В минувшие выходные были отсмотрены и "Трансформеры", и "1408". Про "Трансформеров" долго рассказывать нечего -
спецэффекты хорошие, в целом зрелище на большом экране впечатляет, есть и пара забавных шуток, и отсылки к разнообразной
фантастике, но по большому счету - ничего особенного.
"1408" (режиссер Микаэль Хафстрем, 102 мин.) мне показались намного интереснее. Прежде всего, потому что это
экранизация одного из моих любимых писателей - Кинга. Правда, эта история у него первоначально не была самостоятельной - Кинг
придумал ее для своего нелитературного опуса "Как писать книги" в качестве одного из примеров. Поэтому особой оригинальности
в сюжете нет, зато есть масса характерных "кинговских" примочек.
Итак, сюжет. Пережив смерть маленькой дочери, писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак) разуверился в существовании загробного мира.
Теперь он изучает призраков (в отелях, замках и так далее) и пишет о них разоблачительные книги: всех призраков придумывают
хозяева отелей для привлечения клиентов. Однако случай с номером 1408 в отеле "Дельфин" - особенный. Здесь живет настоящее
зло, утверждает управляющий (Сэмюэл Л. Джексон), который очень упорно отговаривает Майка входить в номер. Однако этим лишь
еще больше его раззадоривает. Майк закрывает за собой дверь рокового номера, и начинается всяческая чертовщина.
По-настоящему страшно мне почти не было: вспомним еще раз о том, что эта история - литературный шаблон, и большинство
"ужасов" уже кем-то было описано, в том числе - и самим же Кингом ("Сияние", "Карниз"). Интересно мне было другое. Вот есть
человек лет 40, хмурый, помятый, во всем разочаровавшийся. Его жизнь - ни для кого и ни для чего. Семью потерял, талант
разменял, впереди - никакого просвета. Как ни странно, это придает ему силы в борьбе со злом - получается такой отчаянный
"последний бой", когда ничего в жизни не жаль, и на карту можно поставить все, что осталось.
А в целом - типичный кризис среднего возраста, когда вдруг понимаешь, что нет в твоей жизни точки опоры, все неустойчиво, и
призраки, бродящие по комнате, уже не очень-то удивляют. И самое важное в этой картине - не спецэффекты (на уровне 80-х
годов, честное слово!), а именно лицо Кьюсака-Энслина, по которому пробегают злоба, отчаянье, надежда, озарение... Поединок с
пустой комнатой - настоящий бенефис Кьюсака, и он удался!
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте (линк "Написать автору") или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут
все подписчики Subscribe.Ru.