Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #30


Информационный Канал Subscribe.Ru

************************************************
Российские электропоезда
http://rus-etrain.msk.ru/
Ресурс, посвященный электропоездам России
и стран бывшего СССР. Огромная фотогалерея
электропоездов всех серий (ЭР2, ЭД4М и др.),
полезная гостевая книга.
********************************************
Всё об американских мультфильмах 
выпуск #30

Цитатник 
"Я был очень хорошим художником, но чрезвычайно плохим актером!" 
(Уолтер Ланц)

От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов! 

Сегодня в выпуске: 
- Все о мультотделе: "Columbia Pictures"/"Screen Gems" 
- Новости: "Розовой Пантере" 40 лет" 
- Новости: "Умер аниматор Волюс Джонс" 

Да-а, сколько уже месяцев не выходила эта рассылка! Сколько всего произошло за это время! Как изменился мир! :) Ну ладно, шутки в сторону. На самом деле, я должен перед вами, уважаемые читатели, извиниться, что так долго рассылка не появлялась в ваших почтовых ящиках. Что же тут поделать, раз времени совсем мало, и рассылкой заниматься абсолютно некогда. Все свои силы в этот раз я потратил на сайт рассылки "Энциклопедия Классической Анимации", но до рассылки дело так и не дошло. Но вот наконец я вдохновился и выпустил 30-й выпуск рассылки "Всё об американских мультфильмах". Теперь рассылка будет выходить по графику - 2 раза в месяц, так что следующий, 31-й номер, выйдет уже в конце мая. 

4 апреля 2004 года рассылке стукнуло 2 года. В общем-то немаловажное событие. Как его отметить, я пока не знаю, но возможно будет какой-нибудь спец.выпуск с массой интересной информации. Пишите свои предложения и пожелания, что можно сделать в спец.выпуске, про что написать. Буду рад вашим письмам! Мой электронный ящик изменился. Теперь его адрес dognik@online.nsk.su 

Ну а сегодня в выпуске я предлагаю вам прочесть статью о мультотделе "Columbia Pictures" (он же "Screen Gems"), а также парочку новостей, среди них есть и печальная - скончался аниматор Волюс Джонс (Volus Jones), один из лучших аниматоров Дональда Дака. 

Смотрите мультфильмы и читайте о мультфильмах! 
 

Всё о мультотделе: "Columbia Pictures"/"Screen Gems" (1928-1959)
Российские любители мультфильмов уже знакомы с лентами таких анимационных студий как "Metro Goldwyn Mayer", "Warner Bros.", "Paramount Pictures"/"Fleischer Studios"/"Famous Studios", "Walter Lantz Studios" и, разумеется, "Walt Disney". Однако, могу смело сказать за всех наших поклонников анимационных лент, что они вряд ли смотрели великолепные мультфильмы студии "Columbia Pictures", которые наряду с диснеевскими заняли достойное место в истории анимационного искусства. Ведь на "Columbia" отдел по созданию рисованных фильмов был создан почти 80 лет назад, даже раньше, чем "MGM"-овская студия и "Warner Bros.". Могу точно сказать, что в ближайшее время мы вряд ли сможем увидеть старые классические мультфильмы "Columbia Pictures", но все-таки когда-нибудь они должны появиться в России. История этого мультотдела интересна, бурна и насыщена всевозможными событиями и поэтому её стоит рассмотреть. 

