"Под электрическими облаками" - фильм дивной красоты, каждый кадр которого хочется обливать слезами восхищения и вставлять в рамочку. Собственно, и
его призы и восторги критиков - как раз за визуальный ряд. Но Герман-младший не был бы собой, если бы эту неземную красоту не вставил в злободневную
политическую повестку.
Но обо всем по порядку. 2017 год, столетие русской революции. На берегу моря богатый человек строил фантастический небоскреб, но умер, не закончив проект.
Семь историй о людях, связанных с этим домом, - наследниках, архитекторах, рабочем-гастарбайтере и так далее - и составляют фильм.
Главная эмоция - под электрическими облаками ужасно неуютно. Люди чувствуют себя лишними, потерянными, беспомощными перед коварством и непредсказуемостью
судьбы. На фоне балтийских туманов произносятся гамлетовские монологи, сюжетные линии обрываются, не начавшись, сплошные вопросы повисают в белесом зимнем
воздухе.
Герои бубнят: "война, Украина, Сталин", вырывая зрителя из прекрасных снов о пейзаже. Угрюмое будущее нависает, как недостроенный дом, с которым
непонятно, что делать - то ли башенку прилепить, то ли шпиль, то ли снести все к чертовой матери.
Но и в этом диссонансе есть своя логика. Хуже становится в самом конце, когда хриплый рык Шевчука вдруг превращается в гладенькую гармонию, выжившие герои
начинают говорить прописные истины, и светлое будущее, внезапно замаячившее за туманами, оказывается какой-то картонной фальшивкой.
Но сквозь эту шелуху прорастают волшебные ландшафты, необыкновенные лица, неприкаянные скульптуры, брошенные на ветер слова. Все это надо пережить и, конечно же, рассмотреть на большом экране.