Реклама спешит сообщить имена продюсеров мультфильма "Девять" (79 мин.) - Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова.
Намного скромнее звучит имя режиссера - Шейн Экер.
С одной стороны, такая расстановка акцентов понятна: "Девять" - полнометражный дебют Экера. С другой стороны, его короткометражка с тем же
названием номинировалась на "Оскар" в 2006 году.
По сути, мультфильм, который сейчас идет в кинотеатрах, - расширенная версия того самого, претендовавшего на "Оскар". Здесь
те же герои - тряпичные человечки с номерами на спине. Тот же антураж - руины города, в котором все живые существа были
уничтожены восставшими роботами. Та же история Девятого, который не такой, как остальные, которого все давно ждали, - в
общем, Нео и все такое прочее.
Собственно, сюжет укладывается в шаблоны и произведет впечатление разве что на малышей. А им смотреть этот мультик
категорически не рекомендуется, потому что местами бывает действительно страшно.
Интерес тут в другом - в этих оживших клочках тряпки, со своей историей и иерархией, с живыми эмоциями и мимикой. В том, как
они карабкаются по грудам мусора, пытаясь приспособить к своим целям какую-нибудь булавку или лампочку. И в том, как между ними
складываются отношения - непростые, как и у обычных людей.
Полнометражный "Девять" упрекают в том, что он стал гламурной голливудской версией того "Девятого", которого Экер мастерил
подручными средствами в свободное время от спецэффектов для "Возвращения короля". На мой взгляд, скорее первый мультик тянет
на режиссерскую заявку для понятного, длинного, качественного и не такого мрачного фильма. "Девять" - это отдельный мир, с которым не хочется
расставаться.
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте
или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.