Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Альмодовар превращается в Вуди Аллена, а Пенелопа Крус - в Одри Хепберн.


Сюжет "Разомкнутых объятий"(Los abrazos rotos), который я, оказывается, знала, мгновенно выскочил у меня из головы, и два часа я сидела, боясь вздохнуть, в ожидании: что же дальше?

Слепой сценарист, злоупотребляющий заботой знакомых и незнакомых, юный брюнет, пишущий с ним вместе сценарии, а по ночам злоупотребляющий таблетками в клубе, роковая женщина, красота которой погубила всех, вопросы, на которые вместо ответа говорят "это длинная история"... История действительно длинная, мечется между городами и десятилетиями, и из сотен разорванных фотографий складывается причудливый пазл. Но какого-то кусочка все время не хватает, поэтому надо снова смотреть на эти половинки улыбок, на руки, обнимающие неизвестно кого, занавески в неизвестно каком доме.

А на другом уровне пазл складывается из режиссеров и прочих людей кино, из названий фильмов: очень много Вуди Аллена, потом вдруг "Идентификация женщины" Антониони, потом - "Дневная красавица" Бунюэля, где-то мелькает, кажется, Бергман, прямо упомянуты "Лифт на Эшафот" Луи Маля, Тонино Гуэрра. И, конечно же, сам Альмодовар.

Главный герой вспоминает фильм, который он снимал лет 15 назад. Фильм под названием "Девушки и чемоданы". И это, очевидно,
"Женщины на грани нервного срыва", только вместо немолодой носатой Кармен Мауры - хрупкая красотка Пенелопа Крус, еще и в образе Одри Хепберн. Дальше - еще один пазл: чуть ли не все "нервные женщины", точнее - игравшие их актрисы, переместились на крошечные роли в "Разомкнутых объятиях", с поправкой на 20 лет: адвокатесса стала владелицей публичного дома, подружка Карлоса (которая проспала почти весь фильм) превратилась в его мать, консьержка сыграла саму себя...

Кровь удачно рифмуется с любовью, дальше следует морковь и другие овощи-фрукты, очевидная дурновкусица приводит в восхищение - в общем, все как всегда у Альмодовара.

Свое гаспачо с таблетками, с кровавыми помидорами и эротичными яблоками, он удачно изготовил во второй раз. Его одуряющее действие длится долго - чтобы, выйдя из кино, продолжать искать среди прохожих на улице ту самую женщину в красном или того мужчину с палочкой.


Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.

Страница рассылки -
subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

В избранное