Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #22


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 
Всё об американских мультфильмах

выпуск # 22
Открыт сайт "Энциклопедия Классической Мультипликации"!!!


Цитатник
"Джо - чрезвычайно обаятельный, мне доставляло истинное удовольствие работать с ним!"

(режиссер-мультипликатор Карл Турдж о Джозефе Барбере)


От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске:
- Биография: продюсер Фред Куимби (Fred Quimby)
- Биография: режиссер и аниматор Рэй Паттерсон (Ray Patterson)
- Статья: "Каков сценарий - таков мультфильм"
- Опрос: "Мультфильмы каких режиссеров-мультипликаторов Вам больше по душе?" + подведение итогов предыдущего опроса

Сенсация! Открыт сайт "Энциклопедия Классической Мультипликации" - http://caclen1.narod.ru/. Рассылка не выходила три недели только из-за того, что я над ним работал все это время. Теперь он, наконец, открыт и будет регулярно обновляться. Что сейчас на нем можно найти? Биографии с фотографиями создателей, разделы мультфильмы - мультсериалы, обновленные фотогалереи к ним, почитать-вспомнить рецензии. Скоро будут открыты разделы "прочее" и "новости". Приятных встреч с сайтом! заходите - http://caclen1.narod.ru/

Ну а теперь, что сегодня ожидается в первом выпуске рассылки "Всё об американских мультфильмах" в 2003-м году. Во-первых, это две биографии великих мультипликаторов - Фреда Куимби и Рэя Паттерсона. Первое имя у вас, должно быть, на слуху, а вот второе не очень - ПОЧИТАЙТЕ. Во-вторых, очередная статья - "Каков сценарий - таков и мультфильм", разъясняющая роль сценария в короткометражных и полнометражных классических мультфильмах и мультсериалах. Ну и опрос, по традиции. Читайте и наслаждайтесь. Спасибо, что остаетесь с нами. Привествую всех новых подписавшихся! Надеюсь, эта рассылка вам поможет познать американскую мультклассику.

Приятного чтения!

Биография: продюсер Фред Куимби (Fred Quimby)
Фредерик С. Куимби (Frederic C. Quimby), известный продюсер, долгое время проработавший в мультотделе "MGM", родился 14 ноября 1886 года в Миннеаполисе, штат Миннесота. В ранние годы Фред увлекся журналистикой, поэтому поступил в институт именно по этой специальности. После окончания учебного заведения, Фред долгое время не мог найти работу. И лишь только в 1907 году ему удалось устроиться в один из кинотеатров штата Монтана, куда он был вынужден переехать. В кинотеатре Фред занимал пост всего-навсего обычного менеджера, поэтому через энное время ему пришлось покинуть бесперспективное место. 

Почти за 10 лет Куимби сменил множество должностей, объездил почти все Штаты. Он был и менеджером, и продавцом, и продавцом-менеджером, работал на Восточном побережье, а так же возглавлял небольшую группу начинающих режиссеров. В 1921-м Куимби поселился в Нью-Йорке и именно там в нем раскрылся настоящий талант продюсера. Один из театральных режиссеров города пригласил Фреда поработать у него - требовался человек, знающий нелегкую работу с бумагами, деньгами, требующая немало сил и энергии. Именно таким был Фред Куимби.  Долгое время Фред был продюсером малых театральных постановок, но когда его уволили в 1924-м, три года он вновь был безработным. И лишь только в 1927-м он, наконец, устроился на начинающую тогда киностудию "Metro Goldwyn Mayer". Руководству киностудии требовался человек для продажи и дистрибьюции короткометражных фильмов. В течение чуть менее десяти лет Куимби успешно возглавлял пост одного из начинающих продюсеров "MGM".

В начале тридцатых Фред решил попробовать попытать счастье на киностудии "Warner Bros." и случайно оказался в мультипликационном отделе кинокомпании, который возглавляли ветераны мультипликации - Хью Харман и Рудольф Айзинг. Там Куимби повстречал Уильяма Ханну, а чуть позже и Джозефа Барберу. Фриц Фрилинг, будущий создатель "Розовой Пантеры", работавший в то время на "Warner Bros.", быстро познакомился с Куимби. Вместе с ним он даже придумал несколько персонажей для новых мультипликационых фильмов. Однако в течение пяти лет штат сотрудников постоянно менялся, в 1936-м году Рудольф Айзинг уволил почти половину своих верных партнеров, в их числе был и Фред Куимби. Досада, которую испытал Фред, была несоизмеримой с досадой его лучших друзей - Джека Зандера, Дэна Гордона, Боба Аллена и других начинающих мультипликаторов, которые были "выброшены" на улицу.

