Далеко не всегда после фильма хочется прочитать книгу, однако с текстами Энни Пру у меня отношения складываются именно так. Когда-то я случайно наткнулась
на рассказ "Горбатая гора", и теперь считаю его лучшим рассказом, который когда-либо читала. Поэтому от "Корабельных новостей" я тоже ждала многого.
Что касается фильма, от него в памяти через несколько лет почти ничего не осталось, кроме Кевина Спейси и Джуди Денч в главных ролях. И, как я сейчас
понимаю, Денч в роли тетушки - очень точное попадание, однако Спейси со своим цепким взглядом и непробиваемой харизмой - совсем не тот человек, который
был нужен на роль Куойла.
Собственно, "Корабельные новости" - это такой странный роман воспитания, а может быть, роман о дауншифтинге или о возвращении к корням. Его герой, человек
по фамилии Куойл, несчастлив в Нью-Йорке: огромный, толстый, неуклюжий, все делающий не так, вечно сидящий без работы. Но однажды в его жизни появляется
решительная женщина - родная тетка, которую он раньше никогда не видел. Вместе с нею и двумя дочерьми Куойл уезжает на Ньюфаундленд, где когда-то жил его
отец. Жизнь в тех местах суровая, люди гибнут и в море, и в снегах, большинство старается уехать в большие города, где теплее и проще.
Однако именно там Куойл приходится к месту и находит свою профессию, друзей и любовь. Все это очень далеко от идиллии - смерти, боль и грязь. Безумие и
пьянство местных жителей, страдающих от бедности и безработицы, несущих груз семейных драм и старых распрей. Но вместо каменных джунглей Куойл и его
дочери видят море, общаются с простыми людьми, у которых взаимопомощь в крови, потому что иначе не выжить. И он впервые ощущает себя своим, не чужеродным
окружению, а потомком "тех самых Куойлов", о которых никто не скажет доброго слова. И тем не менее, своим.
Это очень неспешное чтение, очарование которого - погружение в детали. Камни на морском берегу, вязаные свитера и варежки, самодельные лодки и дома,
нехитрая местная еда и бесконечные морские узлы - все это убаюкивает не хуже прибоя. И из подробностей быта постепенно вырастает новая жизнь, по-прежнему
суровая, жестокая и несправедливая, но уже не бессмысленная.