Иногда для того чтобы выбрать фильм, достаточно одного имени, одного кадра. В
случае "Лучшего предложения" (La migliore offerta, реж. Джузеппе Торнаторе, 124 мин.) это было
имя Джеффри Раша и кадр, где герои стоят посреди комнаты, все стены которой
увешаны портретами.
Уже посмотрев фильм, я узнала, что это женские портреты, которые всю жизнь
собирает герой Раша Верджил Олдман - титулованный, страшно чопорный пожилой
аукционист. И прекрасные лица из разных эпох заменяют ему общение с живыми
женщинами - непонятными и непредсказуемыми. "Никогда не знаешь, твое ли
предложение - лучшее", - говорит о семейной жизни помощник Олдмана.
Разумеется, по ходу дела наш богач-холостяк попадает в страннейшую любовную
историю: его новая клиентка (Сильвия Хукс) просит провести оценку имущества,
оставшегося от родителей. Однако у девушки необычная форма агорафобии: она не
только не выходит на улицу, но и вообще никому не показывается на глаза.
"Лучшее предложение" - редчайший случай фильма, от которого каждую минуту не
знаешь, чего ждать. Сюжет летит вперед, события увлекают и восхищают. Конечно же,
звенят тревожные звоночки, но им не хочешь верить, ведь пока-то все хорошо.
Отношения развиваются, Олдман, который поначалу напоминал "Коллекционера" Фаулза,
оказывается совсем нестрашным, снимает свои знаменитые перчатки, откровенничает с
симпатягой-механиком (Джим Стерджесс), обнимается со старым другом-авантюристом
(Дональд Сазерленд). А что ждет в конце - лучше не знать заранее. "Ах, обмануть
меня не трудно, я сам обманываться рад".
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или ВКонтакте в группе "Обзоры фильмов и книг" по адресу: http://vk.com/club53051123.