В конце 1936-го Фред был вынужден вернуться на "MGM". Вместе с Куимби на "MGM" перешел и Уильям Ханна. Обоих зачислили в штат сотрудников мультипликационного отдела, главой которого тогда (кстати!) был Рудольф Айзинг! В отличие от мультотдела "Warner Bros.", отдел "MGM" в начале 1937-го был совсем слабым. Выходили только две более-менее нормальные мультипликационные серии - "Happy Harmonies" Айзинга и "Captain and the Kids". Второй серией занимался Уильям Ханна, позже к ней примкнул и Фред Куимби. Куимби спродюсировал такие картины как "Old Smokey" (1938), "Blue Monday" (1938), срежиссированные Уильямом Ханной. Оба черно-белых мультфильма были очень слабыми, никакого успеха среди публики они не соискали. Но Куимби не отчаялся и продолжал трудиться.

В 1939-м Фред Куимби повстречался с мультипликатором Джозефом Барберой, который в 1937-м пришел в мультотдел. Вместе с Уильямом Ханной, а также аниматорской группой (Джек Зандер, Тони Пабиан, Дэн Гордон и Боб Аллен), Фред и Джозеф решили снять цветной мультипликационный фильм. Им стал "Puss Gets The Boot" (1940), тогда еще не входивший в состав мультсериала "Том и Джерри", потому что его как такового не было вообще. Сформировавшаяся мультипликационная группа "уломала" Рудольфа Айзинга поставить цветную картину с весьма, кстати, значительным хронометражом - почти десять минут. Айзинг согласился и вместе с Фредом Куимби выступил продюсером мультфильма. 

Блестящий мультфильм с прекрасной режиссурой, великолепной аниматорской работой Пита Бернесса, Джека Зандера, Боба Аллена и несравненнной финансовой организацией Фреда Куимби, "Puss Gets The Boot" был номинирован на "Оскар". Фред Куимби стал активно сотрудничать с двумя начинающими, но, безусловно, талантливыми режиссерами-мультипликаторами - Ханной и Барберой. Благодаря мультфильму с участием кота и мышонка, было рождено великолепное и "сильное" трио мультотдела "MGM" - Куимби-Ханна-Барбера, которое за всю свою активную деятельность сумело затмить многочисленные огрехи тридцатых годов, в период начинания мультотдела, своей мастерски выполненной работой.

С конца 1941-го года Фреда Куимби продюсировал каждую мультипликационную картину "MGM". С ним охотно работали Текс Эйвери, Уильям Ханна Джозеф Барбера и вся аниматорская группа. Этот талантливый человек смог вложить всю свою душу в нелегкую работу продюсера и он сделал все, чтобы в середине сороковых годов не закрылся офис "Тома и Джерри", как это произошло с Айзинговской серией "Медведь Барни", мультфильмы которой так же активно продюсировал Фред. Постоянные финансовые задачи, всевозможные конференции и семинары превратили Куимби в человека с большими доходами. Он получал приличные деньги за свой труд, а в 1946-м о нем стали появляться заметки в газетах. Так, в Нью-Йоркской "Times" появился заголовок: "Куимби вновь получает "Оскара" за мультфильм "Кошачий Концерт" с Томом и Джерри". 

"Том и Джерри" и мультфильмы Текса Эйвери - это цель, которую Фред сумел достичь, когда ему было уже за 50, поэтому уйти из "MGM" он был вынужден в 1955-м, когда у него начались проблемы со здоровьем. В шестидесятых Фред Куимби переехал в Санта-Монику, Калифорния, а 16 сентября 1965 он там же умер от инсульта. 

Продюсер Фред Куимби оставил огромный след в истории классической мультипликации, прежде всего в истории мультипликационного отдела "MGM", который смог просуществовать лишь 24 года. Двадцать из них там проработал Фред Куимби. Этот великий человек сделал все для быстроразвивавшегося мультотдела, но крах, наставший в 1958-м году, затмил все заслуги Куимби, поэтому теперь мы знаем о продюсере свосем немного... 

