В не слишком далеком будущем для всех человеческих органов существуют механические заменители. И отказавшую печень или почку
быстро заменят продукцией некой могущественной Корпорации. Вопрос только в цене - большинству пациентов искусственные органы
не по карману, приходится залезать в кредит. А для корпорации грабительские проценты по кредиту - лакомый кусочек. И к тем,
кто задерживает платежи, через 90 дней приходят потрошители. Они не церемонятся - вырубают должника пулей со снотворным или
ударом по башке, берут скальпель и вырезают просроченный орган. А жертву бросают истекать кровью.
Таким вот образом зарабатывают на жизнь двое друзей - Реми (Джуд Лоу) и Джек (Форест Уитакер). Они хихикают над своими
жертвами, изобретательно отправляют их в нокаут и пускают фонтаны крови. Но однажды Реми оказывается по другую сторону
баррикад - ему самому надо спасаться от потрошителей.
В этом месте чистенькие футуристические интерьеры сменяются живописными помойками. Место стервозной жены (Карис ван Хаутен)
занимает смуглая певица-наркоманка (Алиса Брага), и жизнь бывшего потрошителя наполняют еще более яркие приключения - погони,
подпольные клиники, кошки-мышки с Корпорацией и - о ужас! - попытка напечатать свою биографию на старой пишущей машинке.
"Потрошители" (Repo Men, реж. Мигель Сапочник, 111 мин.) оставили у меня сложное чувство: шикарные картинки - поезд, идущий
на высоте 20-го этажа над ночным Торонто, бесконечная белоснежная лаборатория, в которую врываются беглецы в черном, странная
эротика в одной из финальных сцен, когда влюбленные разрезают друг друга и сканируют органы... И прикольные детали, вроде
забавляющего детишек аниматора в костюме искусственного легкого. И Джуд Лоу, который всю жизнь изображал денди, а тут удачно
вписался совсем не в свое амплуа - простого работяги на грязной работе.
Сюжет дает массу поводов для размышлений: тут и кредиты, чуть не сгубившие в реальности полмира, и попытки оправдать
неблагодарный труд тем, что "кто-то должен наводить порядок" - знакомый мотив, не правда ли? И тема заменяемых органов с
вечным вопросом, в какой момент человек перестает быть собой и становится собственностью производителя имплантатов?
Жаль только, что все эти идеи уже многократно обглоданы и кино, и литературой, а "Потрошители" не привносят ничего нового.
Повороты сюжета нелогичны, мотивы персонажей весьма сомнительны. И кажется, что основная фантастика заключается в том, как
обходятся с главным героем его друг и жена, а вовсе не в железной печени с тремя симпатичными шариками.