В последнее время я разлюбила читать фантастику. В основном из-за того, что авторы могут делать с сюжетом и героями что угодно: как только что-то не клеится, добавим
немного волшебства, слабо разведенного на науке, - и вуаля! Поэтому и за "Океан в конце дороги" я взялась неохотно. Однако этот роман - в некотором роде оправдание фантастики. В нем Нил Гейман пытается определить, где же
проходит грань между выдумкой и реальностью, используя для этого самую благодатную почву - сознание ребенка.
Главный герой, в котором угадываются автобиографические черты, возвращается в те места, где жил в детстве, и вспоминает необычайную историю, которая с ним произошла.
Основная прелесть книги - чудесный мир, в котором живет маленький мальчик. Чудесный не только из-за того, что с ним происходят самые невероятные вещи, а просто в силу
детского восприятия. Ребенок еще не знает, как должно быть и как не должно, поэтому для него феи не менее материальны, чем родительский гнев. И здесь вспоминается
"Мэри Поппинс", у которой младенцы тоже видят мир иначе: говорят на своем особом языке, общаются с животными, а потом с возрастом всё забывают.
Та часть "Океана", которая отвечает за фантастику, рисует удивительную сказочную страну, одновременно привлекательную и страшноватую - опять-таки, как в "Мэри Поппинс". Деталей сюжета раскрывать не буду, так как в построении книги заключена самая сильная авторская идея.
Итого: читать обязательно, и любителям фантастики, и поклонникам хорошей литературы. 300 страниц пролетают на одном дыхании, а впечатление остается надолго.