Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #17


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах
Выпуск # 17

 
 
Знаете ли Вы, что...

Престон Блэр (Preston Blair), ученик Уолта Диснея и аниматор многих диснеевских мультипликационных картин, являеется автором двух книг по анимации, которые широко используются в кругу мультипликаторов?


 
"Всё об американских мультфильмах" рассылка для истинных любителей американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске читайте:
    Слово автора 

    Биография: режиссер, аниматор, сценарист, продюсер Рудольф Айзинг (Rudolf Ising)

    Рецензии: мультфильм "Mouse in Manhattan" (1945) из серии "Том и Джерри"

    Все о персонаже: медведь Барни (Barney Bear)

    Статья: "Не трогайте "Шрека"!"

    Опрос: "Кто читает данную рассылку - ребенок (до 13), подросток (до 16), взрослый?"

Слово автора
Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Рассылка стала выходить чаще, поэтому материалов в рассылке немного меньше. Мегодня вашему вниманию, уважаемые читатели, предлагается биография мультипликатора Рудольфа Айзинга, рецензия на один из самых великолепных мультфильмов из блестящей серии "Том и Джерри", статья от нового автора рассылки Stormax'a - "Не трогайте "Шрека". Эта статья - своеобразное размышление автора о смысле в нашей жизни рисованных и компьютерных мультфильмов. 

Так же прошу всех читателей поучаствовать в нашем сегодняшнем опросе. Тема его, конечно же, никаким боком не относится к американским мультфильмам, но такие опросы все-таки надо проводить в опроделенный период.

В общем, читаем. Приятных вам встреч с новой интересной информацией, которая размещена уже в 17-м номере рассылки "Всё об американских мультфильмах". Спасибо, что остаетесь с нами!

Приятного вам чтения! 
 

 Биография: мультипликатор Рудольф Айзинг (Rudolf Ising)
Увы, хороших мультипликаторов бывает не так много, поэтому и хороших мультфильмов столько же. Благодаря талантливейшему мультипликатору Рудольфу Айзингу искусство мультипликации получило "новое дыхание", став более доступным для многих начинающих специалистов.

Рудольф Айзинг родился 7 августа 1903 года в Канзас-Сити, штат Миссури, США (почти там же, где и Уолт Дисней). В восьмилетнем возрасте Айзинг пошел учиться в местную художественную школу. Там он получал элементарные знания, которыми в последствии должен умело распоряжаться профессиональный художник. Через некоторое время пришлось переходить в специальную школу искусств, которая была расположена не в Канзас-Сити, а в одном из ближайших городов Миссури. 

В 1919-м году Рудольф получил свою первую работу - рисовальщик в одной из многочисленных рекламных фирм. Денег он получал достаточное количество, работа его вполне устраивала, но все же обычная художественная работа не вызывала в нем каких-то особых чувств. А Руди умел изображать грустного или радостного человека, веселую или бешеную собаку - это для него не составляло никакого труда. Потому что в нем была чистая душа, надо было только ее открыть в определенный момент, но в какой, Руди не знал.

Вместе со своим другом Хью Харманом (Hugh Harman) Айзинг прошел допольнительные курсы в художественной школе по искусству мультипликации. Именно на этих курсах Руди познал первые прелести одной из самых "чувствительных" сфер культурологии. Его завлекала иллюзия движения, ему нравилось, что можно было оживить персонаж - показать его грустным или радостным не в одном рисунке, а в нескольких. Можно сделать, чтобы он стер слезу с лица от печали, или засмеялся от радости... Вот они, эти прелести вечно великого искусства мультипликации.

Когда в 1921-м году Руди Айзинг просматривал объявления в газете по приему новых художников или мультипликаторов, он наткнулся на приглашение в студию начинающего аниматора Уолтера Диснея. Руди тут же позвонил своему другу Хью и сообщил ему о столь интересной находке. Ведь это то, что им нужно! Друзья давным-давно были без работы и зарабатывали на жизнь лишь тем, что ходили по улицам и продавали газеты. Устроиться к Диснею на работу аниматорами... Должно быть, неплохо звучит.

Уолт Дисней принял двух начинающих художников-мультипликаторов практически без всяких отговорок. С тех пор для Руди Айзинга и Хью Хармана началась настоящая нелегкая трудовая жизнь - вместе с Диснеем они работали днем и ночью, снимая все новые и новые мультипликационные фильмы про приключения девочки Алисы, ходили по фирмам, чтобы найти деньги на производство следующих картин, однако хороших денег от Диснея им не удалось заработать. Но Руди решил остаться у Диснея, потому что ему казалось, что он, наконец, "нашел" себя. 

