Отдыхать со вкусом - вот основная задача современного человека. Если для героя Алберта Финни из фильма "Пятничный вечер, воскресное утро" главное было "выпить побольше пива", то сейчас каждый должен знать куда сходить так, чтобы ни в коем случае не разочароваться.
Потому-то мы и на страже...
Итак, пожалуй главным кинособытием этой недели является выпуск на экраны новомодного фантастического триллера местного разлива. Весь прошлый год "Первый канал" таинственно намекал на то, что его новый суперпроект по роману Сергея Лукьяненко под названием "Ночной Дозор" всех сшибет с ног. И фантастические красоты, и мегаужасы, и невероятные спецэффекты на уровне какой-нибудь компании Dreamworks, и классные актеры - все это будет в фильме. И вот фильм на экранах - и что? Можем ли мы сравнить его с лучшей голливудской продукцией?
Оказывается, да, вполне можем. И не только по количеству продакт-плейсмента (то есть скрытой в картине рекламы), но и по кинематографическому наполнению.
Итак, судя по прологу, не все в нашем мире так просто, как кажется большинству русских (да и всех остальных) людей. Оказывается, существуют две противоборствующие силы: Тьмы и Света (надо же!), которые тысячу лет назад встретились в решающей битве на неназванном мосту. Побились-побились, да и решили составить Договор, по которому каждый будет сидеть в своей норе: Светлые в Дневном мире, Темные - в Ночном. Соответственно, будет осуществляться надзор, силами волшебников и магов: за Дневными наблюдает Дневной Дозор, за Ночными - Ночной. Из пролога действие переносит зрителя в современную Москву, где живут не только
предводители противоборствующих армий - Гесер (Меньшов) и Завулон (Вержбицкий) - но и Светлый "оперативник"-надзиратель Антон Городецкий (Хабенский).
У этого героя имеются небольшие проблемки с прошлым: он - по неведению, разумеется - едва не прикончил своего еще не родившегося сына и вот теперь мучается раскаянием. На одной лестничной клетке с Антоном существует вампир Костя (Чадов), с которым герою придется не на жизнь, а на смерть разбираться. Все эти и другие множественные персонажи вскоре завяжутся в тугой узел битвы Добра со Злом...
Постановка вполне адекватная и хитрая: тут тебе и попсовостей (а-ля "Матрица") навалом, тут же тебе и нонконформистский артхаус - на любой вкус. В общем, киновариант (будет еще и пятичасовой телесериал) сделан и остается только похвалить всех, принимавших в нем участие: дождались нормальной фантастики. Теперь дело за малым: нужно ее развивать, углублять и приучать народ к тому, что местные спилберги не хуже тамошних. (Режиссер: Тимур Бекмамбетов. В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Жанна Фриске, Антон Чадов, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Гоша Куценко, Илья Лагутенко, Николай Олялин, Валерий
Золотухин).
Гречанка Ниа Вардалос через пятьдесят лет после выпуска оригинальных "В джазе только девушки", сделала собственный перепев той давнишней истории. И что? Не получилось.
Конни (Вардалос) и Карла (Коллетт) - подруги со школьной скамьи. Их вокальный дуэт состоялся еще в тинейджерстве, но никакого успеха девушкам не принес. И вот теперь им по тридцать, слава прошла мимо, и певички выступают в аэропорту, наскребая себе на жизнь. Случайно они становятся свидетелями убийства - и пускаются в бега. Для того, чтобы замаскироваться, они решают претвориться - нет-нет, не мужчинами. Они хотят перевоплотиться в парней, которые изображают женщин, то есть в трансвеститов.
И вот тут-то их шоу, которое до сих пор было никому не интересно, приобретает невероятную популярность. Беда в том, что ими начинают интересоваться бандиты, ищущие ненужных свидетельниц убийства...
Поведение главных героев абсурдно и не смешно (скажем, вместо того, чтобы затаиться во время убийства, тетки принимаются кричать и махать руками). Шутки вполне натужные, игра - на троечку. Как, собственно, и весь фильм. (В джазе только девушки; Connie & Carla, США, 2004, 94 минуты. Режиссер: Майкл Лембек. В ролях: Ниа Вардалос, Тони Коллетт, Дэвид Духовны, Стивен Спинелла, Алек Мапа, Крис Логан).
Зато интересными наверняка покажутся так называемы арт-хаусовые ленты. Во-первых, это Головой об стену (Gegen die Wand, Германия, 2004, 121 минут. Режиссер: Фатих Акин. В ролях: Бироль Унель, Сибель Кекилли, Катрин Штрибек, Гювен Кирач, Мельтем Кумбул) 40-летний турок Шаит Томрук (Унель) очутился в немецкой психушке из-за попытки суицида, вызванной злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Его история обрисована смутно: был женат, развелся, начал пить и колоться и теперь, по уверению врачей, если не остановится,
может умереть в любую минуту. В больнице он встречает Сибель Гюнер (Кекилли), которая хотела самостоятельно покинуть мир, который не дает ей желаемой свободы. Сибель живет в патриархальной семье, где за ее поведением денно и нощно наблюдают отец и братья. Ни надежды на любовь, ни возможности спать с тем, с кем хочется, у нее нет. От отчаяния она предлагает Шаиту взять ее в жены. Он будет таким образом иметь бесплатный секс и человека, который временами станет его выслушивать, а она - долгожданную свободу и возможность спать с кем ей вздумается. Странная парочка селится вместе, но Шаит внезапно обнаруживает, что постепенно влюбляется в Сибель. И тогда он убивает ее очередного любовника... Несмотря на кажущуюся депрессивность, картина Акина отнюдь не перегружена мраком, а наоборот, старается отыскать тот неуловимый баланс, при котором ужас будет вызывать улыбку, а шутки - слезы. Конечно, картина
не идеальна, а, наоборот, шероховата и местами кажется слишком грубой (это в основном касается сцен с главной героиней - все-таки артистического опыта у Сибель Кекилли практически нет; до "Головой об стену" она снималась исключительно в порнофильмах). Но сюжет выписан отменно, и финал просто убойный.
Есть еще одна картина. Это корейский боевик "Метро" (Tube, Южная Корея, 2003, 112 минут. Режиссер: Бак Вун-Хак. В ролях: Ким Сек-хун, Пак Санг-мин, Ба Ду-на, Квон о-джин). Корейский стиль отличает убойное действие, перемежающееся длинными философско-мелодраматическими паузами, в течение которых зрителю дается время для передышки и подготовки к очередной разборке. Некогда детективу Джею (Сек-хун) очень сильно насолил знаменитый и неуловимый террорист по кличке Ти (Санг-мин). Из-за него у Джея осложнились отношения с начальством, развалилась семья. Так что полицейский "заимел зуб" на бандита и решил расправиться с ним, во что бы то ни стало. После того, как Ти захватил поезд метро с заложниками, именно Джею пришлось спасать обреченных на смерть людей. В этом ему помогает карманный вор Кей (Ду-на). Детектив бродит с ней по подземным лабиринтам и противостоит банде...
В сюжете имеется масса мелких проколов (в основном они касаются невероятной скорости и времени движения поезда метро в туннеле), но сцены экшна старательно замазывают самые значительные трещины.
С новой комедией "Девушка из Джерси" (Jersey Girl, США, 2004, 103'. Р: Кевин Смит. В ролях: Бен Аффлек, Лив Тайлер, Джордж Карлин, Рэкел Кастро, Джейсон Биггс) выступил и Кевин Смит. Казалось, что ничего хуже "Джильи" с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес придумать просто невозможно. Но "Девушка", фильм, в котором Дженнифер умирает в течение первых пяти минут, а Бен все оставшееся время фильма пытается справиться с отцовскими проблемами, растит свою обожаемую дочку Герти (Кастро) и меняет свою жизни в корне. Ведь
кем Аффлек был до кончины жены? Каким-то суперпреуспевающим пиарщиком. А стал кем? Хорошим папой, умеющим варить кашу и выслушивать жалобы восьмилетней девочки. Мало того: постановщик (Кевин Смит старался до этого фильма развлекать нас опусами из жизни отморозков и ангелов - "Догма", "В погоне за Эмми") настолько сильно хочет, чтобы мы полюбили его неубедительных героев, что тошно от этих попыток становится практически сразу. Ведь потенциал у фильма практически нулевой.
Ничуть не лучше получилась комедия "Мгновения Нью-Йорка" (New York Minute, США, 2004, 91 минута. Режиссер: Денни Гордон. В ролях: Эшли Ольсен, Мери-Кейт Ольсен, Юджин Леви, Энди Рихтер). В ней описывается один день из жизни 17-летних сестёр-близняшек Джейн и Рокси Райан. Путешествие из Лонг-Айленда до центра Нью-Йорка оказывается полным не только забавных приключений, но и досадных неожиданностей. Правильная Джейн мечтает поступить в престижный колледж, а бунтарь Рокси хочет стать рокером... На растущих близняшек,
конечно, приятно смотреть, но картина весьма политически-корректна (в Гарлеме негритянка укоризненно говорит девушкам: "Ох уж эти белые!") и от этого совершенно предсказуема.
Напоследок хорошие новости для всех поклонников "Большого" и "Чумовой пятницы". Вы вполне можете оттянуться на картине "Из 13 - в 30" (13 Going on 30, США, 2004, 98 минут. Режиссер: Гари Уиник. В ролях: Дженнифер Гарнер, Марк Руффало, Джуди Грир, Криста Ален, Энди Серкис). Тринадцатилетняя девочка лелеет мечту - поскорее вырасти и стать известной актрисой. На дне рождения во время игры она закрывается в комнате и загадывает свое самое сокровенное желание, которое тут же неожиданно исполняется. Она превращается в красивую
взрослую женщину - популярную телезвезду и только теперь понимает, что нужно быть очень аккуратной со своими желаниями - ведь возникает целый ряд затруднительных ситуаций, из которых ей приходится самостоятельно выпутываться, и теперь ей хочется только одного - вернуться на тот самый день рождения и в то замечательное время, когда ей было всего тринадцать лет... Не слишком оригинально, но с душой и без особого напряга - развлечься с девушкой.
Вот такие новости на эту неделю. До следующего свидания.