К тому, что мужчины предпочитают секс без обязательств, все, кажется, давно привыкли. Однако современные женщины решили не
уступать сильному полу и в этом. И героиня фильма "Больше, чем секс" (No Strings Attached, 102 мин.) в исполнении
Натали Портман - очередное тому подтверждение. Эмма - молодой врач, работает по 80 часов в неделю, живет в небольшой
квартирке с 3 коллегами. О том, как она одевается, можно сказать одним словом - "быстро". Серьезных отношений она всячески
избегает, а вот к сексу относится вполне положительно - и с чисто медицинской практичностью.
Но однажды на ее жизненном пути появляется приятель детства Адам (Эштон Катчер). О таких, как он, раньше говорили:
"девчонка". Несмотря на огромный рост и атлетическое телосложение (а также твердый характер, но это будет понятно чуть
позже), Адам сентиментален (несколько раз за фильм он рыдает), привязан к родителям (а они не дают ему повода для радости),
романтичен (хочет настоящих свиданий по правилам, дарит смешные подарки и т. д.), мечтает о творческой работе (а пока
трудится ассистентом на телевидении) и продвигается по службе явно не без помощи своего обаяния.
Встреча этих двух героев, безусловно, равносильна ядерному взрыву. И его последствия мы с удовольствием наблюдаем неполных
два часа.
Не знаю, чьей заслуги в этом больше: Портман, как всегда, прекрасна и, как всегда, непохожа на свои прошлые роли, но, может
быть, Катчер здесь даже интересней: ему достался более сложный образ и интересный характер. Однако главный молодец, все-таки,
режиссер Айвэн Райтман, когда-то создавший "Охотников за привидениями", а в 2000-е снимающий совсем мало. Взявшись за такую
скользкую тему, как комедия про секс, он концентрируется на развитии отношений героев, а не устраивает калейдоскоп пошлых
шуток. В итоге получается действительно смешно, не гадко и не примитивно. Возникает непринужденный разговор о мужчинах и
женщинах, о том, как мы меняемся ролями в последние десятилетия и что и этого выходит. Говорить на эти темы и смеяться над
этим необходимо. Потому что доведение до абсурда - не худший способ понять, что с нами происходит.