Странное дело. Вроде бы, ясно, что "Принц Персии: Пески времени" (Prince of Persia: The Sands of
Time, реж. Майк Ньюэлл,
116 мин.) - абсолютно несерьезное кино, очередной аттракцион, придуманный продюсером Джерри Брукхаймером после "Пиратов
Карибского моря". Но так получается, что у меня он вызвал массу ассоциаций.
Во-первых, собственно "Принц Персии" - игра начала 90-х, когда компьютеры были только в офисах, и
нужно было тайком гонять по экрану полуголого человечка - с крыши на крышу, мимо стен с горящими факелами. Примерно тогда же
мне в руки попалась газета с повестью "Принц Госплана", и я узнала новое для себя имя - Виктор Пелевин.
И сегодня, видя на киноэкране Джейка Джилленхала, который совершает невероятные прыжки с крыши на крышу, а на стенах горят
факелы, я вспоминаю ту простенькую игрушку... А еще фильм "Багдадский вор", который я видела совсем
маленькой. И моя мама видела его совсем маленькой. И неважно, что Багдад - вовсе не в Персии. Ведь, в сущности, что такое
Персия? Волшебная страна, о которой мы знаем из сказок. "Персия, Персия, фруктовый рай..." Или владения библейского царя
Артаксеркса - можно их представлять какими угодно.
Мир "Принца Персии" изначально не имеет ничего общего с реальностью - ни исторической, ни этнографической, и даже гравитация
здесь действует через раз. Это сказка, игра, свободный полет фантазии ради удовольствия зрителя любого пола и возраста. И
удовольствие действительно получаешь, в силу своих пристрастий - в "Принце Персии" есть фантастические города и невероятные
приключения, злободневные шуточки, восточный колорит и симпатичные герои. Это два часа отлично проведенного времени. Жаль,
что ничего не слышно про продолжение.