Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #9


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах

выпуск #9

рассылку представляет сайт http://rbcb.narod.ru/ и его ведущий Глеб Добарский



 
 
 
 
 
 
Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске читайте:


  • Слово автора 
  • Биография: режиссер-мультипликатор Джозеф Барбера 
  • Всё о мультфильме: "Попай-мореход" ("Popeye the Sailor")
  • Письма любителей мультфильмов
Слово автора

Приветствую всех поклонников американских мультфильмов!

Очень радует, что хоть и медленно, но растет кол-во подписчиков. Любителей американских мультфильмов уже 543! Вот так.

В сегодняшнем выпуске, уважаемые поклонники американских мультфильмов, вашему вниманию предлагается биография одного из самых великих режиссеров-мультипликаторов ХХ века - Джозефа Барберы; описание и история одной из самых любимых в мире мультипликационной серии "Попай-мореход" - вы узнаете, когда вышел в прокат первый мультфильм из этой серии, кто был её первым режиссером и многое другое.

Сегодня появился новый, непостоянный, раздел под незатейливым названием "Письма любителей мультфильмов". Ну да ладно, обо всём по порядку. Читайте этот раздел и узнаете.

Кстати, теперь после каждой рецензии и после каждого описания м/с, вам будет предлагаться ссылка для того, чтобы вы смогли написать мне, какую бы рецензию или описания мультсерии вы бы хотели видеть в рассылке. Надеюсь, благодаря этому сервису, рассылку станет читать еще интереснее.

Ну вот и всё, дорогие друзья. Читаем выпуск и наслаждаемся летним отдыхом вместе с вашими любимыми мультфильмами.

Биография: режиссер-мультипликатор Джозеф Барбера (Joseph Barbera)

Джозеф Роланд Барбера (Joseph Roland Barbera) родился 24 марта 1911 года в Соединенных Штатах Америки, в одном из самых крупных городов страны - Нью-Йорке. Благодаря рождению в крупном городе, Джозеф уже с ранних лет стал ходить в кинотеатры и смотреть первые фильмы и мультипликационные картины, поэтому решил стать мультипликатором.

В 1930-м году в возрасте 19 лет Джозеф организовал свою собственную студию по производству маленьких анимационных фильмов в Банковском институте, в котором и учился. Но её пришлось покидать, так как настали тяжелые времена для Соединенных Штатов - годы Великой депрессии.

В 1932-м году он перебрался на запад США, где была достаточно мирная обстановка. Там он устроился аниматором на студию Вана Беурена, где и придумывал свои будущие персонажи, в их числе были Том и Джерри. 

Но всё бы так текло мирно и спокойно, если бы в 1937-м Барбера бы не устроился на киностудию "Metro Goldwyn Mayer", которая набирала штат для мультипликационного отдела. Устроившись туда аниматором и режиссером мультипликационных фильмов, Барбера встретил начинающего режиссера Уильяма Ханну, который снял уже несколько мультфильмов из серии "Капитан и мальчишки" ("Captain and the Kids"). Два новичка быстро познакомились и приступили к работе над созданием цветной мультипликационной картины "Галлопирующие дамы" ("Gallopin' Gals"), которая, к большому сожалению, есть у единиц в нашей стране. Но наряду с созданием этой картины, они занялись еще и мультфильмом "Puss Gets The Boot" - первым мультфильмом из серии "Том и Джерри". Барбера сам придумывал будущий персонаж мультфильма - кота Тома. Ханна ему активно помогал. Вообще, два режиссера работали на профессиональном уровне, что и доказал выход картины в прокат в 1940-м году.

После успеха этого мультипликационного фильма, Джозеф Барбера сразу же прославился. Может быть и потому, что мультфильм был номинирован на соискание премии "Оскар" 1940-го года за лучший мультипликационный фильм.

В течении 18-ти лет, вплоть до 1958-го года, Джозеф Барбера вместе со своим постоянным единомышленником Уильямом Ханной, занимался мультипликационной серией "Том и Джерри", которая успела завоевать аж семь "Оскаров". Картины из серии имели небывалый успех, люди осаждали кинотеатры, когда шли мультфильмы про приключения забавной парочки, поэтому Ханна и Барбера вскоре заработали неплохую популярность, во всяком случае, режиссеров стали уважать многие люди, занятые в сфере мультипликации.

