← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://depatie-freleng.blogspot.com/
Открыта:
04-04-2002
Статистика
0 за неделю
Все об американских мультфильмах #29
Информационный Канал Subscribe.Ru |
METRONSK.NAROD.RU
Новосибирское метро
http://agdb.net.ru/
********
выпуск #29 |
|||
|
|||
|
|||
Здравствуйте,
уважаемые любители американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске:
Вновь спустя месяц выходит очередной номер рассылки "Всё об американских мультфильмах". Я по-прежнему очень занят, но рассылку волей-неволей продолжаю выпускать. На этот раз получился довольно-таки объемный выпуск. Наконец-то я публикую интервью. Интервью с Гримом Нэтвиком, который был диснеевским аниматором. Нэтвик рассказывает, как он пришел в анимацию и как работал над "Белоснежкой". В этом номере рассылки я начинаю новый цикл статей "Годы и американская мультипликация". Сегодня описание периода 1896-1911 годы, все, что произошло в американской анимации за это время. После цикла следуют две статьи - "Антивоенные мультфильмы" и "Студии "Ханна-Барбера" исполняется 45 лет". Завершается номер весьма значимой новостью - Микки Маусу исполнилось 75 лет! Смотрите мультфильмы и читайте
о мультфильмах!
|
|||
|
|||
Корни анимации
в целом уходят в конец XIX века, когда люди всеми возможными способами
пытались создать аппарат для оживления снятых кадров и последующей их проекции
на экран. Во многом появлению анимации способствовали журналы комиксов
с определенными персонажами. Ведь именно в комиксах художник создавал своего
собственного рисованного героя и изображал его в различных позах и движениях.
Годом рождения анимации считается 1888-й, когда француз Эмиль Рейно перенес
кадры-рисунки на целлулоидную пленку размером 35 мм, которую, собственно
говоря, и высветил на большой экран.
Что же касается первых шагов американской анимации, то они оказались далеко не мелкими. В конце XIX века изобретатель Томас Эдисон (Thomas A. Edison), создавший фонограф, аккумуляторную батарею и много других немаловажных вещей, связанных с электричеством, придумал кинетограф - прибор, которым он заснял процесс рисования эскизов карикатуристом и талантливым художником Джеймсом Стюартом Блэктоном (James Stuart Blackton). В 1898-м году Блэктон вместе с Альбертом Смитом снял первый в истории кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("The Humptu Dumptu Circus"), в котором он применил деревянные игрушки и эффект иллюзии движения. В 1899-м году на свет появилась интересная лента Артура Мельбурна-Купера (Arthur Melbourne-Cooper) под названием "Спички: Призыв" ("Matches: An Appeal"), в котором действует прием одушевления спичек. В дальнейшем анимация стала проявлять себя по-разному: или разбросанные буквы складывались в какую-либо надпись, или двигались неодушевленные предметы. В 1906-м году Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Смит на студии "Vitagraph" сняли серию маленьких анимационных фильмов под общим названием "Комические фазы смешных лиц". В 1907-м тот же Блэктон выпустил мультфильм "Светящиеся эскизы" ("Lighting Sketches"), в котором экспериментировал с движением и световыми эффектами. В том же году Артур Мельбурн-Купер на студии Томаса Эдисона и Эдвина Портера (Edwin Stanton Porter) снял коротенький анимационный эпизод с участием плюшевых медведей "Taddy Bear", а художник-карикатурист Уолтер Бус (Walter R. Booth) на студии продюсера Чарльза Урбана "Urban Trading Company" начал серию миниатюрных анимаций, первой из которых стала "Мультфильмы-комедии" ("Comedy Cartoons", 1907). Все последующие коротенькие ленты Буса также носили комедийный характер. И если некоторые художники стали применять рисунки для одушевления персонажей, то Артур Мельбурн-Купер продолжал использовать игрушки для придуманных движений, что и отразилось в фильме "Сны игрушечной страны" ("Dreams of Toyland"), в котором каждой игрушке было дано имя. Игрушечная тема продолжилась в другой картине "Toymaker's Dream", выпущенной в 1910-м году. В 1908-м году Уоллес МакКатчион (Wallace McCutcheon) снял фильм "Кошмар скульптора", в котором также, как и Мельбурн-Купер, применил неодушевленные предметы. Тоже самое он применял и в других своих лентах. Позже МакКатчион отошел от искусства анимации, женился на актрисе Пеарл Уайт, с которой прожил два года. Он покончил жизнь самоубийством в 1928-м. Новаторские идеи в раннюю американскую анимацию внес одаренный художник Чарльз Армстронг (Charles Armstrong), ставший производить мультфильмы, в которых главная роль отводилась вырезанным из бумаги силуэтам людей и животных. Бумажные фигурки людей можно встретить в мультфильме Армстронга "Ta-ta! Come Again" (1911). Все достижения аниматорского искусства того времени смог соединить в своих великолепных рисованных лентах выдающийся художник-карикатурист, автор многочисленных комикс-журналов и просто талантливый человек - Уинсор МакКей (Winsor McCay). Ведь именно он совершил настоящую революцию тогдашней американской анимации. Набравшись достаточного художественного опыта при работе с комиксами, в 1907-м году он решил поставить свой первый рисованный фильм под названием "Маленький Нимо" ("Little Nemo", 1911), в котором созданные им раннее комикс-персонажи эффектно двигались и кричали, естественно, ничто иное как "мы двигаемся!". Для своей дебютной картины МакКей прилично потрудился: он создал более 4000 тысяч рисунков, над которыми работал более 4 лет, а кроме того от руки раскрасил все кадры, что выглядит для тех лет весьма впечатляюще. Мультфильм был принят с большим успехом, однако МакКей не остановился на достигнутом и создал еще два ярчайших анимационных фильма прошлого столетия, но это уже тема для следующего периода. Недавно в США была выпущена видеокассета-ретроспектива с шедеврами Уинсора МакКея. На мой взгляд, МакКей своими фильмами тогда сделал для развития анимации гораздо больше, чем Уолт Дисней и братья Флейшеры вместе взятые в дальнейшем. Сам же Уинсор говорил: "Я являюсь автором первых рисованных оживленных лент", и во многом это действительно так. Лучшие работы Уинсора МакКея недавно были переизданы и вышли на видеокассете и DVD. Сегодня эта видеокассета продается и в России. (C) DoGNik * в следующей части цикла "Годы и американская мультипликация" описание периода 1912-1917 |
|||
Новости: "Микки Маусу - 75" 75 лет исполняется в этом году знаменитому герою диснеевских мультфильмов - Микки Маусу. Недавно с Микки были связаны не очень приятные события - нашли статую в возрасте более 300 лет, которая точь-в-точь похожа на мышонка! Но как бы то ни было, Микки появился на свет в мае 1928 года в своем первом мультфильме "Сумасшедший аэроплан", аниматором которого стал Юб Айверкс (Ub Iwerks). Именно Юб является "отцом" этого рисованного героя. Внешность Микки, конечно, получилась не очень привлекательная: мышонок человеческого размера был весь черным, глаза были в форме "дисков"... Впоследствии дизайн Микки претерпел серьезные изменения, в частности, были переделаны глаза. В том же 1928-м году Микки появился в мультфильме "Пароходик Вилли", которому было суждено стать первым звуковым мультфильмом мира. Пароход свистел, Микки пищал и кричал вместе со своей подружкой Минни голосом Уолта Диснея. Начиная с "Пароходика Вилли", Уолт озвучил более 100 мультфильмов с Микки Маусом, но, когда в начале 1940х Дисней был слишком занят, чтобы продолжать озвучку, "голосом" Микки стал Джимми МакДональд, позднее отвечавший за звуковые эффекты в мультфильмах дисневской студии. В 30х годах Микки находился на пике своей популярности. Вышли такие ленты как "Blue Rhythm", где Микки с Минни поют разнообразные песни; "The Band Concert" (1935), в котором Микки играет роль дирижера оркестра; "On Ice" ("На льду", 1935), где действие разворачивается на катке. В легендарном мультфильме "Чистильщики часов" ("Clock Cleaners", 1937) Микки Маус, во главе с Дональдом Даком и Гуфи занимается чисткой башенных часов. Практически во всех своих лентах Микки был "серьезным" персонажем, он особо не смешил зрителей. Зато на пару с Дональдом или Гуфи Микки блистал только так. Троица Микки Маус, Дональд Дак и Гуфи в ленте "Одинокие привидения" ("The Lonesome Ghosts") мастерски выгоняют ничего не боящихся призраков из нежилого дома. Микки Маус, с переработанной внешностью, участвовал также в "Фантазии", полнометражном мультфильме Уолта. В 40е годы Микки появлялся в мультфильмах в основном в компании своих рисованных друзей, но были и сольные картины, например, "Маленький смерч" ("The Little Whirlwind", 1941), где Микки, убирая двор своей подружки Минни, сталкивается с маленьким смерчем, от которого отчаянно пытается избавиться. Маленький смерч, дабы отомстить коварному мышонку, взывает на помощь своего "папашу" - Большого смерча, который раскурочивает двор Минни и подбрасывает Микки в воздух. В 1947-м году Микки Маус появился в 30-минутной анимационной картине "Mickey and the Beanstalk" ("Микки и волшебный боб"), после которой начался спад в производстве мультфильмов с участием Микки. В 1990-м был снят мультфильм "Принц и нищий" ("The Prince and the Pauper"), в котором вновь появился Микки вместе с Гуфи и Дональдом Даком. Всего Микки Мауса можно увидеть в 132-х анимационных фильмах, что, согласитесь, достаточно много для одного персонажа. Но среди всех рисованных героев Диснея он выделяется прежде всего тем, что появлялся в новаторских лентах и тем, что его озвучил сам Уолт Дисней, на студии которого Микки и "родился". (c) DoGNik
|
|||
|
|||
Итоги
прошлого опроса "Как Вы относитесь к экранизациям мультфильмов или мультсериалов?
("Человек-Паук", "Скуби-Ду")". Всего проголосовало 16 человек
*Конечно, хорошо. В чем вопрос? - 0 человек *Неплохо. Есть мультфильмы, достойные экранизации... - 2 человека *Не очень. Скучно смотреть... - 1 человек *Плохо. Есть фильм, а есть мультфильм. И между ними нет связи... - 7 человек *Очень плохо!!! - 6 человек НОВЫЙ ОПРОС. Тема нового сегодняшнего
опроса звучит так:
*Да!
{ Чтобы проголосовать: нажмите
на вышепредложенный вариант (тот, который Вы считаете нужным) и просто-напросто
по указанному адресу с указанной темой отправьте пустое письмо. Результаты
голосования Вы сможете посмотреть в следующем номере. Спасибо за Ваш голос!
}
|
|||
На сегодня
всё.
Уважаемые подписчики!
Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный
адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда
буду рад любым вашим письмам.
До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой! Ведущий и автор рассылки - DoGNik |
|||
(с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке - DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||