Новый фильм Дэнни Бойла вызывает у зрителей прямо противоположные чувства. Кто-то считает его выдающимся, а кто-то - дешевым фокусом. Я отношусь к первой категории.
"Транс" (Trance, 101 мин.) непохож на то,
что Бойл делал раньше ("На игле", "Миллионер из
трущоб" и т. д.). Одно из основных его достоинств (или недостатков) - чрезвычайно запутанный сюжет. Поэтому рассказывать буду с
осторожностью.
Итак, Саймон Ньютон, сотрудник лондонского аукционного дома (Джеймс МакЭвой) попадает в переделку: во время торгов картины Гойи "Ведьмы в воздухе" в
зал врываются грабители. Саймон пытается спасти картину, но получает по голове от главаря банды (Венсан Кассель). Тем не менее, кража не удалась. Грабители в
бешенстве: они считают, что Саймон знает, где картина, однако он все забыл после удара. Чтобы вернуть ему память, Саймона отправляют к гипнотизерше (Розарио Доусон),
однако с ней все будет совсем непросто.
Фильм, начавшийся как увлекательный детектив, постепенно сам погружается в транс: завораживающий видеоряд и саундтрек даже противники фильма относят к его
достоинствам. Так что к концу зритель уже с трудом будет отличать реальность от искусственных сновидений героев. Однако сюжетные спирали и картинки из прошлого не
тормозят сюжет. Действие бешено несется вперед, ведомое чьей-то злой волей: одного из героев? автора? или ведьм в воздухе?