Вместе с Айзингом и Харманом работал товарищ Уолта Диснея - Юб Айверкс (Ub Iwerks). Именно Айверкс вместе с Руди Айзингом придумали нового персонажа диснеевских картин - Микки Мауса. Первую картину с участием Микки - "Plane Crazy" - анимировали Рудольф Айзинг и Хью Харман. В картине использовались саме последние приемы мультипликации. Руди старался как мог - работал сутками, не жалея сил. Он знал, что он вкладывает их не просто так, а с нуждой. Вместе с Диснеем он обсуждал аспекты движения Микки, со звукооператором он работал над синхронизацией звука... Работа кипела по-настоящему, Дисней не был снисходителен к своим мультипликаторам, потому что знал, что строгая обстановка в его студии воспитывает человека и прививает его к культурной жизни как к сфере бесконечных трудностей и сложностей. Да, рисовать по двадцать картин в год - это трудно, но Айзинг и Харман понимали - куда же без них, без трудностей?

С каждым годом работы в студии Диснея, Рудольф Айзинг все больше набирался опыта в мультипликации. Он вполне мог разобрать и снова собрать киносъемочный аппарат, под объективом которого за одну секунду пробегает 24 рисунка. Ему было под силу читать лекции в той же художественной школе, которую несколько лет назад он блестяще окончил. Но он продолжал учиться, учиться новым приемам и "кухне" анимирования, планировке мультипликационных картин.

В 30-х годах Рудольф Айзинг ушел из студии Уолта Диснея, так как нужную ему анимационную школу он прошел и теперь можно было организовывать мультипликационные отделы, быть их завсегдатаем и родоначальником... Когда вместе с Хью Харманом Айзинг пришел на "Warner Bros.", естественно, никаких мультфильмов на киностудии не снимали. Рудольф тут же подписал контракт с президентом "Warner" и создал мультипликационный отдел , в который кроме двух мультипликаторов вошли Фриц Фрилинг и Юб Айверкс. На киностудии начали выходить первые мультфильмы из серии "Merrie Melodies", продюсерами которой были Айзинг с Харманом. Продюсерский центр так и был назван "Harman-Ising Production". "Приключения Боско" был центральным мультсериалом, над которым трудились четверо молодых людей развивающегося мультипликационного отдела "Warner Bros.". Сценарии к мультфильмам писал либо Харман, либо Фрилинг, режиссером всегда был Рудольф Айзинг. Так продолжалось до 1934-го года, когда президент кинокомпании "Metro Goldwyn Mayer" услышал о талантливых мультипликаторах и решил создать вместе с ними мультстудию.

В 1934-м Рудольф Айзинг и его команда пришла на "MGM" и создала там мультипликационный отдел. Теперь получилось так, что фактически Айзинг являлся родоначальником сразу двух мультипликационных отделов! Какой же выдающийся вклад вложил ученик Уолта Диснея! Ведь недаром говорилось, что Дисней всему и каждого научит.

В середине 30-х Айзинг трудился на двух великих кинодержавах, получал неплохие деньги, был продюсером и режиссером практически всех мультипликационных фильмов, выпускаемых на созданных им отделах. Рудольф прошел через все сложности и, наконец, достиг пика своей популярности. Вместе с Хью Харманом в 1933-м он организовал специальную школу мультипликации под названием "Ising-Harman Animation High School". В нее пришли тогда многие известные теперь мультипликаторы, в том числе Уильям Ханна, Джозеф Барбера, Текс Эйвери, Ирвин Спенс и другие уважаемые люди. Школа была известна всем Соединенным Штатам. Как Айзинг десять лет назад вышел из школы Диснея - умным и грамотным человеком, так же выходили и из его собственной школы.

В 1934-м Рудольф Айзинг на "MGM" создал мультипликационную серию "Happy Harmonies" (1934-1942). Данная серия практически полностью напоминала диснеевскую "Silly Simphonies". Кстати, уместно заметить, что над первыми картинами из диснеевской серии работал именно Айзинг, поэтому "Happy Harmonies" получились благодаря "Silly Simphonies". Айзинговская серия имела средний успех и поначалу выходила только в США, да и то не во всех кинотетрах. в "Happy Harmonies", разумеется, было очень много музыки, над которой работал начинающий тогда композитор и звукооператор Скотт Брэдли (Scott Bradley), которого пригласил Айзинг. В серии "Happy Harmonies" в 1937-м появился классический персонаж Айзинга - мышонок "Маленький Чизер" (Little Cheeser).