В 1958-м году, когда "Metro Goldwyn Mayer", где Барбера с Ханной и выпускали мультфильмы из серии "Том и Джерри", прекратила производство анимационных фильмов, посчитав его просто невыгодным для компании, казалось бы, настал крах для режиссеров популярной серии, но мужественный Джозеф Барбера и самоотверженный Уильям Ханна смогли одержать победу над провалом, и в 1959-м году организовали свою собственную студию по производству анимационных картин - "Hanna-Barbera Prods. Inc", где и продолжилась работа двух профессиональных анимационных мастеров.

В 1960-м году появился мультсериал "Флинтстоуны", в 1962-м "Джетсоны", затем "Мишка Йоги", позже "Джонни Квест", далее "Маджилла Горилла", "Скуби Ду", "Пикси и Дикси", "Франкенштейн младший", "Коты Чаттануга"... Список мультсериалов Джозефа Барберы и Уильяма Ханны к началу 1971-го года зашкаливал за 300... Такую огромную работу о сплоченного коллектива по-настощему оценили высококвалифицированные мультипликаторы. Через студию Ханны и Барберы прошли почти все известные на сегодняшний день люди, которые когда-либо были заняты в сфере мультипликационного искусства. Это были Мэл Бланк, Алекс Лови, Рэй Паттерсон, Ирвин Спектор (аниматор, работавший у самого Макса Флейшера), Ричард Бикенбах, Тони Бенедикт.. Все они были титанами прославленной компании, они и поддерживали её на протяжении многих лет. Благодаря стараниям Уильяма Ханны и Джозефа Барберы, работа их студии-компании была четкой, она всегда шла по графику, была планомерной и интенсивной. Многие позже признавались, что работа со знаменитыми режиссерами, да еще и в их студии, была просто настоящим удовольствием. Практически никогда не было ни ссор, ни конфликтов. К этому и стремился как и Джозеф Барбера, так и его постоянный друг Уильям Ханна.

С 1955-го года Барбера впервые почувствовал себя продюсером, когда Фред Куимби, до этого продюсировавший все картины из серии "Том и Джерри", ушел из студии просто по состоянию здоровья (ему в те годы было уже за 70). Этот талант продюсера вылился в его студию, которая так и называлась "Hanna-Barbera Prods. Inc".

Вплоть до 1990-го года, Джозеф Барбера и Уильям Ханна занимались продюсированием и режиссированием мультипликационных картин, снимаемых на их студии. За столь неимоверную работу, мастерски выполненную аниматорами и прочими работниками студии, Барбера и Ханна удостоились одной из престижных наград за кинозаслуги - "Эмми". Всего к 1990-му году "Оскаров" у режиссеров было семь, а "Эмми" целых 9.

В 1992-м году, когда мультипликатор Фил Роман решил снимать полнометражную мультипликационную картину под названием "Tom and Jerry: The Movie", Джозеф Барбера выступил консультантом этой картины. Видимо, его консультантская работа заключалась в том, по моему мнению, что он подсказывал аниматорам и другим художникам, как стоит изображать Томаса и Джерри, персонажей, которых он создавал более 60-ти лет назад.

До 2000-го года Джозеф Барбера занимался активным продюсированием многих мультипликационных картин, он даже работал на киностудии "Warner Bros.". 

Но 22 марта 2001 года Джозефа Барберу ожидал один из тяжелейших ударов в его жизни - умер его друг и единомышленник, с которым Джозеф Барбера проработал почти всю свою сознательную жизнь - более 65 лет - Уильям Ханна. Ханне в 2000-м испонилось 90 лет, чувствовал он себя вполне нормально, даже с Барберой вместе срежиссировал новую мультипликационную картину "Cartoon Crack-Ups", но, не дожив до 91 года, скончался просто-напросто от старости.