Все начиналось в 1925-м году. Бывший аниматор студии Пэта Салливана (Pat Sullivan Studio) по имени Билл Нолан располагал определенными идеями по созданию новых мультсериалов. И тут он вспомнил, что когда-то мультипликатор Джон Рандольф Брэй основал неплохую серию лент с участием Безумного Кота (Krazy Kat) по одноименным комиксам Джорджа Хэрримана. Но Нолан, в отличие от Брэя, решил не полностью "срисовывать" комикс, а делать мультфильмы по-новому, с использованием сложившейся стилизации и новаторских аниматорских приемов. Продюсировал Нолан свои новые мультфильмы поначалу через Ассоциацию Аниматоров, но позже с финансированием и выпуском лент в прокат помогла Маргарет Дж. Уинклер (Margaret Winkler), глава "Winkler Pictures", с которой когда-то сотрудничали Уолт Дисней и братья Флейшеры. Мужем госпожи Уинклер являлся небезызвестный Чарльз Минтц (Charles Mintz), главный "финансовый" деятель "Columbia", когда-то "укравший" "Кролика Освальда" у Диснея. Минтц взял продюсирование "Безумного Кота" под свой контроль, а сам в глубине души надеялся попасть и на "Парамаунт", чтобы и там развернуть свои финансовые дела. 

Тем временем Билл Нолан, создатель "Безумного кота", вновь возвратился в студию к Пэту Салливану, дабы продолжить выпуск легендарного мультсериала с котом Феликсом. Таким образом, наедине с "Безумным котом" остались его первые аниматоры - Манни Голд (Manny Gould) и Бэн Харрисон (Ben Harrison), которые и продолжили дальнейший выпуск фильмов. 

Когда у Чарльза Минтца не получилась задумка с "Парамаунт", то он случайно наткнулся на кинокомпанию "Columbia Pictures", где через энное время и был создан мультипликационный отдел под названием "Screen Gems". Туда вошло мизерное количество специалистов по анимационным фильмам - это Манни Голд, Бэн Харрисон, Гарри Лав (Harry Love, брат известного аниматора Эда Лава, который долго трудился на лентами Текса Эйвери), Джек Карр (Jack Carr, аниматор "Уорнер Бразерс" и "MGM"), Арт Дэвис (Art Davis, легендарный режиссер), пианист и дирижер Джо Денат (Joe DeNat) и менеджер Джимми Бронис. Все они стали развивать детище Чарльза Минтца, работать над первыми мультфильмами тогда еще слабенькой компании. 

Сам Минтц, понимая, что нужно, не останавливаясь, двигаться вперед, подписал контракт с небезызвестной компанией "RKO Radio Pictures Inc", а также взял к себе на работу двух аниматоров со студии братьев Флейшеров - Дика Хьюмера (Dick Huemer) и Сида Маркуса (Sid Marcus), чтобы попробовать создать новых героев для будущих анимационных лент. Аниматоры не заставили себя долго ждать: через несколько дней Сид Маркус придумал щенка Тоби, забавного и яркого персонажа. Первая лента с его участием называлась "Тоби в музее". К сожалению, картины с Тоби не имели успеха, вероятно, из-за того, что мультотдел был плохо оснащен чисто технически, и большинство мультфильмов приходилось делать на старых станках и установках, что, конечно, сказывалось на качестве анимации.  

Так как щенок Тоби не принёс студии того, чего от него все ждали, то аниматорам пришлось придумывать нового персонажа. Через несколько дней, благодаря стараниям Сида Маркуса, Дика Хьюмера а также Арта Дэвиса, на свет появился мальчик Скрэппи (Scrappy), а также его друзья - подруга Марджи (Margie), собака Иппи (Yippie) и брат Упи (Oopie).  Все персонажи были разработаны с применением уникальной стилистики, сложившейся еще в конце 1920-х годов. Главное отличие - Скрэппи имел слишком большую голову, но очень маленькое туловище, но само лицо получилось достаточно симпатичным и человечным. Все остальные герои были ярко индвидуальны, у каждого были свои черты характера, в этом-то как раз и был плюс первых анимационных лент с участием Скрэппи. Мультфильмы получались достаточно образными, хотя иногда нарушались сюжетные линии. Это происходило во многом из-за того, что над лентой работали в три этапа -  Маркус или Дэвис писали сценарий, Дэвис рисовал, а Хьюмер подрисовывал различные детали, или наоборот. Кое-какие вещи, связанные с сюжетом, иногда просто ускользали из-под внимания этих троих молодых людей и мультфильм выпускали уже таким, каков он есть. Но в принципе мультфильмы со Скрэппи были приняты зрителями неплохо, во многом из-за удачных шуток, которые были главным "козырем" для подобных лент. 

