездный коллектив. И в тот же вечер - какое совпадение! -
Фредди знакомится с Мэри Остин, которая станет для него Love of My Life. Музыканты без усилий справляются с любыми трудностями, ведь они умнее, свободнее и уж конечно
талантливее продюсеров или консервативных родственников. Впрочем, фильм, создававшийся под неусыпным надзором Роджера Тейлора и Брайана Мэя, очень старается никого не
обидеть. Все персонажи выглядят милашками, никто ни с кем всерьез не ссорится. Беды и проблемы целиком происходят из-за одного нехорошего человека - личного ассистента
Фредди Пола Прентера, которого певец, осознав, увольняет "за злодейство".
Во второй половине, однако, Меркьюри перестает непрерывно загадочно улыбаться, и в сюжете наконец-то появляется драматизм. Фредди болен и одинок, будущее группы под
угрозой. Действие возвращается к концерту Live Aid, который мы видим то глазами Фредди, то глазами его преданных фанатов. Хочется, чтобы это шоу продолжалось, но не
буквально же: финал картины фактически дублирует знаменитое выступление, используя подлинные записи с концерта. Однако даже этот примитивный ход не портит впечатления:
прикоснувшись к жизни Фредди, мы уносим с собой частицу огня, который горел в его сердце.