В 2002-м году Барбера выступил исполнительныи продюсером художественного фильма, снятого по мотивам мультсериала, "Скуби Ду". На сегодняшний день это последняя работа Джозефа Барберы в киноискусстве и мультипликации. Великий мультипликатор уже слишком стар - 24-го марта 2002 года ему исполнился 91 год, но всё равно он до сих пор занят в сфере киноискусства. 

Несмотря на свой старческий и солидный возраст, Джозеф Барбера чувствует себя замечательно. Во всяком случае, так говорят режиссеры, работавшие с ним над картинами "Скуби Ду" и "Cartoon Crack-Ups". Ну что ж, будем надеяться, что великий и талантливый мультипликатор проживет еще десяток-другой лет. Раз жизнь его не оставляет в покое, значит это вполне доказывает, что это один из самых великих людей на земле.

Джозеф Барбера за свои заслуги в мультипликации был удостоен Звезды Славы на аллее Голливуда.

[Напишите, пожалуйста, биографию какого мультипликатора вы бы хотели увидеть в рассылке. Спасибо!]
(C) Глеб Добарский ака DoGNik

Всё о мультфильме: "Попай-мореход" ("Popeye the Sailor")

На сегодняшний день, мультипликационная серия "Попай-мореход" считается одной из самых популярных, быть может потому, что персонажи мультсериала полностью соответствовали современному человеку. Ведь во многих американских мультфильмах персонажи - животные, под которыми скрывается образ человека. В "Попае-мореходе" гдавные действующие лица - люди, с их странными привычками и характерами, поэтому этот мультсериал многим сразу же пришелся по душе.

Работа над мультипликационной серией началась давным-давно - в 1932-м году на киностудии "Paramount Pictures". Организатором работ над серией был один из знаменитых в то время режиссеров-мультипликаторов - Макс Флейшер (Max Fleischer). Именно он в 1922-м году показал очень интересный новаторский прием в мультипликации - совмещение реальной съемки с мультипликационной. Такой прием он применял в своих картинах с участием клоуна Ко-ко.

Специально для работ над новой мультипликационной серией, Макс Флейшер вместе со своим братом и единомышленником Дэйвом Флейшером (Dave Fleischer) организовал студию "Fleischer Studios". На ней и закипела работа по созданию первого мультфильма из мультипликационной серии с участием Попая.

Братья Флейшеры долго обсуждали, каким должен быть будущий персонаж серии - Попай. Сразу же решили, что он будет моряком, но со шпинатом повременили. Лишь позже, в 1933-м году, один из сценаристов студии предложил Максу Флйшеру неплохую идею - раз Попая они собирались сделать сильным и отважным моряком, то почему бы ему не поддерживать в себе силы? Ну а чтобы поддерживать силы, нужно ведь есть что-то особенное. И все остановились на шпинате. Почему? Я не имею понятия. Видимо, у кого-то из мейкеров серии был недурной вкус к этому растению.

Уже в середине 1933-го года работа над первой картиной серии была завершена и она вышла в прокат. Люди сразу приняли первую картину на ура. Ведь, кроме Попая - главного персонажа серии, - присутствовала еще и очаровательная "мисс Олиф Оил" - возлюбленная главного героя. Вероятно, она тоже у многих вызвала море положительных эмоций. Хоть и крастота у неё не очень уж чарующая - какие-то гольфы на ногах (напоминающие длинные носки), волосы, заплетенные "в шишечку", глаза, словно маленькие диски... Но юмора у неё хоть отбавляй. А всевозможные "морские" песенки отважного моряка Попая так нравились зрителям, что они сами стали их напевать после просмотра замечательной картины. 

Мне кажется, что успех картины еще и в том, что люди сравнивали себя с персонажами мультфильма. Кто-то находил черты своего характера в Попае, кто-то в Олиф Оил, а кто-то вообще считал, что люди сходятся по характеру с персонажами...

Безусловно, Макс Флейшер продолжил производство мультфильмов из серии "Попай-мореход". Только за 4 года - с 1933 по 1937-й годы вышло более 25 картин с участием Попая-морехода.