В 1939-м Рудольф Айзинг создает второй по успешности после "Тома и Джерри" мульсериал "MGM" - "Barney Bear" ("Медведь Барни", 1939-1954). А в 1940-м Рудольф Айзинг выступил сопродюсером и сорежисерром первого мультфильма из серии "Том и Джерри", название которого теперь, должно быть, знают многие читающие эту биографию  - "Puss Gets The Boot". В титрах этой картины появилась подпись Рудольфа Айзинга - "Rudolf Ising production".

До 1943-го года Айзинг занимался преимущественно мультипликационной серией "Медведь Барни" - был продюсером, режиссером и сценаристом мультфильмов серии. И именно в 1943-м Рудольф ушел из сферы киноискусства и мультипликации. Он перестал заниматься продюсированием картин, разругался с президентом "MGM" и передал свой продюсерский пост Фреду Куимби (Fred Quimby). Самое банальное, что Айзинг никаким способом не вышел из сложившейся ситуации - 1943 год для него оказался крахом. Это практически точка на его бурной творческой карьере.

На организ0ванной Рудольфом Айзингом мультипликационной студии на "Warner Bros." вовсю снимали разнообразные мультипликационные картины. Там уже трудились мэтры мультипликационного искусства - Фриц Фрилинг, Чак Джонс, Арт Дэвис... А сам создатель отдела не работал! Парадокс!

Но спустя почти 25 лет, в 1964-м,  об Айзинге вспомнили те самые Уильям Ханна и Джозеф Барбера, которые тридцать лет назад прошли мультипликационную школу у "отдыхающего" мультипликатора! Вообще, как иногда интересно связываются судьбы людей... Ханна и Барбера пригласили Айзинга в свою студию "Hanna-Barbera Prods. Inc" для работы над мультипликационной серией "Том и Джерри" (1965). Стоит отметить, что над этим мультсериалом работали почти все "легенды" мультипликационного искусства - Дик Ланди (Dick Lundy), Майкл Лах, Текс Эйвери, Фред Куимби...

Вот и все. На этом и окончилась карьера великого мультипликатора, ученика Уолта Диснея. В 1971-м Айзинг ушел на заслуженный отдых - на пенсию. Он поселился в загородном доме близ Лос-Анжелеса, а в 80-х переехал в Ньюпорт-Бич. 

Рудольф Айзинг прожил долго. В июне 1992-го у него обнаружили рак пищевода, поэтому 18 июля 1992 года он скончался в возрасте 88-ми лет. 

Безусловно, главная заслуга мультипликатора - создание мультипликационных отделов, которые до момента своего закрытия в 60-х выпустили свыше 2000 великолепных мультипликационных фильмов, которые конечно же являются бессмертной классикой. За это и большой поклон Рудольфу Айзингу от всего мира. 

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
 

 Рецензии: "Mouse in Manhattan" (1945) из серии "Том и Джерри"
  • "Mouse in Manhattan" ("Мышь на Манхэттене")
  • Год выхода в прокат - 1945
  • Режиссеры- Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Аниматоры - Ирвин Спенс, Кеннет Мьюс, Эд Бардж
  • Композитор - Скотт Брэдли
  • Продюсер - Фред Куимби
  • Продолжительность картины - 7 минут 56 секунд
  • Персонажи - Джерри
  • Цвет - Technicolor (цветной)

  •  

     

    Этой великолепной мультипликационной картине можно было бы со спокойной душой дать "Оскар", так как, должно быть, ничего столь прекрасного до неё не было вообще. Настоящая Манхэттенская серенада - вечерний Нью-Йорк с величественными небоскребами, "светящимися" во мгле, городская жизнь, полная приключений и опасностей... И все это под великолепную музыку. 

    Скотт Брэдли, звукооператор и композитор мультсериала "Том и Джерри", очень долго трудился над правильной синхронизацией звука. Особенно трудным, на мой взгляд, было создание эффекта эха в мультфильме "Мышь на Манхэттене". Но, как это всегда получается, труды не были напрасными, поэтому картина "Мышь на Манхэттене" по праву считается одной из лучших с участием Тома и Джерри.

    Хотя в этом мультфильме главную роль сыграл Джерри. И сыграл ее с блеском. Мышонок решил отправиться из своей родной деревни, где он проживает вместе с Томасом в уютном деревянном одноэтажном домике, посмотреть на "яркие огни Бродвея", как он пишет в своем прощальном письме Тому, перед тем, как отправиться в незабываемое путешествие.