Через несколько лет штат сотрудников мультотдела заметно обновился. Место ушедшего в 1933 году к Диснею аниматора Дика Хьюмера заняли знаменитые Ал Эгстер (Al Eugster) и Эмери Хокинс (Emery Hawkins). Эгстер в будущем станет одним из главных аниматоров "Белоснежки", а в дальнейшем долгое время будет работать над "Попаем-мореходом", а Эмери Хокинс перейдет в мультотдел к Уолтеру Ланцу, где будет трудиться над первыми серией мультфильмов с Вуди Вудпекером. Эгстер и Хокинс, благодаря своим талантам к анимации, значительно преобразили Скрэппи и даже кое в чем помогли Сиду Маркусу и Арту Дэвису. Появились новые картины с участием Барни Гугла (Barney Google), знаменитого комикс-героя, но, в связи с полным провалом, дело ограничилось только четырьмя сериями с этим героем. 

В 1934-м году Чарльз Минтц наконец-то стал производить цветные мультипликации, чего так долго ждал весь мультотдел. С горящими глазами аниматоры приступили к работе над первой "Цветной рапсодией" ("Color Rhapsody"). Эта серия анимационных фильмов в цвете, естественно, во многом была схожа с "Silly Symphonies" Диснея, но крах она не потерпела. Сначала мультсериал производился в системе "2-strip Technicolor", затем "3-strip", а потом с конца 1930х "Цветные рапсодии" уже полностью оправдали своё название - стали абсолютно цветными, без всяких "strip"-ов. 

Производство мультфильмов продолжалось, но до поры до времени. 4 января 1940 года ушел из жизни основатель мультотдела - Чарльз Минтц. Следующие восемь лет после смерти Минтца для студии были крайне болезненными. В том же 1940-м отдел покинул Эмери Хокинс, один из лучших аниматоров, каких только можно найти. Да к тому же никак не могли найти достойного продолжателя дела Минтца. Сначала руководить отделом взялся Джимми Бронис, но его вскоре заменил более опытный в этом деле Джордж Винклер (George Winkler), сотрудничавший со многими профессиональными мультипликаторами.  

Однако на деле оказалось не всё так безнадежно, как все предполагали. В 1941-м году в мультстудию "Columbia Pictures" как гром среди ясного неба "нагрянул" аниматор и режиссер Фрэнк Ташлин (Frank Tashlin), раннее работавший в студии "Warner Brothers". Вместе с Артом Дэвисом Ташлин сделал превосходный и яркий мультфильм "Великая сырная тайна" ("The Great Cheese Mystery", 1941) с приключениями двух мышей и кота. Ташлин смог поднять мультипликацию "Коламбии" на другой уровень, "возвратить" аниматора Эмери Хокинса и с новыми силами приняться за работу. В 1943-м он придумывает новую серию анимационных лент "Лис и Ворона" ("Fox and Crow"). Эти два персонажа - худой и высокий лис, толстая и маленькая ворона - появились в годы Второй Мировой войны и, само разумеется, с помощью этих героев Ташлин во многом вёл антивоенную пропаганду. Хотя иногда попадались и вполне мирные сюжетцы, без театра военных действий. 

Какое-то время в мультотделе "Columbia" работал Дэйв Флейшер (Dave Fleischer). Он срежиссировал парочку антивоенных анимационных лент, в том числе  "Песня победы Боба Викершема" ("The Song of the Bob Wickersham's Victory", 1943), в котором были высмеяны Гитлер, Муссолини и их окружение. Этот мультфильм многие считают лучшей "анимационной антивоенной пропагандой". 

В послевоенные годы в "Коламбию" перешло много аниматоров с "Warner Bros.", так что многие мультфильмы "Коламбии" стали схожими с "Warner Bros." как по качеству рисунка, так и по названиям. Появилось множество новых анимационных героев, среди которых птица Флиппи (Flippy). Над лентами работали сценарист Тэд Пирс, аниматоры Манни Голд, Эмери Хокинс, режиссер Роберт Клампетт. 

