"Выхода нет" (No Escape, 103 мин.) - типичный кошмар белого человека. Только представьте:
инженер-американец вместе с семьей (жена и две маленькие дочери) переезжает на работу куда-то в Юго-Восточную Азию. Его встречают милые улыбчивые люди, семья
поселяется в прекрасном отеле, вот-вот их ждет знакомство с местной кухней, фольклором и достопримечательностями. Но той же ночью в стране начинается восстание.
Тишайшее население превращается в беспощадных убийц, которые борются с местным режимом - оказывается, чиновники обирали народ до нитки, а ближайшими сподвижниками
тирании были американские корпорации.
Нашим героям надо немедленно бежать, но непонятно куда. Они меньше суток в стране и не представляют себе город, в который попали; не просто не знают местного языка, но
даже буквы прочесть не могут, а белая кожа выдает их с первого взгляда. К тому же в "команде" две капризные девочки, не привыкшие подчиняться, а родителям еще надо не
превратиться в их глазах в чудовищ, убивающих людей.
Фильм держит в напряжении с первой секунды до последней. Он не разменивается на шаблонные сюжетные ходы, и действительно не знаешь, что будет дальше и смогут ли герои
спастись. Режиссер Джон Эрик Даудл, специалист по хоррорам, знает, как строить интригу. И помогает ему блестящий актерский состав. Оуэн Уилсон, которого непривычно
видеть не в комедии, очень убедителен в роли отца семейства. Его жена (Лейк Белл) - не стереотипная красотка-блондинка, а нормальная женщина, живущая заботами о своей
семье. И самая загадочная фигура - случайный попутчик, британец, которого играет Пирс Броснан. Это уже не Джеймс Бонд, но его персонаж так же ловок, элегантен и
слишком много знает.
Сейчас, через несколько месяцев после премьеры, фильм приобретает какую-то зловещую актуальность. Когда страны, много лет бывшие добрыми соседями и друзьями, внезапно
откапывают топор войны, а давняя дружба за секунду сменяется искренней всеобщей ненавистью, действительно не знаешь, куда бежать.