"Побочный эффект" (Side Effects, 106 мин.) Содерберга
- это два в одном. И не очень понятно, о чем надо рассказывать. То есть, о происках фармацевтов и психиатров говорить легко и приятно, а о детективном повороте,
который просыпается в середине фильма, как Чужой в теле Рипли, придется лишь упомянуть, чтобы не разрушить интригу.
Итак, девушка (Руни Мара), страдающая тяжелой депрессией на фоне незадавшейся жизни (муж в тюрьме, безденежье, выкидыш) совершает попытку самоубийства. В больнице к
ней приставляют психиатра (Джуд Лоу), который пашет на трех работах, чтобы содержать семью, и больше думает о деньгах, чем о пациентах. Он выписывает девушке новое
лекарство, не думая о побочных эффектах. А они, разумеется, окажутся не только медицинскими и ударят по всем героям этой драмы.
Хотя на афише фильма, помимо двух упомянутых актеров, мы видим еще Ченнинга Татума (муж героини) и Кэтрин Зета-Джонс (прежний психиатр героини), борьба за лидерство и
по сюжету, и по актерской игре происходит между Марой и Лоу. По сюжету места за ними распределяются однозначно, а вот кто у кого украл фильм - не так очевидно. С одной
стороны, Лоу шикарен и в гневе, и в цинизме. С другой стороны, в циничной фазе он напоминает собственного персонажа из другого фильма Содерберга - "Заражение", кстати, тоже бичующего пороки
медицины.
Руни Мара, пожалуй, несколько интересней. Очень сложный, двойственный персонаж получился у нее безупречно убедительным. Выразительное лицо, вызывающая острую жалость
хрупкая фигурка... И никакого сходства с героинями из "Социальной сети" или "Девушки с татуировкой дракона".
Все актерские работы здесь хороши, однако фильм в целом не кажется гармоничным. Социальный пафос сдувается в середине, так и не придя к существенным выводам.
Детективная интрига неплоха, но ей тоже не хватает разбега. В итоге получается странный гибрид, достаточно симпатичный, но не вполне оправдывающий (мои) ожидания.