Любви всегда мало, особенно, если ты актер. Тогда она нужна как воздух, любовь всех и каждого, без этого задыхаешься и не можешь дальше жить. Ригган
Томсон несколько десятилетий назад стал всеобщим кумиром, сыграв супергероя Бердмена. Но, отказавшись от "Бердмена-4", начал жить впустую, прожигать свои
гонорары и, кажется, слегка свихнулся.
Теперь, вложив последние деньги, он хочет войти в "серьезное искусство" - поставить на Бродвее пьесу полузабытого автора с неслучайным названием "О чем мы
говорим, когда мы говорим о любви". Все разваливается в руках дилетанта, за несколько дней до премьеры он предвидит финансовый крах, разгромные рецензии и
полнейшее непонимание, как дальше жить. От этого безумные барабаны в его голове начинают стучать еще громче, сопровождаемые саркастическим голосом
человека-птицы, давно и прочно поселившимся в сознании.
Особой издевкой было взять на эту роль Майкла Китона, о котором после очередного "Бэтмена" 20 лет никто не слышал. Однако Китон, как и его герой, решил
вложить в этот шанс все, что осталось. А именно - брюшко, морщины, цыплячью шею, выцветшие глаза... и непонятно откуда взявшийся талант.
В итоге фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту критики не успевают раздавать награды (их на данный момент уже 113, но еще осталось 9 номинаций на "Оскар", не говоря о
прочем). А сам "Бердмен" (Birdman, 119 мин.) при этом вызывает бурю предположений, идей и
ассоциаций (от "Одержимости" с ее барабанами до "Бойцовского клуба" - Нортон тут больше похож на Дердена и совсем не прочь подраться).
Закулисье театра - само по себе сумасшедший дом, но когда оно заселено эксцентричными персонажами в исполнении Эммы Стоун, Наоми Уоттс, Зака
Галифианакиса, того же Нортона и прочих, градус безумия возрастает многократно. В этом феллиниевском мире и бегает по кругу бедолага-Бердмен, не в силах
покинуть его лабиринты, пока не научится летать по-настоящему.