С конца 1940-х годов с мультотделом "Columbia Pictures" стала сотрудничать начинающая мультстудия "UPA" во главе со С.Босустовым. Босустов и его команда создали нового и самого удачного персонажа - Мистера Магу (Mister Magoo), маленького слепого старичка, который отличался умом и рассудительностью. Магу принес "Коламбии" и "UPA" несколько номинаций на "Оскар" и одну премию. В 1959-м был поставлен мультфильм-сказка "1001 сказка Мистера Магу". 

В конце 1950х годов мультотдел "Columbia Pictures", раннее носивший название "Screen Gems", прекратил своё существование. Сама "Columbia" стала дистрибьютором режиссеров Ханны и Барберы, которые продвигали свою продукцию только посредством этой кинокомпании, предварительно подписав с ней контракт в 1957-м году. 

К сожалению, Россия малознакома с мультфильмами студии "Screen Gems", основанной в конце 1920х годов Чарльзом Минтцем на "Columbia Pictures". Не все ленты, конечно, у студии качественные и интересные, но среди них есть и классика мировой мультипликации, во многом прославившая в своё время этот мультотдел. Пока у нас в стране мультфильмов с участием Лисы и Вороны, Флиппи, Скрэппи и других героев анимационных лент "Columbia" не ожидается, но будем надеяться, что когда-нибудь мы познакомимся с этими замечательными и добрыми героями. 

(С) DoGNik

 
 
Новости: "Розовой Пантере" - 40 лет"
В этом году исполняется ровно сорок лет самому необычному герою американской мультипликации - Розовой Пантере. Именно в 1964 году, четыре десятка назад, режиссер-мультипликатор Фриц Фрилинг снял первую анимационную ленту с участием этого персонажа, которая мгновенно стала классикой, и с тех пор продолжал выпускать длинную "гирлянду" самых невероятных мультипликационных приключений Пантеры вплоть до 1980 года. За 16 лет розовый герой обрел неслыханную популярность у детей и особенно у взрослых, так как серия целиком и полностью была рассчитана именно на зрителей "после восемнадцати". Среди общей мешанины американской мультипликационной продукции в 1960х годах, ленты с Розовой Пантерой вышли на первый план, именно благодаря своей неординарности и черному юмору и, конечно же, благодаря профессионализму той аниматорской группы, которой мастерки руководил великий Фриц Фрилинг. 

Все началось в 1963 году. Предпосылкой для появления мультсериала являлся одноименный фильм "Розовая Пантера" с участием Питера Селлерса. Фрилинг и его команда как раз остались без работы, так как "Warner Bros." закрыла свой анимационный отдел. Повстречавшись с продюсером Дэвидом ДеПати, Фрилинга заинтересовала мультипликационная заставка к этому фильму, где как раз впервые и появилась рисованная розовая пантера. Вдохновленный режиссер собрал аниматорскую группу, в которую помимо "ветеранов" закрывшейся студии "WB" вошли также Лаверн Хардинг (пришедшая с "Walter Lantz") и Манни Голд (без конца странствующий аниматор по разным студиям) и на организованной им собственной студии "DePatie-Freleng Enterprises" в конце 1963 года приступил к работе над первым мультфильмом с участием розового героя. Лента называлась "The Pink Phink" ("Розовый негодяй" или "Розовая финк"). Мультфильм был сделан в современном анимационном стиле: со слегка "залитым" краской бэкграундом и качественным изображением персонажей. Кроме того, была подобрана уникальная музыка, написанная талантливым Генри Манчини, которая на долгие годы стала "темой" Розовой Пантеры и звучала практически во всех лентах. Звукооператором был Билл Лава (Bill Lava), один из лучших мультяшных композиторов. 

