Сначала "Ларри
Краун" (Larry Crowne, 99 мин.) немного напоминает "Мне бы в небо": героя Тома Хэнкса увольняют с работы. Со всеми циничными формулировочками про лучшее будущее и вооружившись
формальным предлогом - у него недостаточно образования.
50-летний добряк, оставшись без работы и с кучей долгов, немедленно отправляется восполнять пробел - записывается в колледж.
И тут начинается история в духе "Всегда говори "Да" или даже "Каратэ-пацана". Поступление в колледж, конечно же, не сравнить с переездом в Китай, однако новая жизнь и новые друзья
подхватывают, как вихрь, и за один семестр делают из Ларри совершенно другого человека.
Но и он умудряется незаметно изменить их всех - не прилагая специальных усилий и делая ровно то, что всем всегда советуют:
оставаясь собой. Собственно, этого и достаточно, если ты - Том Хэнкс. Посмотрите на его фильмографию, и вы увидите, что
практически все его герои именно такие - добрые, открытые, простодушные и вносящие в жизнь окружающих тепло и чувство
осмысленности уже одним своим появлением.
И - не будем скрывать - именно этого и ждет от Хэнкса весь мир. А в последние годы актер снимается редко: все больше
озвучивает мультики и выступает продюсером. Из заметных ролей - только Роберт Лэнгдон в "Коде да Винчи" и его продолжениях.
Похоже, осознав все это, актер и решил порадовать публику, вновь выступив в коронном амплуа. Поэтому сам же и стал режиссером
своего фильма, и продюсером, и сценаристом - совместно с Нией Вардалос ("Моя большая греческая свадьба").
А на главную женскую роль пригласил еще одну звезду, чье появление на экране также хочется встречать аплодисментами, - Джулию
Робертс. Собственно, ее выход и обставляется в фильме с надлежащей торжественностью, но это вы увидите сами.
Я лишь скажу еще, что "Ларри Краун" в целом - чуть сложнее, чем "просто еще одна комедия с Хэнксом и Робертс". В нем есть и
горечь от того, что с каждым днем куда-то исчезает наша жизнь, и радость от того, что это новый день приходит, и с ним -
друзья и неожиданные открытия. Что можно учиться, любить, найти работу по душе, носить странную одежду и гонять на скутере,
не думая, что жизнь проходит. То есть, добро побеждает. А как же иначе в фильме с Томом Хэнксом?