 (C) Глеб Добарский aka DoGNik

Биография: аниматор Рэй Паттерсон (Ray Patterson)
Один из ярких аниматоров мультипликационного отдела "MGM" родился в 1911 году в Калифорнии. С ранних лет Рэя интересовала анимация, поэтому, обучившись основными ее навыками, в 1929-м году он устроился в студию Чарльза Митца (Charles Mintz). Там Рэй выполнял работу заливщика - команда Митца трудилась над мультипликационной серией "Скрэппи" ("Scrappy"), которая малоизвестна даже в Штатах. 

В семье Рэй вырос не только с одними родителями, но и со своим братом - Доном Паттерсоном, который был на два года его старше. Дон тоже решил стать мультипликатором, начинал в месте с Рэем на Митцовской студии, но позже пути братьев разошлись - Дон перешел в студию создателя "Вуди Вудпеккера" Уолтера Ланца, а Рэй устроился в студию Уолта Диснея "Walt Disney Studio". У Диснея Рэй Паттерсон усердно работал над забавным персонажем - псом Плуто, лучшим другом Микки Мауса. Один из известных мультфильмов, к которому приложил свое сердце Рэй - это "Bone Trouble" (1940), где Плуто безнадежно пытался отобрать кость у хищного и злостного бульдога. 

Дисней был доволен успехами молодого аниматора, поэтому со спокойной душой зачислил его в группу мультипликаторов полнометражного мультфильма "Фантазия" /"Fantasia", 1940/. Так как аниматоры были распределены по разным группам, каждой группе достался отдельный фрагмент мультфильма. Рэю достался фрагмент "Танец Часов" - один из ярких и самых красивых. В 1941-м Дисней собирает коллектив для нового мультфильма "Дамбо" (приключения слоненка), в которую опять-таки автоматически попадает Паттерсон. Рэй работал над эпизодом "Цирк Клоунов". 

В 1942-м году, после успеха мультипликационной картины "Бэмби", в работе над которой так же принял участие Рэй, студию Диснея пришлось покинуть в связи с некоторыми неувязками. С легкостью Паттерсон был взят в мультипликационный отдел "MGM" и был зачислен в офис "Тома и Джерри". В 1943-м Рэй анимирует вместе с Ирвином Спенсом и Питером Бернессом мультфильм "Baby Puss" из серии "Том и Джерри". По картине видно участие Паттерсона  - заметно преобразился Джерри.

До 1945-го года ни один мультфильм с участием Тома и Джерри не обходился без талантливого аниматора Рэя Паттерсона. Уильям Ханна и Джозеф Барбера были рады, что к ним пришел один из лучших аниматоров Уолта Диснея, что, кстати, и отражалось на качестве мультсериала "Том и Джерри". В 1944-м году Рэй Паттерсон связал свою жизнь узами любви с прекрасной девушкой Джин, которая до последних дней являлась его женой.

В 1945-м году Рэй Паттерсон сотрудничал с известным киноактером Жене Келли (Gene Kelly). Дело в том, что Келли снимался в новом музыкальном фильме под названием "Прочь якоря" ("Anchors Away"), и он очень хотел, чтобы в одном из эпизодов с ним станцевал его любимый мультипликационный герой - мышонок Джерри. Аниматором небольшой по времени сцены назначали Рэя - он один в течение месяца трудился над Джерри. В итоге - великолепный фильм и блестящая сцена. Кроме того, мышонок Джерри оказался в художественном фильме, что тоже было немаловажно для дальнейшего успеха мультфильмов с участием знаменитой парочки.

В 1946-м году Рэй был вынужден на время покинуть свой родной офис "Том и Джерри", так как нужно было помочь его давнему другу Дэйву Хэнду (аниматор Уолта Диснея) открыть мультипликационный отдел в Англии для некой организации Артура Джей Рэнка. Однако в конце того же 1946-го Паттерсон вновь возвратился в команду знаменитого мультсериала и остался теперь там почти на десять лет. Рэй санимировал более 60 мультфильмов с участием Тома и Джерри вместе с его лучшими партнерами - Кеннетом Мьюсом, Ирвином Спенсом и Эдом Барджем. Команда Мьюс-Спенс-Паттерсон-Бардж была одной из самых качественных и продуктивных за всю историю мультипликационного отдела "MGM", благодаря которой получились настоящие мультипликационные шедевры, пять раз отмеченные премией "Оскар". Только команде "Тома и Джерри", в которой трудился мистер Паттерсон, удалось завоевать столько премий, ни один мультсериал не зарабатывал их в таком количестве.

В 1955-м году Рэй покидает мультипликационный отдел "Metro Goldwyn Mayer" и вместе со своими друзьями - Грантом Симмонсом (Grant Simmons - аниматор Диснея и Текса Эйвери) и Бобом Лоуренсом (Bob Lawrence - аниматор "Розовой Пантеры" и "Багса Банни") в 1964-м организовывает собственную мультипликационную студию "Grant-Ray-Lawrence Animation Studio", на которой он смог выпустить классические и популярные до сих пор мультсериалы, такие как "Халк" (1965), "Железный человек" (1968) и "Человек-Паук" (1967). Самым известным остается, конечно же, первый мультсериал с участием Питера Паркера (он же Человек-Паук). "Человек-Паук" - это 13-часовое шоу, выпущенное для ABC TV, мультфильмы которого смотрели все США. Рэй Паттерсон был великолепным продюсером, только он смог проделать такую тяжелую работу, так как тогда конкурентов на показы мультсериалов по телевидению было очень много. В восьмидесятых и девяностых было выпущено множество сиквелов с участием знаменитого отважного героя, но важно знать, что его создателем был именно аниматор Диснея и "Тома и Джери".

В 70-х Паттерсон продолжал активно заниматься продюсированием своих популярных мультсериалов, а так же сотрудничал со своими старыми друзьями - Ханной и Барберой, работая с ними над мультсериалами "Hey There It's Yogi Bear" и "Charlottes Web". В 1974-м Рэю удалось устроиться в студию Фреда Калверта "Fred Calvert Productions", на которой он был назначен режиссером по анимации мультсериала "Emergency - 4",  а в 80-х стал режиссером некоторых полнометражных мультипликационных картин, например, "Once Upon A Forest" (1993).

В 1995-м и 1996-м Рэй активно трудился над новыми полнометражными картинами "Warner Bros. Animation Studio", несмотря на старческий возраст. В 2001-м году Рэй уединенно жил в своем доме в Лос-Анжелесе. Своего старого папу навещали две дочери - Джанин и Ким Паттерсоны до 30 декабря 2001 года, когда Рэй скончался от некой болезни, долгое время мучившей его.

(C) Глеб Добарский aka DoGNik

 Статья: "Каков сценарий - таков мультфильм"
Мультипликационный фильм, неважно какой - короткометражный либо полнометражный - зависит не только от качественной режиссерской работы, трудов аниматоров и правильной синхронизации звука, но и от хорошего сценария. Сценарий - это сердце мультфильма, ибо только базируясь на него, трудятся аниматоры, бэкграунд-артисты и композиторы. 

Для полнометражных мультфильмов обычно пишется сложный сценарий. Если картина ставится по какому-либо литературному произведению, сценарий перерабатывается специально для того, чтобы мультипликаторам было удобнее создавать будущую рисованную ленту. Чаще всего сценарий к полнометражным мультфильмам получается весьма удачным, хотя есть моменты, когда пропадает логика - либо персонаж что-то делает не так, либо режиссерская оплошность... Получая сценарий, его долго прорабатывают режиссеры-мультипликаторы, затем он перестраивается в рисунки-фрагменты с помощью так называемого storyboard-артиста. Рисунки дают представление о том, как будет развиваться та или иная картина, в каких местах будут самые завораживающие моменты. После просмотра рисунков-фрагментов, к работе приступают аниматоры и режиссеры. 

Почти по такой же схеме обратывается сценарий для короткометражных мультфильмов. Только задача немного упрощена - хронометраж у картины маленький и сценарий размещается буквально на двух-трех страницах, а storyboard-артист делает всего-навсего несколько рисунков. Однако, посмотрев какую-либо короткометражку, можно сказать: "Это шедевр!!!", а можно: "Ну полный бред!". Почему мы так восклицаем? Да потому что сюжет мультфильма, с нашей точки зрения, не верен. А почему не верен? Потому что был неудачен сценарий. Кстати, такая же ситуация и в художественных лентах. Но в мульткороткометражке явно видны недостатки или "плюсы" сценария, ведь мультфильм короткий и за незначительное время успеваешь просмотреть картину насквозь.