    Джерри сначала поехал на карете до вокзала, затем пересел на поезд и, наконец, доехал до одного из самых крупных городов Соединенных Штатов - Нью-Йорка. От больших-больших небоскребов у любопытного мышонка аж вскружилась голова, ведь он никогда не видел в своей жизни столь величественных зданий. Но самое поразительное было для Джерри то, что на вокзалах люди выбрасывают жевательную резинку прямо на пол - у мышонка даже хвост "запутался" в жвачке.

    Однако самое красивое место в мультфильме, когда Джерри танцует на одном из ресторанных столов с искуственными куколками. Танец Джерри сопровождается мелодией "Манхэттэнской серенады", что делает эту сцену одной из ключевых в картине. Когда Джерри, делая изощренные движения в одном из своих танцевальных номеров, случайно угодил прямо в горлышко открытой бутылки с Пепси-Колой, то его грандиозное и безопасное путешествие закончилось. Через некоторое время бутылка "выплестнула" Джерри наружу в следствие большого скопления газов. Мышонок упал прямо в один из опаснейших дворов Нью-Йорка, где бродят бандиты и грабители. Джерри нечаянно чихнул (вот тут-то и был применен фурорный, по тем временам, звуковой эффект "эхо" - получилось "а.а.а... а-а-а-пчххи-и..а-апчхи...апчхи.. пчхи.). Естественно, от этого звука проснулись бродячие и злые черные кошки, одна из которых и спугнула Джерри. Мышонок как самолет помчался прочь из города. Сначала на метро, потом пешком по мосту и по железной дороге. Придя в свой родной дом, он порвал оставленную своему другу прощальную записку и расцеловал Томаса. 

    Стоит отметить, что Том в этой картине появился только в начале и в конце. Главную роль, как это уже отмечалось выше, сыграл Джерри. 

    Благодаря пришедшему аниматору Эду Барджу (Ed Barge), который в начале 40-х работал над мультсериалом "Медведь Барни", заметно преобразился Джерри. Над Джерри стали работать два аниматора - К.Мьюс, а теперь еще и Эд Бардж.

    Первоначально мультфильму дали название "Манхэттенская серенада", что, на мой взгляд, более точно отражает фабулу картины. Но потом стало ясно, что в картине "больше" Джерри, поэтому мультфильм переименовали в "Мышь на Манхэттене". С этим названием и он был выпущен в прокат в марте 1945-го.

    Оценка мультфильму по 5-балльной шкале - 5
     

    (С) Глеб Добарский aka DoGNik

    Всё о персонаже: Медведь Барни" (Barney Bear)
    Персонаж мультипликатора Рудольфа Айзинга - Медведь Барни - появился в 1939-м году в одной из лучших мультипликационных картин "MGM" - "Bear That Couldn't Sleep". Озорной медведь Барни, разумеется, попадал в самые непростые ситуации, из которых порой неумело, но выбирался.

    Медведь Барни появлялся в более чем 40 мультфильмах кинокомпании "MGM". Над персонажем работали Хью Харман, Майкл Лах, Дик Ланди и другие известные личности.  Серия прекратила свое существование в 1954-м году. Хотя могла бы прекратить 11 лет раньше - в 1943-м, когда Айзинг ушел из отдела "MGM". Серией занимались приемники Рудольфа Айзинга. 