А в 1937-м году вышла мультипликационная картина под названием "Синдбад-мореход" с участием Попая, Олиф Оил и Синдбада-морехода (будущий Блуто). Её режиссером выступил Дэйв Флейшер. В этой картине, на мой взгляд, отразилась давняя любовь к сказкам режиссера Макса Флейшера. Сюжет картины очень прост - Попай -мореход совершает очередное кругосветное путешествие вместе со своей возлюбленной Олиф Оил, но, когда он проплывал мимо острова Синдбада-морехода, к его кораблю подлетела какая-то огромная птица, разнесла на куски транспортное средство Попая, схватила Олиф Оил и спокойно улетела. А птица эта прилетела как раз с острова Синдбада - морехода. И её послал никто иной как сам Синдбад. На Попая возлагается роль спасти бедную и несчастную Олиф Оил, которая теперь оказалась в руках злостного и сильного Синдбада.

После этой картины в новых мультфильмах с участием Попая-морехода появился новый персонаж - Блуто. Это такой же обычный человек, который жаждет руки и открытого сердца мисс Олиф Оил. Но ему на пути к сердцу женщины встает как раз "этот слабак Попай" (как он его называет), поэтому начинается весьма интересная и завлекательная вражда между Попаем и Блуто. А Олиф, как специально, оказывается втянутой во все это. Блуто - человек со странным характером: Попай кажется для него настоящим врагом, которого нужно обязательно убрать с дороги, Олиф же для него словно божество, перед которым нужно преклоняться.

Как мы уже знаем, режиссером картин с участием Попая долгое время был брат Макса Флейшера - Дэйв. Но в 1942-м году на пост режиссера новых картин сучастием Попая-морехода был назначен бывший аниматор серий - Сеймор Нейтл (Seymour Kneitel). Сценаристом стал тоже один из бывших аниматоров, работавших на "Fleischer Studios" - Ирв Спектор (Irv Spector). Но композитор остался тот же - Уинстон Шарплер (Winston Sharpler)

В сороковых годах мультфильмам с участием Попая-морехода было дано абсолютно новое дыхание, отчасти благодаря старанием Ирва Спектора и Сеймора Нейтла. Во-первых, почти в каждом мультфильме серии постоянно участвовали три главных персонажа - это Попай, Олиф Оил и Блуто. Во-вторых, не было ни одной картины с участием Попая, где бы он не отведал свой любимый шпинат. В-третьих, мультфильмы серии стали выходить с неимоверной скоростью - около 12-15 в год. На мой взгляд, самыми популярными мультфильмами у нас в России из серии "Попай-мореход" считаются мультфильмы конца 40-х и 50-х годов. Такие замечательные мультфильмы, как "Подпольный водопроводчик", "Призраки Блуто", "Попай-патриот", "Попая в президенты", "Беда с термитами", "Ваш счастливый день" смотрели многие и по нескольку раз. Они имеют большое кол-во положительных голосов у посетителей сайта www.imdb.com. Популярность этих картин до сих пор не снижается, их смотрит уже, наверное, 3-е или 4-е поколение зрителей. И всё это благодаря талантливому режиссеру Сеймору Нейтлу, который еще в конце 20-х годов прошел отличную мультипликационную школу легендарного мультипликатора Макса Флейшера.

В связи с грандиозным успехом серии, в 1959-м году выходит "большой" по своим масштабам мультсериал "Попай". В него вошли, по традиции, небольшие фрагменты из старых мультфильмов и еще какое-какие новые истории с участием любимых всеми персонажей - Блуто, Попая и Олиф. 

В 60-х годах выходит еще несколько мультфильмов с участием Попая, но в 1965-м году их выпуск временно прекратился в связи со смертью главного режиссера серии - Сеймора Нейтла, который скончался в 1964 г от сердечного приступа.

Но попытка реабилитации в начале 70-х годов для мультсериала увенчалась успехом, который впоследствии провалился. Но зато в 80-х годах выходят многочисленные пакеты и майки с изображениями храброго моряка Попая. Их выпуск продолжается и по сей день.

Не знаю, есть ли компьютерная игра с участием Попая, но по-моему, она существует. Боюсь ошибиться, не воспринимайте вышенаписанное всерьез.

Сегодня, в 21-м веке, мультипликационная серия "Попай-мореход" - это прежде всего один из самых популярных мультсериалов, это веселые и добрые мультфильмы, это классика мировой мультипликации, это труд талантливых и великих мультипликаторов, это замечательные и любимые всеми персонажи. Я уверен, что у многих, читающих про эту серию, есть в доме кассета с мультфильмами с участием Попая. Так вот храните её у себя долгие годы, ибо сейчас в нашей стране среди многочисленного аниме и прочей разновидности современного мультиплиционного фильма, мультипликационную серию "Попай-мореход" найти довольно-таки  трудно, если вообще практически невозможно. 

Но коль популярность мультипликационной серии не снижается, думаю, что в скором времени в России и появится "Попай-мореход" на видео. Но когда, я не знаю. В любом случае, посмотрите эту замечательную классику МИРОВОЙ мультипликации, автором которой явился один из основоположенников мультипликационного фильма, и вы получите неимоверное удовольствие. Главное помните, что в неё был вложен труд множества великих мультипликаторов 20-го века.

В 2003-м году исполнится 70 лет со дня первого появления на большом экране мультипликационной серии "Попай-мореход". Для большего кол-ва информации вы можете посетить официальный сайт серии - http://www.popeyethesailor.com/

[Напишите, пожалуйста, описание и историю какого мультфильма/мультсериала вы бы хотели увидеть в рассылке. Спасибо!]
(С) Глеб Добарский aka DoGNik

Письма любителей мультфильмов

В этом выпуске хочется начать новый раздел, посвященный вашим письмам, уважаемые читатели, и моим ответам на них.

Итак, первое письмо я получил 24.06. от Алексея Кобелева.
Пишет Алексей:
"Глеб, здравствуй!
Отличное дело ты затеял! Не всякий возьмется за такое. Действительно, твой сайт в России пожалуй уникальный. Молодец! Хотя, конечно, сомневаюсь, что тема в нашей стране (где процветает любовь к Масяне) окажется благодатной. :)
Тем не менее, любители классической анимации, конечно же, у нас есть. Я один из них :) Сам давно собираю материал о Диснее, его мультфильмах, хотя акцент делаю на его полнометражные работы.
В виду вышесказанного хотел бы обратить твое внимание на ряд неточностей в твоей последней рассылке. Я рад, что ты не стал вдаваться в подробное описание жизни Уолта Диснея, т.к. его поступки по жизни бывали крайне противоречивыми (например, он вкладывал деньги в бесплатное обучение своих художников, но нередко недоплачивал, заставлял перерабатывать, покупал для них поддержанное офисное оборудование и т.д.). Лучше рассказать именно так как ты, лаконично и по-доброму. Но теперь о неточностях. Не стану очень сильно придираться и перечислю только то, что, как мне кажется, нельзя оставить в исходном виде. Диснеевский "Пароходик Вилли" не был первым ЗВУКОВЫМ мультфильмом, он был первым мультфильмом с СИНХРНОННЫМ звуком. Согласись, разница принципиальная!
Дальше, мультфильм "Дамбо" стал четвертым полнометражным опытом Диснея (после "Белоснежки", "Пиноккио" и "Фантазии") и был выпущен в 1941 году за пару месяцев до бомбардировки Пеарл Харбора, а никак не в 1943 году!
Потом, по твоим словам в начале 60-х годов на студии работало более 300 человек. Не совсем понятно, число ли это художников или это численность штата вместе с техниками, шоферами, буфетчиками и т.п.. Дело в том, что после неудачи "Спящей красавицы" в 1959 году, Уолт Дисней уволил две трети аниматоров, ассистентов, декораторов. После этого число собственно художников (вместе с заливщиками) в течение 20 лет поддерживалось на уровне не более 180 человек. Вообще вплоть до начала 70-х годов новых художников на работу не принимали. Шутили, что проще попасть в рай, чем на работу в эту студию!
Ну и последнее... Дисней действительно умер от рака. А причиной болезни стало его неисправимое курение. Как говорится, МИНЗДРАВ предупреждал.
Но в целом, мне нравится то, что ты, Глеб, делаешь! Так держать!"