Есть такие мультфильмы, которые благодаря своему оригинальному сюжету, раз и навсегда дают о себе понять: "Это шедевр". В пример я возьму короткометражку известного режиссера Текса Эйвери - "Magical Maestro" (1952). В этой картине знаменитый герой Эйвери - пёс Спайк выступает в роли певца и композитора Пуччини, у которого на днях должен состояться грандиозный концерт. Однажды, во время очередной репетиции, к нему стучится в комнату некий пёс-волшебник, который благодаря своей волшебной палочке и таланту решил устроиться на работу к великому певцу. Однако Спайк выгнал жалкого волшебничка, поэтому пёс решил отомстить - он заменил дирижера, который должен был руководить оркестром в момент выступления Пуччини-Спайка и в момент выступления певца стал вовсю хозяйничать своей диижерско-волшебной палочкой. Сначала он "наряжает" певца в старого техасца, потом в кузнеца и т.д. Но шутки закончились - Пуччини-Спайк уидел, КТО  дирижирует его оркестром. В итоге он так же поиздевался над псом-волшебником. Вот такой занимательный и интересный сюжет. Казалось бы ничего особенного в самой короткометражке - никаких красок, обычная несложная аниматорская работа, никакого "развития действия", никаких погонь, но благодаря блестящему сценарию, отличной работе двух storyboard-артистов Хека Аллена и Рича Хогана, получилась одна из самых великих мультипликационных лент двадцатого века. 

Сценарий характеризует многое - и режиссерский профессионализм, и работу звукооператора... Только благодаря сценарию можно смотреть мультфильм. К сожалению, бывают и не очень удачные сценарии. Это относится к большинству современных американских мультфильмов, где главное только "гэги", смех и тупой юмор. И все это без малейшей логики, лишь бы только какой-нибудь очередной прикол - либо у героя выбивают зубы, либо ему машина наезжает на ногу. Да, таких картин сейчас навалом, достаточно включить свой телевизор и их увидеть. Например, последние мультфильмы из сериала "Приключения Мультяшек". Вы уж спардоньте, уважаемые его поклонники, ну полный абсурд! Если я его не могу понять, то как, интересно, понимают его дети - основная аудитория "...мультяшек"? Сценарий есть, но он глуп, непонятен и лишен смысла. 

В общем, каков сценарий - таков и мультфильм. Мне, конечно, трудно сказать, сколько мультфильмов с хорошим сценарием, сколько с "не очень", а сколько с плохим. Виднее вам, уважаемые читатели и любители мультфильмов, но уж по крайней мере могу посоветовать - если при просмотре какой-либо мульткартины вы будете слышать только "А-а-а-! Бум! Хаха-аха-х!" и действие будет одновременно развиваться сразу в 4-5 местах, сразу выключайте, потому что сценарий - хуже некуда. Прежде всего это касается современных мульткартин и мультсериалов. Зрите в мульткорень!

(С) Глеб Добарский aka DoGNik

Опрос +  подведение итогов прошлого опроса
Итоги предыдущего опроса "Сколько раз в неделю Вы смотрите мультфильмы?"

проголосовало (смейтесь и плачьте!) 5 человек

1-2 раза - 2 человека
2-4 раза - 3 человека

Новая тема сегодняшнего опроса

"Мультфильмы каких режиссеров-мультипликаторов Вы предпочитаете смотреть?"
(можно выбрать несколько вариантов)

- Уолт Дисней
- Текс Эйвери
- Уильям Ханна, Джозеф Барбера
- Уолтер Ланц
- Чак Джонс
- Фриц Фрилинг
- Жене Детч
- другого (назвать)

{ Для того, чтобы проголосовать. Нажмите на ссылку вверху, которую Вы считаете нужной и просто направьте по заданному адресу с написанной темой пустое письмо, ничего не меняя. Итоги голосования Вы узнаете в следующем номере. Благодарю за Ваш голос! }

 На сегодня всё.

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

 (с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное