"Люди Икс:
Апокалипсис" (X-Men: Apocalypse, реж. Брайан Сингер, 136 мин.) напрашиваются на
сравнение с очередными "Мстителями",
вышедшими на пару недель раньше. И сравнение это оказывается не в пользу мутантов. "Мстители"
берут юмором, фантазией, ощущением свободы и безбашенного веселья; "Люди Икс", напротив,
переполнены мрачным пафосом и смакованием грандиозных разрушений. То есть, возможности
спецэффектов отработаны по полной, но радости от этого мало.
Для тех, кто боится потеряться в хронологии: действие "Апокалипсиса" происходит в 1983 году,
через десять лет после "Дней минувшего
будущего". Люди и мутанты сосуществуют относительно мирно, но на самом деле ненависть
никуда не делась. Впрочем, сюжет вращается в основном вокруг древнего мутанта, обладающего
способностью к переселению в новые тела. Начинается все с масштабной сцены в Древнем Египте,
такой аляповатой и набитой штампами, что вспоминается недавний "Да здравствует
Цезарь!" с пародиями на простоватый Голливуд 50-х.
Древнее зло просыпается уже в наше время, правда, его намерения не то чтобы совсем ужасны.
Беда в том, что и у остальных персонажей мотивы не вполне ясны. Скажем, Магнето оказывается
то жертвой обстоятельств, то злодеем, то подручным злодея, и все это без внятной
психологической подоплеки. Смотреть на прекрасного Фассбендера в этой сумбурной роли довольно
странно.
На его фоне основные овации опять срывает Ртуть (Эван Питерс), также прекрасен Ночной змей
(Коди Смит-МакФи). Неслучайно на долю этих персонажей приходятся основные шутки фильма.
В остатке - вполне годный экшн и раздача намеков на последующие события, которые нам знакомы
по более ранним фильмам франшизы. Ну и как всегда шикарный Росомаха.