Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Мои обзоры фильмов и книг. 1408


В минувшие выходные были отсмотрены и "Трансформеры", и "1408". Про "Трансформеров" долго рассказывать нечего - спецэффекты хорошие, в целом зрелище на большом экране впечатляет, есть и пара забавных шуток, и отсылки к разнообразной фантастике, но по большому счету - ничего особенного.

"1408" (режиссер Микаэль Хафстрем, 102 мин.) мне показались намного интереснее. Прежде всего, потому что это экранизация одного из моих любимых писателей - Кинга. Правда, эта история у него первоначально не была самостоятельной - Кинг придумал ее для своего нелитературного опуса "Как писать книги" в качестве одного из примеров. Поэтому особой оригинальности в сюжете нет, зато есть масса характерных "кинговских" примочек.

Итак, сюжет. Пережив смерть маленькой дочери, писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак) разуверился в существовании загробного мира. Теперь он изучает призраков (в отелях, замках и так далее) и пишет о них разоблачительные книги: всех призраков придумывают хозяева отелей для привлечения клиентов. Однако случай с номером 1408 в отеле "Дельфин" - особенный. Здесь живет настоящее зло, утверждает управляющий (Сэмюэл Л. Джексон), который очень упорно отговаривает Майка входить в номер. Однако этим лишь еще больше его раззадоривает. Майк закрывает за собой дверь рокового номера, и начинается всяческая чертовщина.

По-настоящему страшно мне почти не было: вспомним еще раз о том, что эта история - литературный шаблон, и большинство "ужасов" уже кем-то было описано, в том числе - и самим же Кингом ("Сияние", "Карниз"). Интересно мне было другое. Вот есть человек лет 40, хмурый, помятый, во всем разочаровавшийся. Его жизнь - ни для кого и ни для чего. Семью потерял, талант разменял, впереди - никакого просвета. Как ни странно, это придает ему силы в борьбе со злом - получается такой отчаянный "последний бой", когда ничего в жизни не жаль, и на карту можно поставить все, что осталось.

А в целом - типичный кризис среднего возраста, когда вдруг понимаешь, что нет в твоей жизни точки опоры, все неустойчиво, и призраки, бродящие по комнате, уже не очень-то удивляют. И самое важное в этой картине - не спецэффекты (на уровне 80-х годов, честное слово!), а именно лицо Кьюсака-Энслина, по которому пробегают злоба, отчаянье, надежда, озарение... Поединок с пустой комнатой - настоящий бенефис Кьюсака, и он удался!

Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте (линк "Написать автору") или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.


В избранное