Премьера мультфильма состоялась в начале 1964 года и он по праву получил премию "Оскар" в номинации "Лучший анимационный фильм - 1964". Выпуск мультфильмов с Розовой Пантерой продолжился. В том же 1964-м выходит еще одна необычная лента - "Розовая пижама". Далее, начиная с 1965 года, выпуск серий начался по графику. В какие только переделки не приключались с бедной Пантерой. То машина чокнутая достанется (в "Pink Pistons"), то дорогу по светофору никак перейти не может (в "Think Before You Pink"), то за костью гоняется в доисторическом мире (в "Extinct Pink"), то никак не может создать себе нормальное транспортное средство (в "Put-Put Pink"), то любящие громкую музыку мыши никак не дают ей заснуть (в "Pink-a-Boo"). 

Стоит отметить, что мультфильмы с Пантерой на студии "DePatie-Freleng Enterprises" производились наряду с картинами с участием таких персонажей, как Инспектор (пародия на Джеймса Бонда), Даффи Дак и Спиди Гонзалес (продолжение "Looney Tunes") и другими. Тем не менее, они выпускались на должном уровне и с высоким качеством. Начиная с 1966 года все ленты режиссировал экс-раскадровщик "WB" и со-режиссер Фрилинга Хоули Пратт (Hawley Pratt), а с 1971 года по 1980-й режиссерами в разное время были Джерри Чинику (Gerry Chiniquy, экс-аниматор "WB"), Арт Леонарди, Сид Маркус и Арт Дэвис (все с "Warner Bros."). Аниматорская группа за 16 лет менялась постоянно, лишь один работал над Пантерой все эти годы - это Уоррен Бетчелдер (Warren Batchelder). 

Производство мультфильмов с участием Пантеры продолжалось до конца 1980 года, когда Фриц Фрилинг переключился на создание полнометражных лент на "Warner Bros." с Багсом Банни и Даффи Даком. Однако через некоторое время мультсериал был реанимирован, но успеха у публики он, к сожалению, не соискал. 

Мультфильмы с приключениями Розовой Пантерой можно смело назвать лучшими в эпоху 1960-1970х, когда началось кардинальное изменение анимации в худшую сторону. Но классическим принципам рисования оставались верны всего несколько студий, в том числе и "Walt Disney", среди таких был и Фриц Фрилинг со своей "Розовой Пантерой". 

(C) DoGNik 

Новости: "Умер аниматор Волюс Джонс"
3 мая 2004 года мир лишился еще одной легенды мировой мультипликации. В возрасте 90 лет в Калифорнии скончался талантливый аниматор студии Уолта Диснея Волюс Джонс (Volus Jones), один из самых известных "оживителей" Дональда Дака. 

У Диснея Волюс Джонс работал с 1934 года. Начинал работать с промывки целлулоидных листов, затем был заливщиком, а потом художником-фазовщиком. С 1946 года Джонс - аниматор. В 1947-м Волюс Джонс работал над анимационной картиной "Chip and Dale", для которой разработал уникальный дизайн знаменитых Чипа и Дэйла, двух маленьких сорванцов, вечно доводящих своими проделками Дональда Дака до бешенства. С 1949 В.Джонс постоянный член аниматорской команды, работающей над мультфильмами с участием Дональда Дака. Над утенком Джонс трудился до начала 1960х годов. 

В середине 1960 - начале 1970х Волюс Джонс работал в студии Уильяма Ханна и Джозефа Барберы, а в 1970-м перешел в студию Уолтера Ланца, где санимировал несколько лент с участием Вуди Вудпекера и Чилли Вилли. 

Похороны Джонса состоялись 5.05.2004г. 

(С) DoGNik

 
 
  
Опрос
 Сегодня опроса в рассылке не будет. Придумываете свои темы для опросов и шлите! Обязательно проведем! 

 

 На сегодня всё. 

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dognik@online.nsk.su. Всегда буду рад любым вашим письмам. 
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru 

До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой! 

Ведущий и автор рассылки - DoGNik

(с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке -  DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется.
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное