"Молодость" (Youth) - комедия, пропитанная желчью и сарказмом. Чего стоит одно название! Ведь
главные герои - два 80-летних богатых старика (Майкл Кейн и Харви Кейтель), проводящие время на роскошном курорте в Швейцарии. Большинство отдыхающих - такие же
дряхлые пенсионеры. Дряблые обнаженные тела чередой проходят на процедуры, рядком лежат в бассейне, затем, затянутые в смокинги и дорогие платья, изображают светскую
жизнь в шикарном ресторане. Молодость - всего лишь мираж, который они пытаются поймать с помощью всех медицинских ухищрений.
Паоло Соррентино, автор нашумевшей "Великой красоты", сделал фильм, вызывающий бурю ассоциаций: от античной драмы, "8 с половиной" и "Смерти в Венеции" до одноименной
песни Чижа. И это погружение в воспоминания - тоже один из признаков старости, без конца убегающей в прекрасное прошлое.
"Молодость" притворяется фильмом без сюжета, убаюкивает мягким ритмом, чтобы потом ударить наотмашь. Время тянется медленно, старые друзья без конца острят, обсуждая
полузабытые интрижки и свой простатит, курортных аниматоров и то, что когда-то составляло смысл их жизни. На два часа действия и трех главных героев (старики и дочь
одного из них, в ее роли Рейчел Вайс) приходится всего семь сюжетных моментов.
Из незначащих мелочей неспешно складывается общая картина и так же постепенно разрушаются человеческие жизни. Потому так болезненно вспоминать все эти дурацкие детали,
вроде шуршащей бумажки, или полотенец в форме лебедя, или истерики в самолете.
Один из героев хочет забыть, кем он был когда-то. Другой - остаться собой прежним, когда время ушло безвозвратно. Но они больше не молоды, а значит, не властны над
собственной жизнью. Или что-то еще можно изменить? Воспоминания и сожаления преследуют героев, меланхолия перекидывается на зрителей. Снова и снова всплывают в памяти
кинодивы на альпийском лугу, кладбище в Венеции, птичка в клетке и слова доктора: "Что ждет вас за стенами клиники? Молодость!".