Если считать, что "Исходный
код" (Source Code, 94 мин.) - очередной боевик с Джейком Джилленхолом, то он весьма и
весьма неплох, что подтверждают, кстати, высокие оценки в разных рейтингах. Главный герой - вертолетчик, неведомым для себя
образом с поля боя в Афганистане перенесшийся в вагон скоростного поезда, следующего в Чикаго. Поезду суждено взорваться
через 8 минут, и персонажу Джилленхола нужно за это время найти бомбу и вычислить убийцу.
Эта бодрая роль отлично вписывается в послужной список актера, где уже есть всевозможные морпехи, воинственные принцы Персии
и так далее.
Но если считать "Исходный код" вторым фильмом Дункана Джонса, неизбежно разочарование. От режиссера, снявшего "Луну 2112", ждешь еще одного маленького чуда, а получаешь крепкую американскую фантастику. Какая-то часть приемов
наследуется у "Луны": здесь опять от главного героя скрывают, что же с ним происходит на самом деле, и он вынужден делать
невозможное, чтобы это выяснить. Но эта сюжетная линия тонет в мейнстриме: познакомиться с девушкой, наказать негодяя, спасти
человечество...
Впрочем, фильм не виноват в том, что не оправдывает чьих-то ожиданий. В нем есть прекрасный город Чикаго, куда мне теперь
очень хочется поехать. Есть утреннее солнце, девушка на скамейке, крохотная пригородная платформа... и обещание бессмертия, в
которое так хотелось бы поверить. И "все будет хорошо" на фоне взорванного поезда.