"Спасти мистера Бэнкса" (Saving Mr. Banks, дир. Джон Ли Хэнкок, 125 мин.) - просто-таки
идеальный фильм.
Во-первых, он основан на реальной истории, об участниках которой вы наверняка слышали. В 1961 году Уолт Дисней предпринял очередную попытку уговорить Памелу Трэверс на
экранизацию ее книги о Мэри Поппинс. Строптивая англичанка, оказавшаяся на мели, была вынуждена приехать в Лос-Анджелес и хотя бы посмотреть на сценарий. Она была
убеждена, что американцы все испортят - сделают примитивным, крикливым и бездарным. Но для нее Мэри Поппинс была не просто выдумкой: волшебная няня должна была спасти
ее детство.
Во-вторых, мы получаем прекрасное зрелище: дуэт Эммы Томпсон и Тома Хэнкса великолепен, сюжет увлекателен, хотя мы заранее знаем, чем дело закончилось: фильм сняли, и
в нем, несмотря на протесты Трэверс, были и музыка, и мультипликация - все то, что она считала примитивным диснеевским стилем.
И, в-третьих, помимо развлекательного внешнего слоя с песнями и шутками, в фильме есть глубина. Это рассказ о живых людях, которые за фасадом успеха и хороших манер
держат свою боль: детские обиды, одиночество, разочарование. И когда Уолт Дисней уговаривает миссис Трэверс отпустить свою печаль, перестать носить ее в себе и
освободиться от нее, этот призыв может быть адресован и к каждому из нас.
Что же тогда не так в этом идеальном фильме? В основном то, что он дает взгляд на события из студии Уолта Диснея. Почитайте биографию Памелы Трэверс, и вы поймете, что
это была не чопорная и робкая старая дева со смешными причудами. С другой стороны, Дисней - не только трогательный отец двух дочерей и талантливый предприниматель. И
в реальных отношениях писательницы и продюсера совсем не было хэппи-энда.
То, что мы видим в фильме, - всего лишь складно рассказанная история. Из числа тех, мастерами которых были и Дисней, и Трэверс.