К фильму "Сфера" (The Circle, реж.
Джеймс Понсольдт, 110 мин.) главная претензия состоит в том, что он очень скучный. Мы так до
конца и не понимаем, о чем нам хотят рассказать, потому что сюжет скачет от одной темы к
другой, ни на чем толком не задерживаясь. Это мешает завязаться хоть какой-то интриге.
Поэтому и развязки не ждешь с нетерпением.
Главная героиня, Мэй Холланд попадает на работу в огромную ИТ-корпорацию. Не то, чтобы она
этого хотела, просто случай подвернулся. Проводя Мэй по необъятному кампусу, подруга
устраивает ей экскурсию на бегу: вот это ферма, а здесь псарня, а тут у нас йога. Яркая
сатира на ИТ-гиганты Кремниевой долины, к сожалению, никак не связана с остальным действием.
Новая работа дается Мэй с трудом. Здесь ждешь историю про преодоление себя или про внезапное
везение, но сюжет опять сворачивает в сторону. Парочка коллег начинает карикатурно распекать
Мэй за неучастие в общественной жизни. Это вторая удачная сцена фильма, и опять сатира:
коллеги отчетливо лицемерны, при этом политкорректность у них перемешана с давлением. Но и
тема добровольно-принудительного ведения соцсетей не получает развития.
Скорее, Мэй становится видеоблогером: она начинает жить с постоянно включенной камерой и
комментировать все, что с ней происходит.
По непонятной причине фильм заявлен как антиутопия, однако почти все, на что оказалась
способна фантазия авторов, уже можно прочесть в новостях или попробовать в реальности.
Собственно, никаких мрачных перспектив "Сфера" и не рисует.
Эмма Уотсон привычно играет умницу-отличницу, однако ее героиня ведет себя как клиническая
идиотка: сначала выпьет лекарство, а потом поинтересуется, что же ей дали. Отправится с
незнакомцем в темный подвал и сама удивится - что это я тут делаю?
Примерно такое же глубокое недоумение вызывает и сам фильм. Зачем его сняли, что хотели
сказать - так и не стало понятно.