Эйприл (Кейт Уинслет) хотела быть актрисой, а Фрэнк (Леонардо ДиКаприо), в общем-то, ничего не хотел. Сначала он был
грузчиком, потом - кассиром, а после того как у них с Эйприл появились дети и они переехали из Нью-Йорка в дремотный
городишко в Коннектикуте, Фрэнк устроился в крупную корпорацию, где целыми днями перебирал бумажки. Его такая жизнь
раздражала, но не очень, а ее - просто бесила. Столичная штучка, вынужденная общаться с женами водопроводчиков и высаживать
заячью капусту вокруг своего беленького домика по Революшнари роад. Вот и вся "Дорога перемен".
Эйприл не смирилась. Все твердили, что они с Фрэнком - не такие, как окружающие, и она в это верила. Несмотря на то, что ее
карьера не задалась, а Фрэнк так и не определился, чего он хочет в жизни. И она решила, что надо продать в домик и уехать в
Париж. Там, в этом городе, который она видела только на фотографии, их жизнь станет яркой и интересной. А пока - тупые
соседи, никчемный муж, ненужные дети.
"Дорога перемен" удивительным образом напоминает всю русскую классику. Попытка выразить "мысль семейную", как в "Анне
Карениной", у автора романа Ричарда Йейтса и режиссера Сэма Мендеса получилась очень мощной. Эйприл и Фрэнк мечтают о Париже,
как три сестры стремились в Москву, а одна из сквозных идей фильма вполне может быть выражена раскольниковским вопросом
"тварь ли я дрожащая или право имею?".
И, как часто бывает у русских классиков, вся сила этой истории - в разговорах. В противостоянии Эйприл, которая с ума сходит
от такой жизни, и конформиста Фрэнка. По сути, это пьеса на двух персонажей, почти все действие которой происходит на кухне,
в спальне, в гостиной. Распад семьи, крушение иллюзий показаны крупным планом и сыграны иногда всего лишь выражением
лица.
Недаром лучше всего смысл этой истории передают две сцены: Фрэнк утром спускается из спальни и видит Эйприл, которая ему
лучезарно улыбается и спрашивает, что он будет на завтрак. И все время, пока он завтракает с чрезвычайно милой Эйприл, Фрэнк
пытается понять, в чем же подвох. И вторая сцена. Пожилые супруги беседуют в гостиной. Когда жена (Кэти Бэйтс) заводит
длинный и нудный монолог, муж незаметно подкручивает слуховой аппарат и удовлетворенно откидывается на спинку кресла. Такая
вот "мысль семейная". Занавес.
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте
или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.