Про "Малефисенту" (Maleficent, реж. Роберт Стромберг, 97 мин.) говорили в основном
неприятное, но я все же решила рискнуть. Ведь среди плюсов называлась визуальная сторона фильма, а ее можно оценить только в кино. Как оказалось,
отсутствие внятной идеи губительно не только для сюжета, но и для картинки.
Если вы случайно не в курсе, "Малефисента" рассказывает историю "Спящей красавицы" с точки зрения злой феи. Мол, сначала она была доброй защитницей леса,
но король - отец Спящей красавицы ее коварно предал, и Малефисента перешла на сторону зла. Превратила цветущие луга в непролазные колючки, а заодно
прокляла новорожденную дочь подлого изменщика.
К сожалению, обе дамы в этой истории выглядят неубедительно. Фильм должен был стать бенефисом Анджелины Джоли, но она всю дорогу ходит с одинаково
загадочным выражением лица, так что интереснее делать ставки на ее скулы: это все-таки грим или фотошоп?
Эль Фэннинг тоже пользуется всего одной краской, изображая восторженную дурочку. Можно подумать, что за плечами 16-летей актрисы нет череды сложных ролей,
по которым ее имя выучил весь мир.
К счастью, в фильме есть настоящий актер и настоящий злодей. И это, разумеется, Шарлто Коупли в роли злого короля Стефана. Вот за его лицом следить весьма
интересно! На второе место поставим Сэма Райли, который получил невнятную роль слуги Малефисенты, но и в ней он становится одним из центров внимания -
всяко лучше принца, который в нынешнем матриархальном Голливуде вообще никому ни на что не сдался.
Однако хорошие актеры погружены в мешанину из сюжета "Спящей" и голливудских (точнее, диснеевских) клише: что-то мы видели в "Холодном сердце", что-то в
"Рапунцели", что-то в других сказках для девочек.
Возможно, фантазии художников были также скованы форматом "0+". Так или иначе, получилось кино, на которое стоит идти с малышами, но бессмысленно без них.