Вчера на радио, которое я слушала, позвонила женщина и спросила, почему у фильма "Старикам тут не место" (No Country for Old Men, 122 мин.) такой финал. Я ее понимаю, эту женщину. Фильм действительно заканчивается
не о том, о чем начинался.
В нем, по сути, два сюжета - по одному на каждого из режиссеров, братьев Коэнов. Шутка.
Одна история - крепкого парня (Джош Бролин), ветерана Вьетнама (дело происходит в 1980-м), который, наткнувшись в техасской
пустыне на место разборки наркоторговцев (куча трупов, изрешеченные пулями машины), забрал чемоданчик с долларами. И теперь
он в бегах, а по его следу идет абсолютный убийца (Хавьер Бардем). Это не человек, а лишенная эмоций и желаний совершенная
машина, очень эффективно убивающая любого, кто возникнет на пути.
Другая история - пожилого шерифа (Томми Ли Джонс), который пытается помочь беглецу. Он чувствует себя настолько старым и
опытным, как будто был рожден вместе с этим миром, где охраняли порядок еще его дед и прадед. Но жизнь его все равно
обманет. Стариковский быт шерифа, ощущение того, что жизнь проходит, а старость печальна, завершает этот фильм, наполненный
погонями, хитроумными трюками, кровавыми разборками. Наступает недоумение, но через секунду оно сменяется печалью. И это так
странно: фильм действует, словно музыка или стихи, - создает настроение, будто бы несвязанное со всем тем, что происходило
на экране.
И странное настроение, как привкус во рту, а еще - циничные шуточки героев и печальные глаза убийцы остаются с тобой еще
долго после фильма.
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте
или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.