Когда я покупала билет на "Газетчика" (The Paperboy,
107 мин.), к кассе подошла бабушка с внучкой лет десяти и тоже попросила билет. Я, забыв всякий политес, пробормотала: "Да вы обалдели". Бабушка встрепенулась и
немедленно передумала. По ходу фильма я не раз убедилась, насколько была права. Такой кровищи и такого жесткого секса в кино я давно не видела.
А начиналось все как милая история в стиле ретро: 1969 год, крошечный городок во Флориде, страшная жара. Из Майами приезжает репортер к своему отцу - издателю местной
газетки, чтобы "восстановить справедливость": по обвинению в убийстве шерифа там хотят казнить пренеприятного типа, против которого, однако же, нет убедительных
обвинений. Вскоре там же появляется заочная пассия смертника - стареющая официантка из соседнего городка, которая тоже намерена отстаивать невиновность своего милого.
Младший брат репортера, который на время расследования становится его личным шофером, доходит до умопомрачения рядом с сексапильной Шарлоттой. Но она полностью
игнорирует смазливого мальчика и мечтает лишь о своем безобразном зэке.
Тем не менее, "Газетчик" - не фильм-расследование и не мелодрама. Это хроника безумия, животного начала в человеке, которое затягивает всех героев этой драмы. И как
злая насмешка - либеральные ценности, которые приводят их в этот сонный городок: "милость к падшим", "выяснение истины". Всем этим воспользуются те, кто смотрит на мир
намного циничнее. Да и наши прекрасные герои обнаружат в себе черные бездны.
Режиссер Ли Дэниелс (автор "Сокровища") пригласил на главные роли самых привлекательных актеров Голливуда, из которых слепил настоящих чудовищ. "Газетчика" по праву называют бенефисом Николь
Кидман: такой фанатичной, бездумной, отчаянно цепляющейся за свою сексуальность, мы ее не видели со времен "Умереть за...". Еще одна роль, которая не дает мне уснуть,
- грязный ублюдок в исполнении Джона Кьюсака. Мэттью МакКонахи - старший брат - также получился неуклюжим, неопрятным, раздираемым темными страстишками. И младший брат
- Зак Эфрон - слащавый, инфантильный паренек, невольный свидетель разворачивающейся драмы, которая заставляет его резко повзрослеть.
При всем физиологическом неприятии скажу, что посмотрела, вероятно, один из лучших фильмов этого года: жесткий, талантливый, честный, неординарный. Заглядывающий в
запретные глубины и высвечивающий неприятные истины, которые полезно знать о себе. Только детей на него не водите!