В фильме "Мне бы в
небо" (Up in the Air, 109 мин.), новой ленте автора "Джуно" и "Здесь курят" Джейсона Рейтмана, у героя Джорджа Клуни очень необычная работа - его приглашают, когда надо
кого-то уволить. Клиенты разбросаны по всем Штатам, поэтому большую часть жизни он проводит в полетах. Аэропорты и самолеты -
его истинный дом, то место, где он счастлив.
Принципы своей жизни он сформулировал в "Теории рюкзака", которую регулярно излагает на неком семинаре. "Представьте, что в
этот рюкзак вы кладете все свои привязанности - вещи в вашем доме, людей, с которыми вы общаетесь. А теперь попробуйте его
поднять..."
Сам он не связан ни с кем - родственников избегает, коллег презирает, предпочитает короткие интрижки. Дома - голые стены и
пустой холодильник, весь багаж умещается в небольшом чемодане, который можно взять в салон.
В каждом новом городе - аэропорт, обслуживание по высшему классу, хорошая машина, дорогой ресторан и работа... Повторяя
заученные фразы и не допуская в душу жалости к тем, кого он увольняет, герой Клуни все же старается найти для каждого свои
слова, показать, что с этим увольнением для него не все потеряно, что жизнь продолжается.
Все осложняется, когда с ним в паре начинает работать новенькая. Выпускница-отличница, она приходит с набором теорий, взятых
из книжек. В компании назревают большие перемены...
Вообще-то это очень симпатичная комедия, но так получилось, что меня больше взволновали те моменты, которые связаны с
работой. Например, что говорят люди, когда их увольняют. Или как амбиции новичка разбиваются о цинизм профессионала.
А в остальном - в фильме есть все необходимые ингредиенты: герой влюбляется, и вот-вот должен понять, что семья - это
главное, что увольнять людей - это плохо, что пора, наконец... Вот сейчас он поймет, ну еще чуть-чуть... Кажется, он уже
начинает... Но в последний момент сюжет ускользает от банальности - прямо в небо...