    По материалам www.cartoonnetwork.com

    Cтатья: "Не трогайте "Шрека"!"
    Прочитал  в  # 15 статью Максима Рудника "Бессмертный рисованный мультфильм" и, как человек
    неусидчивый,  захотелось  высказать  мнение  по поводу неких категоричных заявлений в этой
    статье.  Я  не скажу, что являюсь фанатом старых рисованных мультфильмов, но я их смотрю с
    большим  удовольствием  всегда,  когда  есть  время.  Но вместе с тем - чем Вас, уважаемый
    Максим,  так  обидели  компьютерные мультики? Прежде всего - буду базироваться на "Шреке",
    поскольку  ни "Корпорацию монстров", ни "Ледниковый период" посмотреть так и не удалось (к
    сожалению) - не знаю, как два последних, а "Шрек" точно - сделаны НЕ для детей! Неужели Вы
    этого  не  поняли?  Во-первых, та, как вы выразились "пошлость", а во-вторых, тонкий юмор,
    который детям просто не понять! Для меня с самого начала было очевидно, что "Шрек" делался
    под  взрослую  аудиторию,  что  бы  там  не  заявляли  продюсеры  и  режиссеры. Юмор этого
    мультфильма,  местами  и  черный, несравним с классикой рисованных мультиков, прежде всего
    потому,  что  они  РАЗНЫЕ. Они разные из-за времени, разные из-за характера и духа картин,
    разные  в  конце концов из-за того, что нацелены на РАЗНЫЕ аудитории! Вы будете сравнивать
    современное  кресло  и  стул  эпохи  Людовика  XIV или "Приключения Буратино" с "Адвокатом
    Дьявола"?  Вряд  ли.  Далее  -  Ваш  призыв  "давайте смотреть только классику!". Зачем вы
    навязываете  аудитории  свое  мнение?  Я  уверен,  что  среди  подписчиков найдется немало
    поклонников как одного, так и другого жанра - лично мне, к примеру, одинаково нравятся как
    копьютерные,  так  и  рисованные [плюс ко всему я поклонник японской анимации - которая, к
    слову,  по  характеру  и  глубине несравнима не только с компьютерными, но и с рисованными
    мультфильмами] Причем из Вашей статьи я так и не понял, чем Вас так обидел тот же
    "Шрек". Нет сюжета, то есть он неинтересный? Позволю не согласиться - сюжет мало того, что
    есть  -  он классический и интересный. Спецэффекты? Веяние времени. Не знаю как Вам, а мне
    лично спецэффекты глубоко параллельны, если сама картина неинтересная. Нет доброты? А что,
    по-Вашему,  такое "Шрек", как не добрая романтичная сказка о принцессе, плененной драконом
    и  освобожденная  прекрасным (не внешне, но в душе) "принцем"? А моменты, которые "вписаны
    из  современности"  в  старую  сказку,  совершенно ее не портят, а даже наоборот - придают
    сюжету  "свежее  дыхание"  и  некую  пикантность  ;)  А  саундтрек?  Хочу  заметить, что в
    современной  киноиндустрии  часто  встречаются бездарные фильмы, в которых музыка и синглы
    совершенно  не соответствуют духу картины/ "Шрек" к ним не относится, поскольку саундтрек
    в  нем  настолько  гармонично  вписывается  в картину, так что придраться не к чему совершенно
    (чего  стоят только пилотный сингл Smash Mouth или баллада Уайнрайта "Hallelujah") . Можно
    не  быть  поклонником  панк-рока  или  фортепианных  баллад, но то, что саундтрек подобран
    удачно - с этим вряд ли можно поспорить. Про озвучку уже и не говорю.

    Подводя  итог  вышесказанному, хочу еще добавить, что не стоит, поверьте мне, плеваться на
    один   вид   искусства  и  возводить  с  дефирамбами на трон другой - это дело вкуса (кому
    нравится  попадья, а кому  свиной  хрящик,  как  говорится).  И  в  том  и  в  другом есть
    свои положительные и отрицательные элементы, которые каждый видит сам для себя.

     А  то,  что  рисованные мультфильмы переживают сейчас кризис,  не повод для паники,
    просто  это  действительно  сейчас  менее  выгодно.  Похожая ситуация была с компьютерными
    играми  квестового  жанра  -  и  не  так  давно:  они были экономически менее выгодны, чем
    массовые  3D-шутеры,  которые плодились как грибы после дождя; и как результат - с 1998 по
    2001  год  квесты  (а  тем более хорошие) можно пересчитать по пальцам одной руки, а уже в
    нынешнем  году  есть несколько очень неплохих экземпляров... Как говорится, когда-нибудь и
    на  нашей  улице  опрокинется  вагон  с героином! :)) И, будем надеяться, через год-другой
    хорошие рисованные мультфильмы вновь появятся на наших экранах.

    (C) Арчи aka StorMax

    Глеб Добарский: "Я не буду спорить сейчас, какая на самом деле анимация лучше - компьютерная или рисованная. Обе имеют право на жизнь. Но все-таки кто-то из нас понимает более осознанно одну из них. Какую наши читатели понимают, решать им. Пусть каждый сделает для себя вывод. На этом мы заканчиваем нашу дискуссию. Спасибо всем подписчикам за голосование, а авторам за великолепные статьи. Но, думаю, все равно эта тема не останется в стороне и когда-нибудь дебаты насчет нее вновь продолжатся".
     

    Опрос: "Кто читает рассылку - ребенок, подросток или взрослый?"
    Да, сегодня весьма необычный опрос и делается он для того, чтобы мне понять, кто читает рассылку и какие стоит готовить материалы для последующих выпусков. Буду благодарен вам, уважаемые читатели, если вы проголосуете и поможете, тем самым, мне определиться с читательской аудиторией.

    Итак, 

    "Кто читает рассылку?"
    -ребенок (до 13)
    -подросток (до 16)
    -взрослый

    Чтобы проголосовать, выберите нужный пункт и отправьте пустое письмо. Результаты опроса смотрите в след. номере. Спасибо за Ваш голос! 

    На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

    (с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное