Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что хорошего на ТВ. Анонс для ценителей кино. с 3 по 9 августа.


Здравствуйте,
Мы продолжаем жить и смотреть кино. В понедельник и вторник  Киномаг особенно настойчиво не рекомендует включать волшебный ящик, под названием телевизор, ничего интересного там показывать не будут. А вот начиная со среды вы можете в него заглядывать время от времени. Из приятностей этой недели: канал "Культура" со среды по пятницу будет показывать фильмы Йоса Стеллинга. А лучшим фильмом  недели Киномаг, пожалуй назовет "Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе. Рецензию  на который, легко и точно пишущего Джона Сильвера Киномаг и публикует в рассылке первой недели августа. Приятного чтения, просмотра и хорошей погоды!

Этот фильм обидели так, как редко какой фильм в истории Голливуда обижали. Он был выдвинут на "Оскар" по 10 номинациям. И ни одной статуэтки не получил! Даже повально прогнозировавшегося знатоками приза за лучшую режиссуру (мол, долголетние заслуги Скорсезе перед кинематографом обязательно должны вознаградить по такому подходящему случаю). Я считаю, что 10 "пролетов" сразу - это слишком. Как минимум одного "Оскара" фильм заслуживал. Но не Скорсезе должен был его получить, а Дэниел Дэй-Льюис. Он сделал великую работу. Остальные - более или менее удовлетворительную. 

А вот Скорсезе как раз награждать не за что. Что от него ждали-то? Конечно, пафосной саги о величии Америки. Даже песня U-2 под названием "Руки, которые построили Америку" - и та настраивала на соответствующий лад. Патриотический эпос, безусловно, был нужен стране, которая ведет мировую войну с терроризмом. А что получили? Историю о том, из какой грязи и из какой крови создавали страну, ставшую великой. Но Скорсезе ведь начинал снимать "Банды" еще до 11 сентября 2001 года, до того, как нацию захлестнула патриотическая истерия. Которую президент этой страны раздул, чтобы заглушить страх своих избирателей. Скорсезе снимал не политический заказ, а фильм всей своей жизни. И, несмотря на всю свою любовь к Америке (у меня она сомнения не вызывает), нашел в себе мужество показать ее такой, какой в тяжелые времена никто ее видеть не желает. Так за что ему "Оскара" давать, а? 

 
Скорсезе предлагает нам историю тех еще времен, когда в Нью-Йорке не было ни одного небоскреба. Когда в фильме показывают панораму города, что-то там такое виднеется на горизонте, отдаленно напоминающее "Импайр стейт билдинг" - но, конечно, это не он. Зато в центре города, на Пяти улицах, возведен чудовищных размеров курятник, в котором живут люди. Это деревянная клетка, прообраз современных многоквартирных домов. Тут поселились ирландцы - в середине 19 века они начали массами стекаться в Америку, спасаясь от страшного голода, охватившего их родину. Предводитель нью-йоркских ирландцев - "Священник" Валлон. "Священник" - это его прозвище. Он и в самом деле выступает с крестом в руках и обильно цитирует Библию. Но он - первоклассный уличный боец, с которым мало кто способен справиться. Против ирландцев - "коренные" под предводительством Мясника Билла. Этот ненавидит эмигрантов всеми фибрами души. Его отец кода-то отдал свою жизнь за Соединенные Штаты, и Билл не намерен допускать, чтобы в этой прекрасной стране селилось всяческое отребье. 

А знаете, как образовалась Ирландия? Закончив работу по созданию мира, Бог притомился и присел на краешек Англии, чтобы сходить по-большому. Именно так образовался этот остров, по версии Мясника Билла. 

Но вернемся к событиям на Пяти улицах. Банда ирландцев и банда коренных должны были выяснить в честном бою, кто имеет право жить в Нью-Йорке. Драка получилась грандиозная и страшная. И Мясник убил "Священника" Валлона. Но, блин, после старшего Валлона остался младший! По какому-то невероятному капризу судьбы его зовут Амстердам. Идет 1946 год. 


Проходит 16 лет. Амстердам выходит из исправительной колонии. Америку раздирает гражданская война. А в Нью-Йорке правит Мясник Билл. Он не мэр, но мэр без него - тоже не мэр. А Амстердам спит и видит, как он всаживает нож в убийцу отца. Такая вот хренотень на фоне исторического потока. 

Что я хочу сказать словом "хренотень"? Только то, что сам по себе сюжет не имеет абсолютно никакого значения. То есть потенциально он должен был иметь огромное значение, поскольку месть сына за отца, если ее преподнести как надо, может заставить аудиторию кричать, стонать и плакать. Ничего подобного мы не имеем. История рассказана настолько плоско и сиропно, что может тронуть разве что какого-нибудь безнадежно юного Вертера. Народ в зале откровенно веселился, когда Амстердам в исполнении Ди Каприо в очередной раз плакал в кулак. 


Ди Каприо вообще в этом фильме подобен сонному попугаю. Говорит что-то, но совершенно без вдохновения. И ничего-то ему от этой жизни не хочется уже, а тут еще с Камерон Диас целоваться заставляют. Что само по себе - испытание не из легких. Вообще, должен сказать, пара Ди Каприо - Диас - одна из самых худших, когда-либо виденных мною. Между любовниками на экране должна всякий раз проскакивать искра, тогда зритель поверит. А тут на искру ни малейшего намека. Наоборот - сквозняком тянет так, что зрителя чуть с кресел не сносит. Любовь между персонажами Ди Каприо и Диас - это любовь между двумя рефрижераторами. 

Однако Мясник Билл искупает все. Стоит посмотреть "Банды" только из-за него. Каждое его появление сулит что-то незабываемое. Как он оплакивал погибшего кролика! Как он стучал себя по стеклянному глазу! Как он метал ножи в Камерон Диас (и почему не попал ни разу?)! А как он мясо разделывал! Ради того, чтобы профессионально обращаться с тушей, Дэй-Льюис, говорят, два месяца работал помощником настоящего мясника. Вот это, я понимаю, подход! 

А старик Скорсезе? Что ж - он проделал достойную работу. Стыдно ему за свой фильм быть не должно ни в коем случае. "Банды" - неплохой зрелищный фильм, в котором есть несколько абсолютно потрясающих сцен. И есть Нью-Йорк, который мы никогда бы не увидели, если бы Скорсезе нам его не показал

 

Лучшие фильмы недели

 Среда 5 августа 

23:50 Культура  Стрелочник. Режиссер:  Йос Стеллинг. Нидерланды. 1986

1:20   Пятый    Подозреваемый. Режиссер:  Питер Йейтс. США. 1987

Четверг 6 августа

 

22:00 ТНТ           Космические яйца. Режиссер:  Мел Брукс. США. 1987

 

23:50 Культура  Иллюзионист. Режиссер: Йос Стеллинг. Нидерланды. 1984

00:30 ТВ Центр  Банды Нью-Йорка. Режиссер: Мартин Скорсезе. США. 2002

Пятница 7 августа

 

23:40 Культура  Босиком по мостовой. Режиссер: Тиль Швайгер. Германия. 2005

 

23:50 Пятый      Мама Рома. Режиссер: Паоло Пазолини. Италия. 1962

23:50 Культура Ни поездов, ни самолетов. Режиссер: Йос Стеллинг. Нидерланды, Бельгия. 1999

3:05   Пятый      Влияние гамма-лучей на поведение маргариток. Режиссер: Пол Ньюман. США. 1972

Суббота 8 августа

21:20  ТВ Центр Я остаюсь. Режиссер: Карен Оганесян. Россия. 2007

23:50  Первый   Лабиринт Фавна. Режиссер: Гильермо Дель Торо. Испания. 2006

1:20    Пятый      Развод по-итальянски. Режиссер:  Пьетро Джерми. Италия. 1961

1:50    Россия     На гребне волны. Режиссер: Кэтрин Бигилоу. США. 1991
Воскресенье 9 августа
21:00 Пятый      Человек с бульвара капуцинов. Режиссер: Алла Сурикова. СССР. 1987

21:00 СТС          Молчание ягнят. Режиссер: Джонатан Демме. США. 1990

2:55   Пятый      Истина. Режиссер:  Анри-Жорж Клузо. Франция, Италия. 1960

 

Заходите к нам,

с уважением, Киномаг


В избранное