"Интерстеллар" (Interstellar, 169 мин.) я смотрела, когда все слова про фильм
уже были сказаны. И ожидала увидеть что-то высоконаучное, благословленное "самим" Стивеном Хокингом. Вместо этого получила средней руки фантастику, в
которой самое интересное - живые люди.
Итак, Земля постепенно гибнет, продовольствия не хватает, кислород уходит из воздуха. Наука и технологии заброшены, все силы человечества направлены на
выживание - в сельское хозяйство. В тайне от всех НАСА отправляет в космос свой последний резерв - корабль, который должен найти новый дом для землян.
"Земная" часть фильма, в которой герой Мэттью Макконахи, в прошлом летчик, прозябает на ферме и пытается вырастить детей приличными людьми, - отличная
психологическая драма, которую хочется отрезать от фантастики и смотреть отдельно.
А вот космос оказался не слишком зрелищным. Самые впечатляющие кадры - гигантские волны на "планете Миллер" и вертикальная спортивная площадка в самом
конце, но и это выглядит как остатки декораций к "Началу" того же Кристофера Нолана. При этом "научность" не выходит за рамки школьной физики и
астрономии, а уж путешествия во времени к науке имеют такое же отношение, как базарные фокусы.
Но, опять же, как только сюжет от науки как таковой переключается на людей, становится интересно: выясняется, что все эксперты что-то недоговаривают,
всеми движут личные мотивы: любовь, страх, долг, одиночество. Ради всего этого "Интерсталлар" и стоит смотреть, да еще ради прекрасных глаз Энн Хэтэуэй и
Майкла Кейна.