Отвечаю:
"Здравствуй, Алексей.
Спасибо тебе большое за добрые слова. Не каждый день такое услышишь :)
Действительно, тот проект, которым я сейчас занимаюсь, уникален, так как нет ни одного сайта в Рунете, который был бы посвящен классической мультипликации.
Теперь насчет моих погрешностей в 8-м номере. Ты был прав насчет "звукового мультфильма" "Пароходик Вилли". Это был первый мультфильм с синхронным звуком. Абсолютно согласен. Беру свои слова обратно.
А вот что касается года выхода полнометражной картины "Bambi", то здесь я случайно промахнулся. Дело в том, что на подготовку полноценного выпуска у меня уходит минимум 2-3 дня, я очень тороплюсь при написании чего-либо, поэтому допускаю незначительные опечатки (которых, кстати, очень мало :). А тут ошибся с годом выпуска. На самом деле "Фантазия" вышла в 1940-м, "Дамбо" в 1941-м, а "Бемби" в 1942-м. Безусловно, речи о 1943-м г. и быть не может.
А теперь насчет "сотрудников". Сия информация была взята из очень популярной в своё время книжечки под названием "Жизнь и сказки Уолта Диснея". В своё время я её читал и отметил себе число сотрудников. Да, возможно, кроме аниматоров (в том числе заливщиков) в это число входил кто-то еще ( сценаристы, монтажеры и звукооператоры....).
По поводу смерти Диснея до сих пор ходят разные слухи. Я во многих газетах читал, что у него буквально за несколько дней до смерти обнаружили рак, поэтому ничего нельзя было поделать. Насчет "заядлого курильщика", хоть убей, не знал вообще. А ещё многие писали, что ранний уход мультипликатора - это результат бессонных ночей в 1920-х годах, когда Дисней работал один без отдыха и сна...
 
Но в любом случае спасибо за содержательное письмо. Обязательно опубликую его в рассылке как пример другим читателям. Приятно, что уже кто-то оценивает твой труд. А первым был именно ты - Кобелев Алексей. За это тебе еще раз большое спасибо."

Второе письмо я получил от Людмилы.
Людмила пишет:
"Здрасьте!
Маленькое рацпредложение. Скучно читать о мультфильмах не видя никаких картинок. Если у вас есть книга о У.Диснее, там их немерянно.Читаешь и видишь о чем. Я выписывала рассылку для ребенка, но она не будут читать голый текст. Успехов."

Отвечаю:
"Во-первых, спасибо за внимание к рассылке. Во-вторых, картинки я не вставляю в выпуски моей рассылки, так как это ну о-очень долгая и тяжкая работа, кроме того, Вы не сможете читать рассылку и просматривать картинки в оффлайновом режиме (а рассылку читают большинство пользователей именно так), Вам придется ждать загрузки всех картинок и только потом отключаться, что существенно скажется на Ваших затратах при пользовании Интернетом. Все картинки и кадры из мультфильмов Вас ждут на сайте http://rbcb.narod.ru/. В-третьих, Ваш ребенок может посмотреть картинки на сайте, который я уже упомянул. Как раз на нем и совмещен текст с картинками. Но, думаю, что касается текста, то ребенку его действительно будет трудно читать, даже без картинок. И еще о книге. Да, у меня есть эта книга, но нет сканера. :( Так бы я с удовольствием отсканировал все рисунки из этой книги и разместил их на сайте. Вывод - рацпредложение весьма неплохое, но воплотить его пока весьма трудновато."

Всем ещё раз большое спасибо за письма. Если вас что -то не устраивает в рассылке или вы просто хоитте высказать своё мнение насчет материала, в неё опубликованном, в любом случае - пишите. Ваше письмо будет обязательно опубликовано в рассылке .


На сегодня всё.

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

Вы можете заполнить форму быстрой подписки и подписаться на рассылку:

Рассылки Subscribe.Ru
Всё об американских мультфильмах

Архив рассылки доступен здесь.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное