Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #24


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 
 
Всё об американских мультфильмах

выпуск # 24


 
Знаете ли Вы, что...

...В годы Второй Мировой Войны в период 1943-1945 годы мультотдел "Warner Bros." занимал первое место в активности по производству антивоенных мультфильмов с участием персонажа Private Snafu?


От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске:
- Биография: братья Флейшеры /Max Fleischer and Dave Fleischer/
- Статья: "Мультфильмы MGM: от начала до конца"
- Статья: "Tom and Jerry" - 63 года спустя..."
- Новости из мира американской мультипликации
- Опрос: "Какие разделы в рассылке Вас интересуют больше всего?" и подведение итогов предыдущего опроса
 
 

Сенсация! Открыт сайт "Энциклопедия Классической Мультипликации" - http://caclen1.narod.ru/. Теперь он, наконец, открыт и будет регулярно обновляться. Что сейчас на нем можно найти? Биографии с фотографиями создателей, разделы мультфильмы - мультсериалы, обновленные фотогалереи к ним, почитать-вспомнить рецензии. Скоро будут открыты разделы "прочее" и "новости". Приятных встреч с сайтом! заходите - http://caclen1.narod.ru/

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Выходит уже 24-й выпуск рассылки и в нем, по-прежнему, огромное количество материалов, посвященных американским мультфильмам.

Сегодня в выпуске вы найдете, во-первых, биографию известных мультипликаторов братьев Флейшеров, занимавшихся мультипликацией в то же время, что и Дисней. Во-вторых, вас ждут две статьи - "Мультфильмы MGM: от начала до конца" и "Tom and Jerry: 63 года спустя". А также новости из мира классической мультипликации. 

Внимание! Обращение автора ко всем подписчикам! Уважаемые читатели, любители мультипликации! Если среди вас есть профессиональный аниматор, имевший дело с настоящей анимацией, просьба помочь хоть чуть-чуть в создании раздела "Анимация" и так же в привязке рассылки к профессиональным знаниям в этой области. Огромная просьба помочь! Пишите - mailto:dgn@sibmail.ru?subject=Animation, заранее спасибо!

Приятного чтения! 

Биография: братья Макс и Дейв Флейшеры 
Макс Флейшер (Max Fleischer) родился 19 июля 1883 года в Вене. Спустя несколько лет после рождения Макса, он и его семья эмигрировали в США. В Нью-Йорке 14 июля 1894 рождается брат Макса - Дейв Флейшер (Dave Fleischer). Макс начал обучаться журналистике и одновременно посещал курсы рисования, так как мечтал стать художником.

В 1905-м ему удалось устроиться в одну небольшую фирму газетным художником. Работа была неплохая, денег Максу хватало на то, чтобы содержать себя в приличном виде. Однако Макс был поражен новым видом искусства - мультипликацией, когда увидел в 1909-м один из первых рисованных фильмов. Как профессиональный художник, он решил взяться за столь нелегкое дело -  рисовать тысячи рисунков для четырех-пятиминутной мультипликационной картины. 

Вместе со своим братом Дэйвом Макс начал снимать первые анимационные фильмы обучающего характера. В 1915-м году, в год первой мировой войны, это было как нельзя кстати. Благодаря этим фильмам братья Флейшеры обрели сравнительно небольшой успех. Однако настоящую удачу принесло изобретение аппарата, позволяющего совмещать реальные съемки и мультипликацию. Так называемый ротоскоп был изобретен Максом Флейшером в 1917-м году и расширил рамки обычной мультипликации, которая тогда интенсивно развивалась. Придуманный в 1915-м году метод рисования кадров к мультфильмам на целлулоиде и ротоскоп слились воедино в первых настоящих мультипликационных фильмах Макса Флейшера.

Дейв Флейшер переоделся в костюм Клоуна и начал позировать перед камерой Макса. Так получилась "модель" Клоуна Ко-ко, самого популярного героя флейшеровских мультфильмов. Но все началось с Инки, персонажа, который в начале первого своего мультфильма - "Out of the Inkwell", вылез из чернильницы Макса Флейшера и попал в реальный мир.  Прием совмещения реальности и мультипликации так понравился зрителям, что они требовали продолжения увлекательных путешествий главного героя. Когда Инки маленько поднадоел, братья Флейшеры наконец-то создают картины с клоуном Коко, который, безусловно, тоже вылезал из чернильницы и начинал хулиганить на столе художника. Бесконечные приключения Коко были изображены более чем в 50 картинах, таких как, например, "Koko the Hot Shot" (1925), "Koko the Barber" (1925).

В 1923-м Флейшеры снимают свой знаменитый научно-просветительский мультфильм под названием "Теория революции Дарвина", для создания которой как никогда понадобился ротоскоп. Блестящее совмещение реальных съемок и мультипликационных моментов сделало мультфильм одним из лучших в первой половине 20-х годов. 

В середине двадцатых у братьев Флейшеров появляется первый серьезный конкурент - Уолт Дисней. Своими фильмами с участием Алисы, которая, в отличие от Клоуна Коко и Инки, была настоящей и попадала не в реальный, а мультипликационный мир, неизвестный тогда мультипликатор смог подавить успех героя Флейшеровских лент, вызвав тем самым негативную реакцию братьев. С тех пор началась постоянная вражда Флейшеров между Диснеем, которая затихла лишь к началу сороковых.

Чтобы как-то достичь новой волны успеха, в 1930-м Макс Флейшер создает первый мультфильм с участием сексуальной красотки Бетти Буп (Betty Boop), которая мгновенно становится мультяшной звездой. Её нахальные проделки и путешествия были популярными среди зрителей тех времен и , в отличие от диснеевских героев, Бетти была полна юмора. Режиссер мультфильмов с участием развязной Бетти - Дэйв Флейшер - был прекрасным шутником, у него было отлично развито чувство юмора, поэтому он вносил в свои картины множество забавных идей и комических ситуаций.

А в 1933-м году Макс Флейшер вводит в свои новые мульткартины Попая-морехода, персонажа, раннее блиставшего на страницах комикс-журналов. Простак Попай с "прокуренным" низким голосом, стал звездой анимационных фильмов наравне с Микки Маусом. В мультфильмах с Попаем Флейшеры применяют множество новых анимационных приемов, с помощью специальной камеры они создают бОльшее ощущение трехмерности и глубины.

Стоило только братьям доказать Диснею, что они тоже умеют снимать популярные мультфильмы, как опять очередной провал - в 1937-м году появляется "качественный образец мультипликационного полонометражного фильма" - "Белоснежка и семь гномов", на которую было потрачено более миллиона долларов.  Флейшеры были в нокауте и не представляли, что делать в очередной раз. И Макс решает бросить вызов талантливейшему сопернику: в 1938-м он начинает работу над мультполнометражкой "Путешествие Гулливера". Сотни аниматоров, десятки декораторов, тысячи рисунков, бессонные ночи, адский труд. В 1939-м картина вышла в прокат и... никакого успеха. Нет, мультфильм отличный, но только зрители были от него не восторге. Всю прелесть анимации показала "Белоснежка", Гулливер же поразить не смог. Флейшеры были в отчаянии.

Хотя мультфильмы с Попаем по-прежнему выпускались, выпускались и мультфильмы "Цветная Классика", напоминающие чем-то диснеевские "Бесхитростные Симфонии", но успеха они не имели. Последней каплей стало создание мультипликационного сериала с участием Супермэна (еще один комикс-персонаж). 

В 1944-м году Флейшеры покинули мультипликационный отдел "Paramount Pictures", где в течение 20-ти лет они создавали свои успешные и неудачные мультфильмы. Дэйву удалось устроиться в "Columbia Pictures", Макс же вместе со своим другом всю свою оставшуюся жизнь посвятил продюсированию просветительских рисованных лент. Картины с Попаем продолжали выпускать ученики Флейшеров - Сеймор Нейтл и Иззи Спарбер.

Оба брата прожили немало лет. Первым умер Макс в 1972-м от сердечной недостаточности, вторым Дэйв в 1979-м от инсульта. В истории мультипликации братья остались прежде всего как пионеры мультипликации, которые разработали и показали на практике новые, раннее не известные приемы анимации, которые даже сейчас широко используются во всем мире. Мультипликационные персонажи Макса и Дэйва Флейшера имеют успех до сих пор. И Клоун Коко, и Попай-Мореход, и Бетти Буп продолжают смотреть. Несмотря на свой старейший возраст, от их проделок все равно по-прежнему хохочут зрители.

(C) DoGNik
 

Статья: "Мультфильмы "MGM": от начала до конца"
Когда мы говорим: "Мультфильмы "MGM", то что и кто прежде всего приходит на ум? Конечно же, Текс Эйвери, мультсериал "Том и Джерри" и унылая собака Друпи. Но за всем этим находится более чем 25-летняя история мультипликационного отдела знаменитой кинокомпании, а также первоначальный вклад в развитие мультотдела учеников Уолта Диснея - Рудольфа Айзинга и Хью Хармана.

Мультфильмы MGM, как и мультфильмы других кинокомпаний, занимают особое место в истории мультипликационного искусства. Благодаря присущей оригинальности режиссеров-мультипликаторов в быстроте действий, в сентябре 1934 года мультотдел задышал полной грудью, несмотря на нехватку сотрудников. Разумеется, главными были Айзинг с Харманом, и хозяйничали в мультотделе поначалу только они вместе со своими друзьями-коллегами - Фрицом Фрилингом, Джилом Тернером и Фредом Куимби. Познакомиться между собой эта "пятерка" сумела на "Warner Bros.", в период работы над серией мультфильмов с участием Боско и Хони.

Рудольф Айзинг организовал в мультотделе MGM свою собственную продюсерскую компанию под названием "Harman-Ising Production", после чего начал выпускать первые мультипликационные ленты. Был основан мультсериал "Happy Harmonies" ("Радостные гармонии"), который по сюжетам мультфильмов да и по технике был схож с диснеевской серией "Silly Simphonies" ("Бесхитростные симфонии"). Главное различие между серией Айзинга и серией Диснея было в том, что "Happy Harmonies" полностью были цветными, "Silly Simphonies" же до 1932-го года были черно-белыми, пока не вышел мультфильм "Flowers and Trees", ставший первой цветной картиной за всю историю мультипликации. Снимать восьми-десяти минутные цветные картины, да еще на только что сформировавшемся мультотделе, было в 1934-м дорогим удовольствием, поэтому Айзингу пришлось раскошелиться, чтобы приобрести у Technicolor цветную пленку для своей первой и легендарной мульткартины - "The Discontented Canary", которая считается первой за всю историю MGM-овских короткометражек. Музыкально-повествовательная рисованная история о канарейке, решившей улететь в теплые края, вдохновляла только лишь палитрой красок и неплохой музыкой, написанной начинающим композитором Скоттом Брэдли (Scott Bradley), перешедшего на "MGM" с "Columbia Pictures". Так что успеха первые "Happy Harmonies" не соискали. Самое забавное, что "Радостные гармонии" были озвучены той же звуковой системой, что и "Silly Simphonies" - "RKO - High Quality Sound System". Дисней работал с ней очень долго, и в течение многих лет считал её самой надежной.

Однако, стоило Айзингу ввести в свой мультсериал героя "Веселых мелодий" - Боско, как популярность пошла вверх. Во-первых, Боско стал "цветным" и участвовал в великолепных красочных мультфильмах, таких как "Hey Hey Fever" (1935), "Bosko's Easter Eggs" (1936). Параллельно с "Happy Harmonies", на MGM начал выпускаться крайне дешевый мультсериал под названием "Captain and the Kids" ("Капитан и детишки", 1936-1939), режиссерами которого в разное время были Уильям Ханна и Джордж Гордон. Рудольф Айзинг не имел чести заниматься черно-белыми мультфильмами этого сериала. Всего вышло чуть более 20 картин с участием Капитана и его подопечных. Главная ценность его ныне в том, что некоторыми сюжетами занимался Уильям Ханна.

В 1936-м году появляется новый, достаточно удачный персонаж - мышонок маленький Чизер (сырный воришка). Картина "Little Buck Cheeser" (1937) считается одной из ценнейших в мультипликационном фонде MGM. Я считаю Чизера прототипом героя мультфильма Уолтера Ланца "Jukebox Jamboree" (1942), мышонка, который такой же маленький и по расцвету явно напоминает айзинговского персонажа.

В том же 1936-м "Happy Harmonies" достигают своего апогея, когда выходит мультфильм "To Spring" ("Приближение весны"), блестяще срежисированный Уильямом Ханной. Некоторые рецензенты до сих пор считают, что это один из лучших мультфильмов MGM. Работа над мультфильмом велась крайне долго - с конца 1935-го года, и лишь в апреле 1936 его удалось выпустить. Великолепная девятиминутная короткометражная лента, содержащая в себе словно несколько тысяч колоритных рисунков из различных книжек со сказками и былинами, была номинирована на "Оскар". Однако долгожданную премию отобрал Уолт Дисней своими "Бесхитростными симфониями", в связи с чем Рудольф Айзинг был крайне разочарован, потому что премии за лучшие мультфильмы всегда доставались Диснею, а сделать подарок всем работникам мультотдела MGM так хотелось! Но это был провал...и, к сожалению, не последний.

В конце 30х штат сотрудников отдела заметно пополнился. Появились такие личности, как Джо Барбера, Пит Бернесс, Дэн Гордон - совсем молодые аниматоры, всё никак не нашедшие пристанища на неровной дороге к успеху в искусстве анимации. Барбера познакомился с Уильямом Ханной и занялся работой над мультфильмом "Puss Gets The Boot". Другая группа аниматоров работала над картиной "The Milky Way"/"Молочный путь" с участием трех маленьких котят. Последняя была закончена на два месяца раньше, чем "Puss Gets The Boot", который был выпущен на большой экран 20-го февраля 1940-го года. Оба два мультфильма были схожи по технике, поэтому оба стали номинантами на "Оскар". После долгих разбирательств, премия была торжественно вручена ленте "The Milky Way". Таким образом, этот мультфильм стал первым недиснеевским обладателем престижной кинопремии. "Оскар" дали мультфильму "MGM".  Что же касается "Puss Gets The Boot", то жюри, вероятно, не понравилась кошачье-мышиная потасовка в конце мультфильма, но если бы оно знало, что эта потасовка является толчком к созданию мультсериала с участием Тома и Джерри, тогда, должно быть, призадумалось бы... "The Milky Way" не сумел удержать своего успеха, сейчас эта картина канула в Лету и есть, вероятно, у единиц людей во всем мире.

В 1940-м году Хью Харман создает на MGM новую мультипликационную серию под названием "Медведь Барни" ("Barney Bear"). Глупый медведь попадал в нестандартные ситуации 24 раза до 1954-го года, когда серия была закрыта окончательно и бесповоротно. Некоторое время "медведя Барни" продюсировал сам мистер Айзинг, но когда в 1943-м он бросил свое детище, пост продюсера занял Фред Куимби, а режиссера Дик Ланди (Dick Lundy).

Но и не маленький Чизер, и не медведь Барни, и не Боско с Хони оставили огромный след в истории мультотдела MGM. Сделать это смогли кот Том и мышонок Джерри благодаря своим бессменным режиссерам Ханне и Барбере. Благодаря их нечеловеческим усилиям к победе, серия сумела за одни сороковые годы завоевать аж 5 (!) "Оскаров"! Когда в 1942-м первые мультфильмы мультсериала "Том и Джерри" начинали крутить обороты, в MGM, что называется, нежданно-негаданно "нарисовался" режиссер Текс Эйвери. Причина в том, что, дескать, мэтр поругался с Леоном Шлезингером, продюсером "Warner Bros.", и ему некуда было деться со своим талантом. Отдел MGM помог реализовать замыслы великого мульткомика. Эйвери выпускает антивоенный мультфильм "Blitz Wolf", в котором в открытую заявляет, что Адольф Гитлер - большая вонючка и с помощью мультипликации отправляет его прямиком в ад (думаю, в реальности мультипликаторы только этого и хотели). Картина завоевала огромное признание среди простых американцев.

В 1943-м году мультфильмы MGM и их создатели получают неплохие доходы и пользуются огромным успехом среди публики. Унылая псина Друпи, созданная Тексом Эйвери в 1943-м, вечно воюющие между собой Том и Джерри, глупый и смешной медведь Барни - главные персонажи MGM-овских мультфильмов, сумели стать культовыми в свое время. Больше всего поражает свобода мысли Текса Эйвери. В своих мультипликационных забавах режиссер позволял себе всё, даже полуголых красоток. Сексапильная Красная Шапочка, впервые появившаяся в мультфильме "Red Hot Reeding Hood", в которую был безумно влюблен волк, произвела разное впечатление на зрителей. Некоторые были в полном восторге и испытывали желание вновь увидеть длинноногую девушку на экране, другие же считали пошлостью такие моменты, когда бабушка Красной Шапочки кидает ключ от квартиры себе под сарафан. А демонстративная показуха Красной Шапочки, пардон, своей попки Волку, являлась довольно-таки смелым шагом к успеху. Наверное, даже не стоит говорить, что все мультики MGM с Красной Шапочкой имели и имеют высокую популярность до сих пор. 

В 1943-м получает "Оскар" мультфильм с Томом и Джерри. Враждующие кот и мышонок за время своего существования до 1958 года получают престижную премию еще в 1944, 1945, 1947, 1949, 1952 и 1953-х годах! То есть, практически каждый год за редким иключением! Еще ни один мультсериал всех кинокомпаний вместе взятых не имел такого ошеломляющего успеха.

С начала сороковых годов мультфильмы MGM считаются элитарными. Блестящее качество анимации, прекрасная музыка и великолепные сюжеты нельзя было сравнить с теми же картинами Warner Bros. Как отметил не так давно Уильям Ханна насчет своего мультсериала, "Наши мультфильмы ведь очень просты. Но почему же мультфильмы с Томом и Джерри продолжают смотреть весь мир даже 50 лет спустя их создания? Да потому что они безумно веселые! Мы делали все, чтобы наши ленты получались смешными". Действительно, смех стал визитной карточкой мультипликационных фильмов Metro Goldwyn Mayer.

1954-й год стал самым продуктивным за всю историю мульотдела - было отснято 19 мультфильмов с участием Тома и Джерри, Друпи и медведя Барни. Но именно в этом году началась череда провалов. Закрывается мультсериал "Медведь Барни", над которым в течение последних 3х лет работал мультипликатор Дик Ланди, в конце 54-го с MGM уходит Текс Эйвери. После 1954-го ни один из мультфильмов MGM не получил ни одного "Оскара", хотя номинанты были - например, мультфильм Майкла Лаха с участием Друпи - "One Droopy Knight" (1957).

В конце 50-х производительность мультипликационных фильмов снижается и в 1958-м мультотдел MGM был благополучно закрыт. Причины закрытия не совсем ясны, однако одну среди них выделить можно - руководство кинокомпании посчитало, что время показа в кинотеатрах рисованных лент прошло и сейчас выгодно производить мультфильмы для телевидения. Уильям Ханна и Джозеф Барбера смогли справиться с решением руководства и сумели организовать свою собственную студию, однако другие режиссеры остались без работы. Отдел MGM стал первым похороненным в конце 50-х. Вслед за ним в 1963-м закрывается мультотдел "Warner Bros.", а потом и "Paramount Pictures"... Настали годы острейшего кризиса для всех мультипликаторов. Так, Текс Эйвери до конца своих дней нигде не смог найти работу, ни на одной студии. 

Одновременно с закрытием мультотдела MGM, разумеется, прекращается выпуск мультфильмов с участием Тома и Джерри и Друпи. Последним мультфильмом отдела стал "Droopy Leprechaun" (1958) с участием Друпи. Эта дешевая и некачественная рисованная картина говорит о том, что мультипликаторы выдохлись и жутко устали от битвы с начальством. Мультипликаторы не хотели прекращения работы отдела! Однако, просуществовав почти 25 лет (всего лишь!), он был закрыт. Восемь "Оскаров", слава и успех канули в лету. 

Каково мое личное мнение о MGM-овских картинах? Стоит сказать, что у меня в видеотеке их больше всего. На самом деле, их стоит назвать самыми популярными среди мультфильмов остальных студий. Они были самыми "прикольными" в свое время, самыми балдежными, садисткими, доводящими до истерического хохота зрителей. Очень милое начало в начале тридцатых и бурный конец с агонией в конце пятидесятых - вся история мультотдела MGM. В этом сравнительно маленьком периоде находятся более 300 увлекательных мультипликационных фильмов, каждый из которых и по сей день имеет своих поклонников. Думаю, ныне нет практически ни одного человека на земле, который не посмотрел бы хоть одного мультфильма величайшей кинокомпании.

 (C) DoGNik

 
 Статья: "Tom and Jerry: 63 года спустя"
Для того чтобы начать говорить о сериале, давайте вспомним постоянную команду, которая работала над ЛЕГЕНДАРНЫМ сериалом: Уильям Ханна (1910-2001), Джозеф Барбера (родился в 1911 году), Скотт Брэдли (по неподтвержденным данным, композитор умер в начале 60-х), Фред Куимби (1886-1965). Ну, а теперь можно приступить к рецензированию.

  Замечу, когда создавалась первая серия «Кот получает пинка» ("Puss Gets The Boot", 1940), никто из создателей этого мультфильма и не думал, что останутся в истории мультипликации как создатели мультсериала. Эта серия делалась просто, как один мультфильм о постоянно не ладящих между собой коте и мышонке. Главных героев назвали Джаспер и Джерри. Продюсировал эту серию Рудольф Айзинг. Несмотря на то, что эта серия была, во-первых, пробная, потому что, начиная с 1937 года, нарисовать мультфильм на заданную тему пытались все мультипликаторы отдела анимации кинокомпании  MGM – мультфильм получился превосходный. С первой же серии мир увидел главных героев всего сериала: Том (Джаспер), Джерри, Мамочка-С-Тапочками. Первый вариант Тома (Джаспера) отличался от Тома, который появился уже в серии «Полночная трапеза» (1941), и которого мы привыкли видеть на протяжении всех 18 лет. Ведь над анимированием главных героев первого мультфильма работала команда аниматоров, которая к 1943 году покинула отдел «Тома и Джерри», кроме аниматора Пита Бернесса. Посмотрев первую сюжетную линию можно сказать: «Они уже в первый раз подрались, начало положено». Мультфильм, самое главное получился не скучный и сразу до сумасшедшей истерики зрителя не доводит, что тоже вполне нормально. Как уже стала в дальнейшем вполне обычная потасовка на кухне с горой битой посуды и бедный, но всеми любимый Томас (Джаспер) получает под зад и вылетает на улицу. Прекрасно подобрано музыкальное сопровождение (для первого мультфильма). Цвета не очень выразительны и привлекающи, но это ведь только начало. Начиная с серии «Полночная трапеза» (1941) цветовые краски этой и всех последующих серий поражают. 

 Начиная с серии «Полночная трапеза» (1941) сразу видно: создатели У. Ханна и Д. Барбера, а также не сменный (до 1955 года) продюсер Ф. Куимби взялись за производство, что называется, основательно и бесповоротно. С каждой серией сериал становится все более интересным и смешным. 
Отдельно нужно отметить серию «Ночь перед Рождеством» (1941). Мультфильм, во-первых, получился ОЧЕНЬ ДОБРЫМ и, самое главное, в конце ни один из главных героев не остался «в накладе» - они оба весело и дружно встретили Рождество 41-го года. Сюжет серии прекрасный. Но отдельное спасибо нужно сказать создателям за то, что благодаря этой серии мир мультипликации получил один из немногих мультфильмов о зиме и в частности о Рождественских праздниках (более детально о зимних, новогодних и Рождественских мультфильмах см. 21 выпуск рассылки «Всё об американских мультфильмах»).

За 18 лет были разные серии – одни интересные и смешные, другие менее. Пик САМЫХ УБОЙНЫХ серий пришелся на период 1943-1950. Да, да именно эти семь творчества У. Ханны и Д. Барберы были самыми удачными. САМЫЕ УБОЙНЫЕ серии – это оскароносный мультфильм «Мышонок Янки-Дудль» (1943), «Оскар» был присужден за патриотизм к Родине, серия «Кошка-малышка (1943) (почему этот мультфильм не получил еще одного «Оскара», не понимаю?!). Думаю, многие из подписчиков со мной согласятся, что эта серия САМаЯ ИНТЕРЕСНАЯ в 1943-м году (конечно после «Мышонок Янки-Дудль»). Давайте не будем особо вспоминать менее интересные серии (за исключением самых неудачных), хотя каждая из них по-своему интересна, и каждый любитель американских мультфильмов найдет в них что-то интересное ИМЕННО для СЕБЯ.

Хочу отдельно отметить серию «Мышиные неприятности» (1944). Почему Американская Академия Киноискусств номинировала и наградила эту серию «Оскаром»?! Мультфильм как-то печально заканчивается. Как отметил Андрей, один из подписчиков рассылки «Всё об американских мультфильмах», написав мне и высказав свое недовольство по поводу того, как Том в этой серии перегрыз и проглотил игрушку, а в финале вовсе оказался на небесах. Уверен, что кто-нибудь будет готов возразить мне по поводу мнения об этой серии. Дискуссию объявляю открытой.

Так, как это была последняя серия 1944 года, перейдем отмечать творческие ПОБЕДЫ 1945-го года. 
Во-первых, требует особого внимания серия «Мышонок на Манхеттене». Несмотря на отсутствие очередных «крушений» и «землетрясений», а также «полета» стульев и всего прочего, серия очень удачно выделяется в этом периоде. Как заметил уважаемый нами Глеб Добарский в рецензии на эту серию (http://caclen1.narod.ru/rev/mouse_in_manhattan.htm) - этому мультфильму со спокойной душой можно было дать «Оскар». Ведь в мультфильме благодаря ОГРОМНЕЙШЕМУ труду композитора сериала Скотту Брэдли звучит «Манхэттенская серенада», в мультфильме мы переносимся на улицы вечернего Нью-Йорка 1945 года. Первоначальное название именно такое и было – «Манхэттенская серенада», но потом было решено переименовать серию, так как главным героем в основном выступил Джерри. 

Также в 1945 году особого внимания заслуживает серия «Тише, пожалуйста!», получившая премию «Оскар». Мультфильм получился ну ОЧЕНЬ УМОРИТЕЛЬНЫМ. Традиционные перестрелки в доме – это просто СУПЕР! А как Томас, напоив Бутча снотворным, играл на его морде барабаном. Каждый раз, когда смотришь этот момент, так и хочется отмотать немного назад пленку и еще, и еще повторить музыкально-барабанные способности Томаса.

В 1946 и 1947 годах особого внимания заслуживают серии «Время любви для Томаса» и «Кот на рыбалке». Серия «Время любви для Томаса» это первый любовный мультфильм, где Том попадает в очередную передрягу из-за первой попавшейся кошечки. Он уже «влюблялся» в сериях: «Кошачьи страсти» (1942) и «Кот-стиляга» (1944). Но такого полета фантазий у него еще не было. 1947 год отмечен серией «Кот-рыболов», когда Томас пошел на САМУЮ ОБАЛДЕННУЮ для него рыбалку. А как Вам нравится «Время веселится, приятель» (1947). Так Том еще не напивался никогда! Вот эту-то серию я бы, не задумываясь, наградил «Оскаром». Конечно же, ГРАНДИОЗНАЯ серия «Кошачий концерт» по праву была награждена премией Американской Академии Киноискусств. Ведь там Том не просто нажимает, на какие попало клавиши рояля. Скотт Брэдли, пригласив коллег-композиторов, проделали БОЛЬШУЩИЙ КУСОК РАБОТЫ совместно с аниматорами и др. художниками для того, чтобы Томас правильно нажимал на клавиши рояля, играя Венгерскую рапсодию Ференца Листа.

Вершиной творческого пика отмечен период конца 1945 до 1951. Перечислять в этом периоде каждый отдельно взятый мультфильм нет смысла, потому что они все сделаны ОЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Этого ВЕЛИКИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ достигли, раскрыв пляжно-летнюю тему. За это им БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Мульты – КЛАССНЫЕ!!! 

Конечно, мне, ярому поклоннику этого сериала не очень приятно продолжать далее рецензировать ЛЕГЕНДАРНЫЙ сериал. Начиная с 1951 года в творческой работе ВЕЛИКИХ мультипликаторов над этим сериалом началось какое-то затухание. Мультфильмы стали все менее и менее интересны. 

В начале 50-х У. Ханна и Д. Барбера раскрыли более детально тему «маленького утенка».А в 1952 году из-под рук аниматоров отдела «Тома и Джерри» вышла серия «На коротком поводке», где наблюдается частое повторение сюжетной линии серии «Телохранитель» (1944). Нельзя не пропустить, что это не единственный случай за всю историю «Том и Джерри». К сожалению, частенько попадаются серии, где один мультфильм в какой-то степени напоминает другой, ранее выпущенный.

По-моему, субъективному мнению серии с маленькими утятами (duckling) не очень интересны. Паралельно с темой «маленького утенка» пошла череда серий-«воспоминаний»: «Потерявший голову кот» (1952), «Кот-мореход» (1952), «Жизнь с Томом» (1953), «Хитрый кот» (1955) и «Блюз грустного кота» (1956).
Середина 50-х и до 1958 года (напомню, именно в этом году MGM закрыла отдел анимации) отмечена тематикой «Трех мушкетеров», что по моему субъективному мнению «подкосило» сериал.
Среди серий тематики «Трех мушкетеров» выделяется серия «Два мышкетера» (1952). И я не понимаю, за что ее наградили «Оскаром»!? Это в продолжение разговора вокруг серии «Мышиные неприятности» (1944). В отличие от серии 1944 года, где я написал: «мультфильм как-то печально заканчивается» - здесь, НУ, ОЧЕНЬ все печально, не смешно, и я уверен, что многие меня поддержат в том, что серия не заслужила «Оскар» (В этой картине Томасу в конце отрубают голову гильотиной). А вот главный приз Американской Академии Киноискусств заслужила бы лучше серия «Два маленьких индейца» (1953), а еще лучше «Джерри и Джумбо» (1953). Вот какую-нибудь из этих серий можно было бы наградить высшей наградой американского кинематографа. Именно эти серии выделяются в лучшую сторону в 50-х. 

В 1952-м исчезла Мамочка-С-Тапочками, чернокожая героиня мультсериала. Ведь тогда была ужасная цензура по поводу присутствия в фильмах и мультфильмах чернокожих героев. Появилась новая героиня - молоденькая Хозяйка дома.

1953 год отмечен завоеванием 7-й (!) премии «Оскар» за серию «Иоганн Маус». Этот мультфильм один из немногих, который выделяется в лучшую сторону в этом периоде. Конечно мультфильм не такой интересный, как другие мультфильмы обладатели «Оскаров», но среди когорты скучных серий 50-х он заслужил эту награду. Хотя можно было бы и в 1952 постараться заполучить самую высокую награду Американской Академии Киноискусств. 

Начиная с 1956-го наблюдается уверенный творческий спад. Среди САМЫХ неудачных мультфильмов нужно отметить «Ведьма на метле» (1956) и «Королевский покой» (1958). Также среди самых неудачных серий второй половины 50-х выделяются «Джерри и Робин Гуд» (1958), «Няньки поневоле» (1958), а также неинтересно напоминает о серии «Морская игрушка» (1947), мультфильм «Том-культурист» 1956 года.

Видимо Уильям Ханна и Джозеф Барбера, или предчувствовали, или знали о скором закрытии мульотдела. По-другому никак нельзя объяснить такой творческий спад, и чем ближе к 1958, тем все менее интересные серии. А самое главное в этом моменте, то, что в 1959 году создатели ЛЕГЕНДАРНЫХ «Том и Джерри» открыли настолько УСПЕШНУЮ мультстудию – ни как не хочется верить, что это был именно творческий спад. Видимо причину мы никогда не узнаем – об этом теперь уже знает только один Джозеф Барбера. Да, и не забудьте прочитать статью «Ханна-Барбера – 44 года с момента создания» на сайте http://caclen1.narod.ru. Прочитав эту статью, Вы лишний раз убедитесь в том, что все-таки (я в этом уверен!!) не было никакого творческого спада. В последний момент я вспомнил, - а может они так сразу не смогли справиться сразу работой режиссеров и продюсеров? Ведь в 1955 году по состоянию здоровья из мира кино и мультипликации уходит Фред Куимби. 

Не хотелось бы заканчивать на такой грустной ноте. Не все так уж и плохо было в 50-х годах. Среди (с натяжкой) интересных серий нужно вспомнить «Приготовление барбекю» (1956). Вообще в 50-х годах в лучшую сторону выделялись серии с «собаче-щенячей» тематикой. На протяжении всех 18 лет хорошо удавались серии, где присутствовали пес Бутч (Спайк) и его щенок (Тайк).

С 1961 по 1963, компания Rembrandt films во главе с Жене Детч (известный пражский мультипликатор) выпустила 7 серий в дополнении ЛЕГЕНДАРНОГО сериала, после чего  компания прекратила производство этих мультфильмов. 

В 1965 году, уже на студии «Hanna-Barbera Production Inc.» сами создатели выпустили еще две серии (все эти 9 серий я не видел, ничего сказать по поводу их качества не могу).

С 1964 по 1967, Чак Джонс на студии «Sub-12 Production» при MGM выпустил поп-серию «Том и Джерри», но она даже и близко не имеет такого успеха, как мультфильмы Ханны-Барберы.

(С) Максим Рудник (mailto:leaderfm@ukr.net)
 



Новости из мира мультипликации

Выходит очередной мультфильм с участием класических мультипликационных персонажей "Warner Bros." - с Даффи Даком и Порки Пигом. Только Даффи выступает на этот раз в роли капитана космического корабля Дака Доджерса. Эта тридцатиминутная картина выходит на студии "Cartoon Network", которая является одновременно и популярным в США каналом по показу классических мультфильмов.

Премьера назначена на 28 июня 2003 года, этот мультфильм на видео в России должен появиться примерно в начале 2004 года. Сюжет приблизительно таков - Дак Доджерс в космосе обнаруживает мертвого космонавта, который "пролетал" в безмерной Вселенной, как потом выясняется, почти 395 лет! Теперь с помощью Марсианина Марвина и Порки Пига Даку надо разгадать, кто же является этим космонавтом. 

Режиссером выступил Спайк Брандт (Spike Brandt), несколько лет работавший в "Warner Bros. TV Animation Studio". Я жду - недождусь этого мультфильма. Особенно любопытно, каким стал Даффи Дак.

(C) DoGNik

Опрос +  подведение итогов прошлого опроса
Итоги предыдущего опроса "Какие мультфильмы Вас больше интересуют - американские, советские (постсовесткие) или зарубежные?

проголосовало (смейтесь и плачьте!) 11 человек

- Американские - 5 человек
- Советские, постсоветские, российские - 5 человек
- Зарубежные (Япония) - 1 человек
---- 
Новый опрос: 

"Какие разделы в рассылке Вас больше интересуют и привлекают?"
(можно выбрать несколько вариантов)

* "Всё о мультфильме"
* "Всё о мультсериале"
* "Биография"
* "Рецензии"
* "Статьи"

{ Для того, чтобы проголосовать. Нажмите на ссылку вверху, которую Вы считаете нужной и просто направьте по заданному адресу с написанной темой пустое письмо, ничего не меняя. Итоги голосования Вы узнаете в следующем номере. Благодарю за Ваш голос! }
 

 На сегодня всё.

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

Заходите на сайт рассылки - "Энциклопедия Классической Мультипликации", где Вы всегда найдете историю многих мультфильмов и мультсериалов с фотогалереей, биографии создателей, более 40 рецензий на короткометражные мультфильмы, занимательные статьи, новости, полезные ссылки и многое другое. 

Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

(с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное