В 1972 "Глубокая глотка" стала прорывом в порноиндустрии. Но сейчас про фильм помнят в основном не любители порно, а любители кино, ведь после успеха картины "фабрика
грез" изменилась навсегда. Поэтому биография звезды фильма Линды Лавлейс обречена если не на успех, то на интерес публики.
Я, честно говоря, не очень интересовалась ее судьбой, поэтому для меня стало открытием, что через несколько лет после суперуспешного фильма Линда порвала со своей
прошлой жизнью и выпустила несколько разоблачительных книг, в которых рассказала, что муж-сутенер заставлял ее сниматься под дулом пистолета, избивал, насиловал,
принуждал к проституции и т. д.
Из всего этого можно было бы сделать скучный феминистский фильм, но "Лавлэйс" (Lovelace, реж. Роб Эпстайн, Джеффри Фридман, 92 мин.) в дидактичности не упрекнешь.
Напротив, это увлекательная история о том, как юная провинциалка (Аманда Сейфрид) из строгой семьи, сама того не ведая, превращается в мечту миллионов мужчин. Фильм
четко делится на две части: первая - о простушке, которая стала секс-символом, вторая - о несчастной женщине, которая попала в ловушку, выйдя замуж за мерзавца (Питер
Сарсгаард). Причем, как ни странно, причиной ее бед отчасти стали строгие патриархальные правила. Когда измученная Линда возвращается к родителям, мать (Шарон Стоун в
этой роли - отдельная причина смотреть фильм) строго говорит ей: "У тебя есть муж, он тебя содержит, ты должна ему подчиняться". При этом мать, разумеется, не в курсе,
чего именно требует от Линды муж, а сама она не в силах найти приличные слова.
Так вот, между двумя частями фильма сидит престарелый Эрик Робертс с детектором лжи и пытается определить, врет Линда или не врет. Детектор показывает, что она говорит
правду, но нам не зря предъявляют две разных истории. Истина, как водится, где-то рядом.
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или ВКонтакте в группе "Обзоры фильмов и книг" по адресу: http://vk.com/club53051123.